Слайд 2
Интерактивный мультимедийный электронный учебник
Содержит систематическое изложение содержания учебного
предмета, соответствующее государственному стандарту и образовательной программе
Обладает принципиально новыми эргономическими
свойствами, позволяющими эффективно использовать его на основных типах современных мобильных электронных устройств
Содержит средства оперативного обновления содержания
Слайд 3
Интерактивный мультимедийный электронный учебник
Обладает широкими возможностями компьютерной визуализации
учебной информации, интерактивного взаимодействия, автоматизации
процессов
тренажа и
контроля
знаний,
информац.-
поисковой и
других видов
деятельности
Слайд 4
Выбор предметов и классов для прототипов е/н учебников
Слайд 5
Основное содержание учебника
Слайд 6
Структурные элементы учебника
Структурированное оглавление (разделы и параграфы)
Структурированный текст
(списки, таблицы, термины, законы)
Новое: гиперссылки, всплывающие окна, дополнительный материал
Новое:
единое целое с рабочей тетрадью
Слайд 7
Структурные элементы учебника
Слайд 8
Зачем нужен высокий уровень мультимедийности?
Мультимедиа создает мультисенсорное обучающее
окружение, для наиболее благоприятного процесса восприятия: одни лучше воспринимают
информацию на слух, другие – зрительно, третьи – тактильно
Слайд 9
Ключевые типы мультимедиа в естественно-научных ИМЭУ
Статическая графика
Схемы, диаграммы,
графики, учебные рисунки
Интерактивные рисунки и блок-схемы
Трехмерные модели объектов
Реалистические изображения
Фотографии
Интерактивные
коллажи
Аудиовизуальное мультимедиа
Аудиозаписи
Видеофрагменты
Озвученное слайд-шоу
Слайд 10
Ключевые типы мультимедиа в естественно-научных ИМЭУ
Синтезированный видеоряд
Анимация
Интерактивное видео
Активные
реалистические объекты
Трехмерная панорама
Интерактивные объекты
Многопараметрические модели
Виртуальные лаборатории и конструкторы
Ленты времени
и интерактивные модели
Игровые модели
Слайд 11
Зачем нужна высокая интерактивность?
Моделирование — исследование объектов познания
на их моделях; построение и исследование моделей реально существующих
предметов, явлений и процессов
Интерактивные модели и анимации демонстрируют на экране компьютера динамическую визуальную
модель и содержат
активные элементы
управления параметрами
модели
Слайд 12
Основные типы
«интерактивных моделей»
Слайд 13
На самом деле медиа-контент многограннее… Задачи интерактива
Уместить всё
на экране (интерактивные рисунки, коллажи, схемы, карты)
Показать со всех
сторон (интерактивные фотопанорамы и трехмерные модели)
Показать в движении (интерактивные анимации)
Показать устройство и связи (конструкторы, многопараметрические интерактивные объекты)
Выработать умения и навыки (модели-тренажеры)
Поиграть (игровые модели)
Слайд 14
Размещение объема информации на небольшом экране
Слайд 15
Размещение объема информации на небольшом экране
Слайд 16
Демонстрация процесса
в движении (развитии)
Слайд 17
Демонстрация зависимостей и связей
Слайд 18
Выработка навыков выполнения экспериментов
Слайд 20
Типовые интерактивные задания: особенности мобильных устройств
Point-n-click
Выбор варианта (вариантов)
Указание
на рисунке
Drag-n-drop
Упорядочивание
Распределение по группам
Установление соответствия, связей
Размещение объектов на рисунке
Fill-in-blank
Ввод
числа
Ввод строки, формулы
Слайд 21
Медиа-компоненты и формирование учебных результатов (примеры)
Метапредметные результаты
Предметные результаты
Слайд 22
Исследовательская и
проектная работа
Слайд 23
Взаимодействие учащегося с образовательным контентом
В самообучении:
универсальный источник
возрастосообразной достоверной научной информации по предметной области
В совместной урочной
деятельности:
новый уровень овладения предметными навыками и высокая эффективность формирования различных компетенций
В совместной внеурочной деятельности: эффективное использование инновационных свойств мобильных электронных устройств, организация совместной работы групп пользователей и сохранения отчуждаемых учебных продуктов
В фронтальной работе:
представление учебных объектов учащимся в ходе обсуждения учебного материала, закрепление и обобщение материала с использованием заданий для самоконтроля, решение проблемных вопросов при работе со сложными объектами интерактивного взаимодействия, проведение фронтальных самостоятельных (контрольных) работ
Слайд 25
Возможные проблемы при переходе от ПК к мобильным
устройствам
Технологические
Браузер или самостоятельное приложение?
Flash или HTML5?
Новые возможности мобильных устройств
(мультитач, гироскоп, определение координат)
Дизайн-эргономические:
Сцена (экран) или страница с полосой прокрутки?
Размер экрана
Вертикальная или горизонтальная верстка?
Размеры активных кнопок
Ненужность всплывающих подсказок
Слайд 26
В заключение: высокие технологии
и исследовательская работа