Слайд 2
Что такое мультимедиа
Дословный перевод слова «мультимедиа» означает «многие
среды». Под этим термином понимается одновременное воздействие на пользователя
по нескольким информационным каналам. При этом пользователю, как правило, отводится активная роль.
Слайд 3
Что такое мультимедиа
Большинство знакомых вам игровых программ относятся
к мультимедиа-продуктам. В таких играх сочетаются разнообразные формы подачи
информации с диалоговым управлением. Красочное оформление, стереофоническое звуковое сопровождение, движущиеся персонажи — все это создает иллюзию реальности происходящих на экране событий. Кроме того, с помощью мыши или джойстика играющий может перемещать на экране фигурки людей, запускать ракеты и многое другое.
Слайд 4
Что такое мультимедиа
Мультимедиа — это интерактивные
(диалоговые) системы, обеспечивающие
одновременную работу со звуком, анимированной компьютерной графикой, видеокадрами, статическими
изображениями
и текстами.
Слайд 5
Области использования мультимедиа
Компьютерные системы мультимедиа находят широкое
применение в образовании, искусстве, рекламе, науке, торговле и других
областях человеческой деятельности. Причем в каждой из этих областей применение мультимедиа открывает новые возможности, которые были недоступны при использовании старых технологий.
Слайд 6
Области использования мультимедиа
Все большей популярностью пользуются электронные
справочники, энциклопедии, художественные и музыкальные альбомы, созданные в технологии
мультимедиа. Они содержат невиданные ранее объемы информации с цветными иллюстрациями, анимационными фильмами, видеороликами и музыкальным сопровождением.
Слайд 7
Представление результатов компьютерного моделирования
Представление результатов компьютерного моделирования в
мультимедийной форме дает очень сильный эффект. Создается иллюзия реальности
по отношению к процессам, которые недоступны человеческому глазу. Например, осуществив на компьютере астрономические расчеты, получив траекторию движения небесного тела через 100 лет, можно воспроизвести на экране его перемещение в космосе в виде анимационного ролика, да еще со звуковыми эффектами.
Слайд 8
Реклама
Активно используется мультимедиа в торговой рекламе, в сфере
услуг. Все чаще можно увидеть в торговых залах и
витринах магазинов компьютеры, на экранах которых демонстрируется реклама продаваемых товаров. Мультимедийную рекламу все мы также постоянно наблюдаем по телевидению.
Слайд 9
Аналоговый и цифровой звук
История звукозаписывающей техники
В конце XIX
века знаменитым американским изобретателем Томасом Эдисоном был изготовлен фонограф.
Слайд 10
Принцип работы фонографа состоит в следующем.
Речь, музыка
или пение создают звуковые колебания, которые передаются на записывающую
иглу фонографа. Игла, воздействуя на поверхность вращающегося воскового валика, оставляет на ней бороздку с изменяющейся глубиной — звуковую дорожку. При воспроизведении звука происходит обратный процесс: движение считывающей иглы по звуковой дорожке сопровождается ее колебаниями с той же частотой. Эти колебания превращаются фонографом в слышимый звук .
Слайд 11
Фонограф Эдисона — первое в истории устройство для
записи звука.
В середине XX века появился электрофон — электрический
аналог патефона.
Слайд 12
Аналоговое представление звука
Звуковая дорожка грампластинки – это пример
непрерывной формы записи звука.
Такую форму называют аналоговой. В электрофоне
колебания движущейся по звуковой дорожке иглы превращаются в непрерывный электрический сигнал.
Слайд 14
В XX веке был изобретен магнитофон — устройство
для записи звука на магнитную ленту. Здесь также используется
аналоговая форма хранения звука. Только теперь звуковая дорожка — это не механическая «бороздка с ямками», а линия с непрерывно изменяющейся намагниченностью. С помощью считывающей магнитной головки создается переменный электрический сигнал, который озвучивается акустической системой.
Слайд 15
До недавнего времени вся техника передачи звука была
аналоговой. Это и телефонная связь, и радиосвязь. При телефонном
разговоре звуковые колебания мембраны микрофона превращаются в переменный электрический сигнал, который передается по электрическим проводам. В принимающем телефоне они превращаются в звук.
Слайд 16
Цифровое представление звука
Вам уже знаком основной принцип
хранения информации в памяти компьютера — принцип дискретности: любые
данные в памяти компьютера хранятся в виде цепочек битов, т. е. последовательностей нулей и единиц. Современные компьютеры умеют работать со звуком. Значит и звук в компьютерной памяти хранится в дискретной форме» т. е. в виде цифр.
Слайд 17
Что такое АЦП и ЦАП
Запись звука происходит через
микрофон, который создает непрерывный электрический сигнал, а воспроизведение —
через динамики, которые звучат также под действием непрерывного электрического сигнала. Как же работа этих устройств совмещается с дискретными данными в памяти компьютера? Происходит преобразование аналоговой формы представления звука в дискретную и обратное преобразование. Первый процесс называется
аналого-цифровым преобразованием (АЦП),
второй — цифро-аналоговым преобразованием (ЦАП).
Слайд 18
Технические средства
мультимедиа
Микрофон используется для ввода звука в компьютер.
Непрерывные электрические колебания, идущие от микрофона, преобразуются в числовую
последовательность. Эту работу выполняет устройство, подключаемое к компьютеру, которое называется аудиоадаптером, или звуковой картой.
Слайд 19
Воспроизведение звука, записанного в компьютерную память, также происходит
с помощью аудиоадаптера, преобразующего оцифрованный звук в аналаговый электрический
сигнал звуковой частоты, поступающий на акустические колонки или стереонаушники.
Слайд 20
Устройства для работы с видеокадрами
Запись и воспроизведение
видеофильмов на компьютере, как и работа со звуком, связаны
с преобразованием ЦАП -АЦП. Для этих целей существуют специальные карты ввода/вывода видеоизображения. Оцифрованные и занесенные в компьютерную память видеокадры могут быть подвергнуты редактированию.