Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Этапы решения задач на компьютере

Содержание

ОпределениеАлгоритм – это предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.Повторение
Этапы решения задач на компьютере ОпределениеАлгоритм – это предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.Повторение Свойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)результативность: применение алгоритма обязательно приводит к Способы записи алгоритмовСловесный – на естественном языке;На языке блок – схем;На языке Основные элементы блок-схемыНачалоДанныеПоследовательность командУсловиеДаНетОбъявление переменныхПовторение Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования информации в соответствии Решение задач на ЭВМ состоит из следующих этапов: 1.      ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.2.      ПОСТРОЕНИЕ Это этап работы человека, хорошо представляющего предметную область задачи. Он должен: определить Чтобы решить задачу необходимо описать объект в математических терминах (формулах), то есть Алгоритм решения задачи разрабатывается на основе построенной математической модели и представляет конечную Этот этап также выполняет человек, умеющий программировать, так как программа - это Отладка программы - это проверка ее на наличие технических, грамматических и, возможно, После устранения всех ошибок, выявленных отладкой и тестированием, получают результаты решения поставленной Линейный алгоритмЛинейный алгоритм – это набор команд, выполняемых последовательно во времени, друг за другом. Задача №1  Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр Алгоритмическая структура «ветвление»Алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате которого обеспечивается Задача №2Заполните шаблон блок-схемы алгоритма исследования квадратного уравнения ax²+bx+c=0 (a≠0)Началоa, b, c D=b²-4*a*cD Необходимо отметить, что роль и вклад человека и компьютера на каждом из
Слайды презентации

Слайд 2 Определение
Алгоритм – это предписание исполнителю выполнить последовательность команд,

ОпределениеАлгоритм – это предписание исполнителю выполнить последовательность команд, приводящую от исходных данных к искомому результату.Повторение

приводящую от исходных данных к искомому результату.

Повторение


Слайд 3 Свойства алгоритма
дискретность: состоит из отдельных шагов (команд)
результативность: применение

Свойства алгоритмадискретность: состоит из отдельных шагов (команд)результативность: применение алгоритма обязательно приводит

алгоритма обязательно приводит к конечному результату за конечное число

шагов
массовость: может применяться многократно при различных исходных данных
детерминированность: выполнение команд в строго определенной последовательности
понятность: должен включать только команды, известные исполнителю
определенность: при одинаковых исходных данных всегда выдает один и тот же результат
корректность: дает верное решение при любых допустимых исходных данных

Повторение


Слайд 4 Способы записи алгоритмов
Словесный – на естественном языке;
На языке

Способы записи алгоритмовСловесный – на естественном языке;На языке блок – схем;На

блок – схем;
На языке программирования.
Блок-схема – это графическое изображение алгоритма

в виде определенным образом связанных между собой нескольких типов блоков.

Язык программирования — формальная знаковая система, предназначенная для записи компьютерных программ.

Повторение


Слайд 5 Основные элементы блок-схемы
Начало
Данные
Последовательность команд
Условие
Да
Нет
Объявление переменных
Повторение

Основные элементы блок-схемыНачалоДанныеПоследовательность командУсловиеДаНетОбъявление переменныхПовторение

Слайд 6 Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического

Решение задачи на компьютере - это процесс автоматического преобразования информации в

преобразования информации в соответствии с поставленной целью.
Под процессом

решения задачи на ЭВМ надо понимать совместную деятельность человека и компьютера. Этот процесс остается пока достаточно сложным и трудоемким, поэтому представляется в виде нескольких последовательных этапов. При этом на долю человека приходится творческая деятельность, а на долю машины - автоматическая обработка информации в соответствии с заданным ей алгоритмом.

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

NEW


Слайд 7 Решение задач на ЭВМ состоит из следующих этапов:

Решение задач на ЭВМ состоит из следующих этапов: 1.      ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.2.     


1.      ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.
2.      ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ.
3.      РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА.


4.      СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ.
5.      ОТЛАДКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ.
6.      ПОЛУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ.

Этапы решения задач на ЭВМ

Примеры и задачи


Слайд 8 Это этап работы человека, хорошо представляющего предметную область

Это этап работы человека, хорошо представляющего предметную область задачи. Он должен:

задачи. Он должен:

определить цель решения задачи;
определить

необходимый объем информации;
дать точную формулировку задачи;
предложить идею решения задачи;
описать исходные данные и способы их хранения;
определить форму выдачи результатов.

