Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основы программирования на языке Pascal

Содержание

Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в мире механическую машину, складывающую два числа.Немного истории…
Основы программирования на языке Pascal Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа Блеза Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. Он был опубликован Элементы экрана Назначение пунктов менюМеню File предназначено для выбора режима работы с файлами:формирование нового Меню Edit предназначено для выбора режима создания и редактирования текста программНазначение пунктов меню В меню Searchсобраны режимы, выполняющие поиск объектов программы по заданным параметрамНазначение пунктов меню Меню Run предназначенодля выбора режима выполнения программНазначение пунктов меню Меню Compile позволяетзадать способ компиляции и компоновки составных частей программыНазначение пунктов меню Меню Debug выполняется настройка отладчика, в частности выбор переменных, значения которых выводятся Меню Tools позволяет обращаться к ассемблеру и отладчикуНазначение пунктов меню Меню Options производится установка режимов работы компонентов интегрированной системыНазначение пунктов меню Меню Windows производится установка текущей активной рабочей области и способа отображения содержимого Меню Help можно обратиться к встроенной справочной системеНазначение пунктов меню Структура программыProgram Имя программы;Uses  Подключаемые библиотеки (модули);   Label Список Константы – это данные, значения которых в процессе выполнения программы не могут ПеременныеПеременные – это данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы.Переменные имеют Типы переменныхНекоторые простые типы:1. Целые типы (ShortInt, Integer, LongInt, Byte, Word).2. Вещественные Целочисленные типы: Вещественные типы: Оператор присваивания:Общий вид:переменная := выражение;Может быть: переменной, элементом массива, полем записи и Арифметические выраженияАрифметические выражения – это конструкции, содержащие данные, знаки математических операций, математические функции. Операторы ввода и выводаread (список переменных);write (‘сообщение’, список переменных);Оператор ввода:Оператор вывода:Отличие операторов Оператор условияДля реализации ветвления можно использовать условный оператор:if условие then		begin		 оператор; …		end Оператор цикла со счётчикомfor параметр := нач_значение to кон_значение do		begin		 оператор; …		end;Работа Оператор цикла спредусловиемwhile условие do		begin		 оператор; …		end;Работа оператора:Сначала проверяется условие, если оно Оператор цикла спостусловиемrepeat	оператор; …until условие;		Работа оператора: Выполнение операторов повторяется, пока условие не станет верным. ТестВопрос №1Вопрос №2Вопрос №3Вопрос №6Вопрос №5Вопрос №4Вопрос №7Завершить тест Вопрос № 1Определить значение переменной c после выполнения фрагмента программы.1) c = Вопрос № 2Определить значение целочисленных переменных a и b после выполнения фрагмента Вопрос № 3Определить значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.1) c Вопрос № 4Определить значение целочисленных переменных x, y и z после выполнения Вопрос № 5Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы.1) b = Вопрос № 6Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы.1) b = Вопрос № 7Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы.1) b = ВерноСписок вопросов Не верноСписок вопросов Домашнее заданиеСоставить программу нахождения произведения двух чисел, значение которых вводится с клавиатуры,
Слайды презентации

Слайд 2 Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика,

Язык назван в честь выдающегося французского математика, физика, литератора и философа

литератора и философа Блеза Паскаля, который создал первую в

мире механическую машину, складывающую два числа.

Немного истории…




Слайд 3 Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. Он был

годах. Он был опубликован в 1970 году как небольшой

и эффективный язык, чтобы способствовать хорошему стилю программирования, использовать структурное программирование и структурированные данные.

Немного истории…




Слайд 4 Элементы экрана


Элементы экрана

Слайд 5 Назначение пунктов меню
Меню File предназначено для выбора режима

Назначение пунктов менюМеню File предназначено для выбора режима работы с файлами:формирование

работы с файлами:
формирование нового файла (New)
открытие старого файла (Open),

записанного на диске
сохранение содержимого активной рабочей области в файле с текущим именем (Save) или с другим именем (Save as)
смена текущего каталога (change dir), с которого считываются файлы
завершение работы в интегрированной среде (Exit)




Слайд 6 Меню Edit предназначено для выбора режима создания и

Меню Edit предназначено для выбора режима создания и редактирования текста программНазначение пунктов меню

редактирования текста программ
Назначение пунктов меню



Слайд 7 В меню Search
собраны режимы, выполняющие поиск объектов программы

В меню Searchсобраны режимы, выполняющие поиск объектов программы по заданным параметрамНазначение пунктов меню

