Слайд 2
Лекция 13-14
Основы медиарилейшнз
Понятия и виды медиатизированных коммуникаций.
Основные способы
передачи информации для СМИ и СМК.
Рекламное сообщение: содержание, форма,
структура.
Пресс-релиз: содержание, форма, структура.
Основы медиапланирования.
Лекция 15-16
Основы медиарилейшнз
Основные виды специальных (рабочих) документов в связях с общественностью.
Основные виды специальных (рабочих) мероприятий в связях с общественностью.
Виды рекламных и PR-акций и кампаний.
Планирование рекламных и PR-акций и кампаний.
Слайд 3
Кем должен быть копирайтер?
Сочинитель
Главное для любого копирайтера –
умение придумывать не столько тексты-произведения,
сколько тексты-продукты,
причем не
по вдохновению, а на заказ.
Создавать приходится разные по форме и содержанию
сущности: названия и заголовки, слоганы и истории,
коротенькие джинглы и масштабные статьи.
Слайд 4
Какими знаниями и умениями должен владеть копирайтер?
Чувство рынка
Копирайтер творит не для души, а для
клиента. Поэтому он должен хорошо понимать потребности заказчика, иметь представление о состоянии рынка, о потребителе, на которого заказчик ориентируется, о рекламной политике конкурентов.
Слайд 5
Какими знаниями и умениями должен владеть копирайтер?
Чувство контекста
Быть копирайтером – значит, «ловить контекст».
Любой рекламный продукт существует не сам по себе, а в некотором социально-культурном контексте. Эту обобщенную среду образуют множество других рекламных продуктов, анекдотов, штампов, политических новостей, ТВ-передач, музыкальных, литературных, кинематографических новинок, модных скандалов, исторических фактов, заезженных классических цитат и т.п. Копирайтер должен чувствовать, что для его аудитории окажется смешным, интригующим, захватывающим, вызывающим, старомодным, нелепым.
Слайд 6
Литературная образованность
Копирайтер – не литературовед. Но начитанность может
пригодиться. Сюжеты, цитаты, имена персонажей, стилистические приемы – все
это с успехом обыгрывалось и будет обыгрываться.
Кинематографическая культура
Сюжеты, диалоги, построение планов, музыкальные темы, костюмы, имена актеров…
Рекламный продукт – компиляция, и все вышеперечисленное пригодится для его создания.
Слайд 7
Другое
Копирайтеру сослужат добрую службу познания в музыке и
живописи, знакомство с экономикой, основами психологии, социологии, культурологи, представлении
о том, как «делается» кино, основы издательской и журналистской деятельности – этот список можно продолжать бесконечно.
Главной составляющей профессионального успеха для копирайтера, несомненно, является талант. Некоторые весьма успешные копирайтеры обходятся без перечисленных выше навыков и знаний.
Слайд 8
Понятие копирайтинг
Что такое копирайтинг?
В широком смысле копирайтинг -
это деятельность:
по написанию рекламных, имиджевых и презентационных текстов
по разработке рекламных и имиджевых слоганов, девизов
Слайд 9
Для чего нужен копирайтинг?
Функции копирайтинга
Информационная
Текст, каким
бы он ни был, создаётся для того, чтобы передать
кому-то какую-либо информацию.
В основе копирайтинга - создание максимально информативного сообщения.
Слайд 10
Маркетинговая
Главная цель рекламного текста в отличие
от других текстовых продуктов – продавать.
Текст должен способствовать формированию
спроса и стимулировать сбыт продукции в самом широком смысле (от машин и механизмов до книг и кинофильмов)
A I D A A I D M C A
Слайд 11
Коммуникативная
Любой текст – это общение. Рекламный текст призван
наладить диалог между автором и потребителем, быть понятным и
«своим»
Слайд 12
Перцептивная
Человек воспринимает адресованное ему послание, которое представляют для
него предмет известной выгоды и он идентифицирует себя как
получателя рекламы с покупателем продвигаемого товара.
Слайд 13
Интерактивная
Взаимодействие реципиента рекламы и ее создателей может происходить
в двух формах: кооперация и конкуренция.
Слайд 14
Апеллятивная
Создаваемое сообщение должно воздействовать на читающего. Или, говоря
иными словами, оно должно эффективно продвигать товар или услугу.
В рамках решения этой проблемы копирайтинг обеспечивает грамотную, интересную подачу информации и правильную расстановку акцентов.
