Кодирование графической информацииСоздавать и хранить графические объекты в компьютере можно двумя способами – как растровое или как векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Слайд 2
Кодирование графической информации Создавать и хранить графические объекты в
компьютере можно двумя способами – как растровое или как
векторное изображение. Для каждого типа изображений используется свой способ кодирования.
Слайд 3
Кодирование растровых изображений Растровое изображение представляет собой совокупность точек
(пикселей) разных цветов. Информационный объем одной точки в битах (глубина
цвета - i ) зависит от количества возможных цветов – N (палитры).
N=2i
Слайд 4
Для кодирования черно-белого изображения глубина цвета составляет 1
бит.
Для кодирования четырехцветного изображения глубина цвета составляет 2 бита.
Слайд 5
Задачи Сколько бит требуется для кодирования: 8 цветов? 16 цветов? 256 цветов?
?
Слайд 6
Цветное изображение на экране монитора формируется за счет
смешивания трех базовых цветов: красного, зеленого, синего. Т.н. модель
RGB. Для получения богатой палитры базовым цветам могут быть заданы различные интенсивности. 4 294 967 296 цветов (True Color) – 32 бита (4 байта).
Слайд 7
Объем растрового изображения определяется как произведение количества точек
и информационного объема одной точки:
I = k*i
Слайд 8
Задача Определить объем памяти, необходимый для хранения растрового графического
изображения размером 800*600 точек с палитрой 256 цветов. ?
Слайд 9
Кодирование векторных изображений Векторное изображение представляет собой совокупность графических
примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами.
Кодирование зависти от прикладной среды.
Слайд 10
Двоичное кодирование звука Звук – волна с непрерывно изменяющейся
амплитудой и частотой. Чем больше амплитуда, тем он громче
для человека, чем больше частота, тем выше тон. В процессе кодирования звукового сигнала производится его временная дискретизация – непрерывная волна разбивается на отдельные маленькие временные участки.
Слайд 11
Качество двоичного кодирования звука определяется глубиной звука и
частотой дискретизации.
Слайд 12
Глубина звука Количество бит, отводимое на один звуковой сигнал. Современные
звуковые карты обеспечивают 16-, 32-, 64- битную глубину.
Слайд 13
Частота дискретизации Количество измерений уровней сигнала за 1 секунду.
Измеряется в Герцах. 1 измерение в секунду – 1 Гц 1000
измерений в секунду – 1кГц Изменяется в диапазоне от 8кГц до 48 кГц
Слайд 14
Задача Определить размер стереоаудиофайла, длительностью звучания 10 секунд, с
высоким качеством звука (16 бит, 48 кГц) ?
Слайд 15
Вопросы и задания Чем отличаются растровые и векторные изображения? В