по заданным параметрам
Назначение пунктов меню



Слайд 8 Меню Run предназначено
для выбора режима выполнения программ
Назначение пунктов

Меню Run предназначенодля выбора режима выполнения программНазначение пунктов меню

меню



Слайд 9 Меню Compile позволяет
задать способ компиляции и компоновки составных

Меню Compile позволяетзадать способ компиляции и компоновки составных частей программыНазначение пунктов меню

частей программы
Назначение пунктов меню



Слайд 10 Меню Debug выполняется настройка отладчика, в частности выбор

Меню Debug выполняется настройка отладчика, в частности выбор переменных, значения которых

переменных, значения которых выводятся в окно наблюдения
Назначение пунктов меню



Слайд 11 Меню Tools позволяет обращаться к ассемблеру и отладчику
Назначение

Меню Tools позволяет обращаться к ассемблеру и отладчикуНазначение пунктов меню

пунктов меню



Слайд 12 Меню Options производится установка режимов работы компонентов интегрированной

Меню Options производится установка режимов работы компонентов интегрированной системыНазначение пунктов меню

системы
Назначение пунктов меню



Слайд 13 Меню Windows производится установка текущей активной рабочей области

Меню Windows производится установка текущей активной рабочей области и способа отображения

и способа отображения содержимого рабочей области (их может быть

несколько, то есть одновременно можно открыть несколько программ)

Назначение пунктов меню




Слайд 14 Меню Help можно обратиться к встроенной справочной системе
Назначение

Меню Help можно обратиться к встроенной справочной системеНазначение пунктов меню

пунктов меню



Слайд 15 Структура программы
Program Имя программы;
Uses Подключаемые библиотеки (модули);

Структура программыProgram Имя программы;Uses Подключаемые библиотеки (модули);  Label Список меток


Label Список меток основной программы;
Const Введение констант;
Type

Описание новых типов;
Var Описание переменных;
Определение процедур;
Определение функций;
Begin
Тело основной программы;
End.




Слайд 16 Константы – это данные, значения которых в процессе

Константы – это данные, значения которых в процессе выполнения программы не

выполнения программы не могут изменяться.
Константы
Константы вводятся в блоке const:
const

a=5;
b=1E-3/a;
c=’значение неизвестно’;

В общем виде:

имя константы = выражение;




Слайд 17 Переменные
Переменные – это данные, которые могут изменяться в

ПеременныеПеременные – это данные, которые могут изменяться в процессе выполнения программы.Переменные

процессе выполнения программы.
Переменные имеют имя, тип и значение.
Описание переменных

происходит в блоке var:
var
a: integer;
b: real;
c: char;

В общем виде:

имя переменной: тип переменной;




Слайд 18 Типы переменных
Некоторые простые типы:
1. Целые типы (ShortInt, Integer,

Типы переменныхНекоторые простые типы:1. Целые типы (ShortInt, Integer, LongInt, Byte, Word).2.

LongInt, Byte, Word).
2. Вещественные типы (Real, Single, Double, Extended,

Comp).
3. Логический (Boolean).
4. Символьный (Char).
5. Строковые типы (String, String [n]).




Слайд 19 Целочисленные типы:


Целочисленные типы:

Слайд 20 Вещественные типы:


Вещественные типы:

Слайд 21 Оператор присваивания:
Общий вид:
переменная := выражение;
Может быть: переменной, элементом

Оператор присваивания:Общий вид:переменная := выражение;Может быть: переменной, элементом массива, полем записи

массива, полем записи и др.
Не может быть: константа, выражение.
Может

быть: константой, переменной, элементом массива, арифметическим или логическим выражением.

Работа оператора: если справа стоит выражение, то сначала вычисляется его значение, а затем это значение пересылается в переменную стоящую слева.




Слайд 22 Арифметические выражения
Арифметические выражения – это конструкции, содержащие данные,

Арифметические выраженияАрифметические выражения – это конструкции, содержащие данные, знаки математических операций, математические функции.

знаки математических операций, математические функции.



Слайд 23 Операторы ввода и вывода
read (список переменных);
write (‘сообщение’, список

Операторы ввода и выводаread (список переменных);write (‘сообщение’, список переменных);Оператор ввода:Оператор вывода:Отличие

переменных);
Оператор ввода:
Оператор вывода:
Отличие операторов read и write от операторов

readln и writeln состоит в том, что после выполнения операторов readln и writeln курсор переводится на новую строку.