Слайд 15
Виды копирайтинга
Собственно копирайтинг - написание текстов для сайта,
каталога или брошюры
Разработка слоганов, девизов, написание промо- и рекламных
текстов
Рерайтинг – редактирование и оптимизация существующих текстов для сайтов
Слайд 16
Виды копирайтинга
SEO копирайтинг - написание текстов, оптимизированных под
поисковые системы
Художественное редактирование текстов
Написание текстов на иностранных языках (английский,
немецкий)
Слайд 17
Виды копирайтинга
Перевод текстов с иностранных языков (английский, немецкий)
Нейминг
- разработка названия бренда
Слайд 18
Особенности рекламных текстов
Язык рекламы сформировался на стыке
официально-делового и публицистического стилей.
Любые описываемые в тексте вещи
(события, люди) представлены как товар или услуга, то есть то, что адресат рекламного текста должен купить, посетить, посмотреть, проголосовать, воспользоваться и т.п.
Между газетной, телевизионной и Интернет-рекламой существуют различия, связанные, прежде всего, с их изобразительными возможностями: телевизионный видеоряд бывает более важен, чем слова – достаточно лишь назвать товар и удачно его проиллюстрировать красивой «картинкой». Действенность телерекламы определяется тем, насколько она является адресной.
Слайд 19
Классификация рекламных жанров
Классификация рекламных жанров зависит от вида
рекламы, рекламоносителя и объекта рекламирования
Изобразительные возможности печатной рекламы (газетах,
журналах, рекламных изданиях, в том числе листовках, объявлениях и т.п.) в сравнении с телевизионными менее значимы.
В печатной рекламе одно из первостепенных значений имеет текст, с помощью которого рекламист должен убедить адресата.
Слайд 20
жанры печатной рекламы
Объявления (короткие информационные сообщения, самый
традиционный вид рекламы)
Заметки (более объемные по сравнению с объявлениями
рекламные сообщения)
Инструкции (текст описывает действия потенциального покупателя: звонит по телефону, приобретает что-либо, получает подарок и т.п.)
Рецензии (оценка)
Призывы (прямые обращения к адресату с приглашением, побуждением, требованием приобрести товар, типичные для щитовой рекламы)
Слайд 21
жанры печатной рекламы
Научно-популярные заметки и статьи (как
правило, рассказ об истории изобретения товара, его положительных, полезных,
лечебных свойствах)
Листовка
Плакат
Афиша
Слайд 22
жанры печатной рекламы
Прейскурант
Каталог
Буклет/проспект
Открытка
Календарь
Слайд 23
К жанрам телерекламы относят
Объявление
Ролик
Анонс
Клип
Видеофильм
Рекламная передача
Слайд 24
Жанры радио-рекламы
Радиоролик
Джингл (рекламные куплеты, музыкальные фразы)
Рекламный диалог
Объявления
ведущих
Краткое призывное обращение
Реплика
Развернутое радиообъявление
Анонс
Радиоафиша
Слайд 25
наружная реклама
вывеска,
витрина,
плакат,
щиты, шоу-щиты
панно,
баннеры,
билборды
Афиши
растяжки
Слайд 26
Цели рекламного обращения
Аттракция – привлечение внимания
Возбуждение интереса
Эмоциональное
воздействие
Запоминание
Слайд 27
Задачи рекламного обращения
Информирование – оповещение потребителей о товаре,
когда формируется его первичный спрос
Аргументирование – утверждение преимуществ продвигаемой
марки в период зрелости товара
Напоминание – дополнительная стимуляция потребителей, проводимая с целью уверить их в правильности сделанного выбора
Слайд 28
Запоминание информации человеком
Человек запоминает:
10% того, что читал;
20%
того, что слышал;
30% того, что видел;
50% того, что слышал
и видел;
70% того, о чем сам рассказывал;
90% того, что сам делал или тех выводов, к которым пришел самостоятельно.
Слайд 29
Уровень запоминаемости информации человеком
через 30 минут –
60%
к концу дня – 40%
к концу недели – 10
%
через 10 дней - 0%
Слайд 30
Разработка содержания текстов
Процесс создания текста включает девять основных
этапов
Сбор информации о товаре (услуге), о потребителе и о
рынке
Формулировка выгод, предоставляемых потребителю товаром (услугой)
Выбор основной идеи
Слайд 31
Процесс создания текста включает девять основных этапов
4. Выбор
характера, метода и формы воплощения основной идеи.
5. Создание заголовка,
основного текста и окончания (кода)
6. Литературная обработка текста.
Слайд 32
Процесс создания текста включает девять основных этапов
7. Оформление
текста.
8. Разработка вариантов текста.
9. Тестирование текста.