Слайд 2
План
Основные понятия информатики
Представление информации
Программные и аппаратные средства
Слайд 3
1. Основные понятия информатики
Слайд 4
Основные понятия информатики
ДАННЫЕ –
совокупность сведений
о лицах, предметах,
событиях, явлениях,
процессах
рукописный текст
видеоизображение
звук
текст
графика
Text
Слайд 5
Основные понятия информатики
ИНФОРМАЦИЯ – данные, которые используют
с
целью получения новых знаний, принятия практических решений,
получения определенных
результатов
Характеристики,
от которых зависит информация
В информатике под информацией понимают некоторую последовательность символических обозначений (букв, цифр, образов и звуков и т. п.), которые несут смысловую нагрузку и представлены в понятном для компьютера виде.
Слайд 6
Информатика
(от фр. information – информация + automatique
– автоматика)
обладает широчайшим диапазоном применения
Слайд 7
ИНФОРМАТИКА
наука, которая
изучает информационные процессы,
анализирует и
систематизирует
методы и способы получения, превращения, передачи, хранения и
использования информации,
принципы функционирования информационных систем, применения информационных технологий во всех видах общественной деятельности: производстве, управлении, науке, образовании, медицине и др.
Слайд 8
Основные понятия информатики
Информация -полезные данные
Первоначальные
данные
адекватность;
информативность;
полнота;
доступность;
актуальность;
защищенность.
Информационный процесс
сбор;
хранение;
обработка;
накопление;
кодировка;
передача информации.
Слайд 9
Основные направления информатики:
Слайд 10
Информационная технология — совокупность методов и программно-технических средств,
объединенных в технологическую цепочку, которая обеспечивает сбор, обработку, хранение,
распространение и отображение информации, с целью уменьшения трудоемкости процессов использования информационных ресурсов, а также повышение их надежности и оперативности
Слайд 11
Задачи
информационных технологий
Слайд 13
Кодирование – это выражение данных одного типа через
данные другого типа.
В вычислительной технике применяется двоичное кодирование.
Основой
этой системы кодирования является представление данных через последовательность двух знаков: 0 и 1.
Данные знаки называются двоичными цифрами (binary digit), или сокращенно bit (бит).
Наименьшая единица кодирования информации в вычислительной технике после бита – байт.
Слайд 15
Для кодирования двоичным кодом целого числа следует взять
целое число и делить его пополам до тех пор,
пока частное не будет равно единице. Совокупность остатков от каждого деления, которая записывается справа налево вместе с последним частным, и будет являться двоичным аналогом десятичного числа
Слайд 20
Кодирование текстовой информации:
Запустите эту программу (Пуск > Программы
> Стандартные ► Служебные > Таблица символов) — на
экране откроется окно с 256-ю ячейками).
Слайд 21
Кодирование текстовой информации:
В каждой ячейке записан какой-то символ.
В разных шрифтовых наборах коды символов могут быть разными,
поэтому для начала выберите в поле Шрифт шрифтовой набор Times New Roman Cyr. Он поставляется вместе с русскоязычной версией операционной системы Windows и, скорее всего, имеется на вашем компьютере.
Разыщите ячейку, в которой хранится символ «@», и наведите на нее указатель мыши.
Нажмите левую кнопку мыши — символ увеличится в размерах, а в служебной строке программы в левом нижнем углу появится код этого символа.
Закройте окно программы Таблица символов щелчком на закрывающей кнопке в правом верхнем углу окна.
Слайд 22
Ограниченный набор кодов (256) создает трудности для разработчиков
единой системы кодирования текстовой информации.
Вследствие этого было предложено
кодировать символы не 8-разрядными двоичными числами, а числами с большим разрядом, что вызвало расширение диапазона возможных значений кодов.
Система 16-разрядного кодирования символов называется универсальной – UNICODE. Шестнадцать разрядов позволяет обеспечить уникальные коды для 65 536 символов, что вполне достаточно для размещения в одной таблице символов большинства языков.
Несмотря на простоту предложенного подхода, практический переход на данную систему кодировки очень долго не мог осуществиться из-за недостатков ресурсов средств вычислительной техники, так как в системе кодирования UNICODE все текстовые документы становятся автоматически вдвое больше. В конце 1990-х гг. технические средства достигли необходимого уровня, начался постепенный перевод документов и программных средств на систему кодирования UNICODE.
Слайд 23
КОД
ФАЙЛ
Совокупность знаков,
символов и правил,
с помощью которых
представляют
определенную информацию,
с целью её последующей обработки
(англ. file –
подшивание, папка)
Логически связанная совокупность данных, имеющая собственное имя
и определенный объем
Представление информации.
Файловая структура хранения информации
Слайд 24
Файл — логически связанная совокупность данных, имеющих собственное
имя и определенный объем.