Слайд 24 Оператор условия
Для реализации ветвления можно использовать условный оператор:
if

Оператор условияДля реализации ветвления можно использовать условный оператор:if условие then		begin		 оператор;

условие then
begin
оператор; …
end
else
begin
оператор; …
end;
Где условие –

это выражение логического типа.

Если условие выполняется, то выполняется ветвь then, если условие не выполняется – то ветвь else.




Слайд 25 Оператор цикла со счётчиком
for параметр := нач_значение to

Оператор цикла со счётчикомfor параметр := нач_значение to кон_значение do		begin		 оператор;

кон_значение do
begin
оператор; …
end;
Работа оператора:
1.Вычисляются начальное и конечное значения

параметра и фиксируются;
2.Если нач_значение <= кон_значения, то выполняется оператор;
3.Значение параметра цикла возрастает (для целого – на единицу);
4.Если значение параметра ≠ кон_значения, то выполняется оператор, и переходит к п.3
5. Цикл выполняется последний раз, когда параметр = кон_значению, затем управление передается оператору после цикла.




Слайд 26 Оператор цикла с
предусловием
while условие do
begin
оператор; …
end;
Работа оператора:
Сначала

Оператор цикла спредусловиемwhile условие do		begin		 оператор; …		end;Работа оператора:Сначала проверяется условие, если

проверяется условие, если оно верно, то выполняется оператор, затем

опять проверяется условие и т.д., пока условие не перестанет выполняться.

Если условие не верно, то оператор игнорируется и управление передается следующему за циклом оператору.




Слайд 27 Оператор цикла с
постусловием
repeat
оператор; …
until условие;

Работа оператора: Выполнение операторов

Оператор цикла спостусловиемrepeat	оператор; …until условие;		Работа оператора: Выполнение операторов повторяется, пока условие не станет верным.

повторяется, пока условие не станет верным.



Слайд 28 Тест
Вопрос №1
Вопрос №2
Вопрос №3
Вопрос №6
Вопрос №5
Вопрос №4
Вопрос №7
Завершить

ТестВопрос №1Вопрос №2Вопрос №3Вопрос №6Вопрос №5Вопрос №4Вопрос №7Завершить тест

тест


Слайд 29 Вопрос № 1
Определить значение переменной c после выполнения

Вопрос № 1Определить значение переменной c после выполнения фрагмента программы.1) c

фрагмента программы.
1) c = -11
2) c = 15
3)

c = 27

4) c = 33


Слайд 30 Вопрос № 2
Определить значение целочисленных переменных a и

Вопрос № 2Определить значение целочисленных переменных a и b после выполнения

b после выполнения фрагмента программы.
1) a = 0, b

= 18

2) a = 11, b = 19

3) a = 10, b = 18

4) a = 9, b = 17


Слайд 31 Вопрос № 3
Определить значение переменной c после выполнения

Вопрос № 3Определить значение переменной c после выполнения следующего фрагмента программы.1)

следующего фрагмента программы.
1) c = 20
2) c = 70
3)

c = -20

4) c = 180


Слайд 32 Вопрос № 4
Определить значение целочисленных переменных x, y

Вопрос № 4Определить значение целочисленных переменных x, y и z после

и z после выполнения фрагмента программы.
1) x = 55,

y = 2, z = 5

2) x = 22, y = 2, z = 5

3) x = 25, y = 5, z = 2

4) x = 25, y = 2, z = 5


Слайд 33 Вопрос № 5
Определить значение переменной b после выполнения

Вопрос № 5Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы.1) b

фрагмента программы.
1) b = 65
2) b = 67
3) b

= 29

4) b = 17


Слайд 34 Вопрос № 6
Определить значение переменной b после выполнения

Вопрос № 6Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы.1) b

фрагмента программы.
1) b = 16
2) b = 8
3)

b = 28

4) b = 17


Слайд 35 Вопрос № 7
Определить значение переменной b после выполнения

Вопрос № 7Определить значение переменной b после выполнения фрагмента программы.1) b

фрагмента программы.
1) b = -74
2) b = -67
3) b

= 47

4) b = -47


Слайд 36 Верно
Список вопросов

ВерноСписок вопросов

Слайд 37 Не верно
Список вопросов

Не верноСписок вопросов

  • Имя файла: osnovy-programmirovaniya-na-yazyke-pascal.pptx
  • Количество просмотров: 141
  • Количество скачиваний: 0
- Предыдущая Шаблон
Следующая - СО ЯО Лакшми