ПОСТАНОВКА ЗАДАЧИ.


Слайд 9 Чтобы решить задачу необходимо описать объект в математических

Чтобы решить задачу необходимо описать объект в математических терминах (формулах), то

терминах (формулах), то есть построить его модель, которая позволяет

математически строго решить задачу его исследования.

Этот этап выполняет человек, способный разработать математическое описание поставленной задачи. При этом он должен выполнить:
анализ похожих решённых задач;
анализ технических и программных возможностей;
анализ условий существования решения.

ПОСТРОЕНИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ МОДЕЛИ.


Слайд 10 Алгоритм решения задачи разрабатывается на основе построенной математической

Алгоритм решения задачи разрабатывается на основе построенной математической модели и представляет

модели и представляет конечную последовательность предписаний (правил), которая определяет

процесс преобразования исходных данных в результаты решения задачи.
Алгоритм разрабатывается одним из существующих способов, чаще всего в виде блок-схемы.
Этот этап выполняет человек, умеющий программировать. Уровень его квалификации определяет эффективность разработанного алгоритма.

РАЗРАБОТКА АЛГОРИТМА


Слайд 11 Этот этап также выполняет человек, умеющий программировать, так

Этот этап также выполняет человек, умеющий программировать, так как программа -

как программа - это один из способов представления алгоритма

с использованием языка программирования, наиболее удобного для решения данной задачи.
Составление программы - это кодирование алгоритма для реализации его в компьютере.

СОСТАВЛЕНИЕ ПРОГРАММЫ


Слайд 12 Отладка программы - это проверка ее на наличие

Отладка программы - это проверка ее на наличие технических, грамматических и,

технических, грамматических и, возможно, алгоритмических ошибок. Отладка предполагает совершенствование

(оптимизацию) программы.
Ошибки в ходе отладки исправляют путем контрольного тестирования.
Проверка осуществляется путем сравнения заранее известных результатов тестов с результатами, полученными компьютером.
Этот этап - совместная работа программиста и машины.

ОТЛАДКА И ТЕСТИРОВАНИЕ ПРОГРАММЫ


Слайд 13 После устранения всех ошибок, выявленных отладкой и тестированием,

После устранения всех ошибок, выявленных отладкой и тестированием, получают результаты решения

получают результаты решения поставленной задачи.

Получение результатов может быть

многократным в зависимости от смены исходных данных, поскольку решение должно быть универсальным для задач подобного класса.

На этом этапе машина работает совместно с человеком, выдающим задание.

ПОЛУЧЕНИЕ И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ


Слайд 14 Линейный алгоритм
Линейный алгоритм – это набор команд, выполняемых

Линейный алгоритмЛинейный алгоритм – это набор команд, выполняемых последовательно во времени, друг за другом.

последовательно во времени, друг за другом.


Слайд 15 Задача №1
Зная длины трех сторон треугольника,

Задача №1 Зная длины трех сторон треугольника, вычислить площадь и периметр

вычислить площадь и периметр треугольника.
Решение:
Входные данные: a,

b, c.
Выходные данные: S, P.
Решение по формуле Герона

где х – полупериметр (вспомогательная переменная).

В знак "=" означает не математическое равенство, а операцию присваивания. Переменной, стоящей слева от оператора, присваивается значение, указанное справа.

Внимание!


Слайд 16 Алгоритмическая структура «ветвление»
Алгоритм, содержащий хотя бы одно условие,

Алгоритмическая структура «ветвление»Алгоритм, содержащий хотя бы одно условие, в результате которого

в результате которого обеспечивается переход на один из двух

возможных шагов, называется разветвляющимся.

Слайд 17 Задача №2
Заполните шаблон блок-схемы алгоритма исследования квадратного уравнения

Задача №2Заполните шаблон блок-схемы алгоритма исследования квадратного уравнения ax²+bx+c=0 (a≠0)Началоa, b, c D=b²-4*a*cD

ax²+bx+c=0 (a≠0)
Начало
a, b, c
D=b²-4*a*c
D

b+√D)/2*a

X2= (- b-√D)/2*a

X1, X2

Конец


  • Имя файла: etapy-resheniya-zadach-na-kompyutere.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 0