Имя файла состоит из двух частей
— собственно имени и его расширения, которые отделены точкой.
Имя, в частности в операционной системе Windows, может иметь длину до 255 символов. Ими могут быть:
большие и малые буквы алфавита;
цифры;
пробел;
специальные символы:!, @, #, $, %, (,), _, - {,} [, ] .;
пробели, точки, знаки подчеркивания.
Имеющиеся на диске файлы для удобства группируют по определенному признаку. Такая группа файлов имеет собственное имя и называется папкой или каталогом.
Слайд 25
папка, каталог
Группа файлов, имеющая собственное имя, группирующаяся для
удобства
по определенному признаку
Слайд 26
3. Программные и аппаратные средства
Слайд 27
Основные средства информатики:
технические – аппаратура компьютеров
программные – все
разнообразие существующих компьютерных программ
Слайд 28
Software – программы,
программное обеспечение
Системное (базовое) обеспечивает работу
компьютера
Прикладное предназначено для решения целевой прикладной задачи
Утилиты
Операцион-ные
системы
Сетевое ПО
ПО для разработки других программ
Текстовые редакторы
Графические редакторы
Табличные процессоры
Системы управления БД
Слайд 29
Утилиты
Операцион-ные системы
Сетевое ПО
ПО для разработки других программ
Программы для
специальных задач, связанных с работой оборудования
и ОС
(архиваторы,
оптимизаторы дисков)
Системное ПО
Управляют ресурсами и процессами вычислительных сиcтем
(Windows 95, XP, Unix)
Связывает компьютер и все периферические устройства; координирует работу ПК и периферических устройств;
обеспечивает защищенный доступ к устройствам
(LAN
Server 4.0)
C++, Visual Basic, Visual C++, Java, Delphi
Слайд 30
Word, WordPad, Блокнот
Прикладное ПО
Corel Draw, PageMaker,
Adobe Photoshop, Adobe Acrobat, Macromedia Flash, QuarkXPress
Excel, Lotus
Visual Foxpro, Paradox, Access, Oracle
Текстовые редакторы
Графические редакторы
Табличные процессоры
Системы управления БД
Слайд 31
Аппаратные средства (hardware) — совокупность всех устройств, из
которых состоит компьютер, или которые можно добавлять к нему
при необходимости.
Интерфейс — совокупность средств и правил, которые обеспечивают логическое и физическое взаимодействие устройств и программ вычислительной системы между собой или с пользователем.
Слайд 32
Hardware – аппаратные средства
Системный блок
Дисплей
Клавиатура
Принтер, мышь
Основными компонентами
системного блока являются:
материнская плата; жесткий (твердый) диск, или винчестер;
устройства для работы с переносными дисками; блок питания.
Слайд 33
Системный блок
Материнская плата
(процессор, (RAM),
видеокарта, звуковая карта,
сетевая карта)
Жесткий диск
(герметически закрытая
коробка, внутри которой
на общей
осе вмещены
несколько жестких
пластин круглой формы.
Поверхность каждого из
дисков покрыта тонким
ферромагнитным
слоем, на котором и
сохраняются записанные
данные)
Блок питания
Устройства
с переносными дисками
(CD-, DVD-,
Jaz- и Zip- устройства)
Слайд 34
Материнская плата
Процессор - выполняет все расчеты и обрабатывает
информацию
Оперативная память (RAM) - содержит программы ОС, прикладные
программы, а также результаты работы процессора
Видеокарта - используется для работы из графическими и видеоизображениями
Звуковая карта - осуществляет обработку звуков и речи
Сетевая карта - применяется во время работы в компьютерной сети
Перезаписывающее постоянное запоминающее
устройство (ППЗП) – в нем сохраняется базовая система введения-выведения (BIOS — Basic Input/Output System), контролирующая работу всех составляющих компьютера
Контролеры (адаптеры) - это электронные платы для обмена данными между процессором и внешними устройствами
Слайд 35
Дисплей (монитор)
Предназначен
для отображения
текстовой, графической
и видеоинформации
При текстовом режиме
место на экране для
введения символов
отражается мигающим
значком, который
называется курсором
При графическом режиме
на экран выводятся изображения,
состоящие из точек (пикселей).
Количество точек характеризует
разрешающую способность дисплея
Слайд 36
Клавиатура
Служит для введения
в компьютер
информации
от пользователя
Условно разделяется
на такие блоки:
- функциональные клавиши;
- алфавитно-цифровой блок;
- блок клавиш
управления курсором;
- блок цифровой клавиатуры
Слайд 37
Мультимедийный
проэктор, экран
Принтер
Манипулятор
«мышь»
Сканер
Фото-,
аудиотехника
Дополнительные компоненты
Дополнительно к компьютеру можно
подключить такие устройства
Слайд 38
Струйные
Светодиодные
Лазерные
Матричные