Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Основы программирования на языке QBasic

Содержание

Цели и задачи урока:
Урок-презентацияОсновы программирования на языке QBASICРазработка преподавателя дисциплины: «Информатика и ИКТ»Руф О.Э. Цели и задачи урока: Для чего нужны программы?Наше общество на своем пути развития ставит задачи разного Основные понятия урока: Этапы решения задач с элементами программированияПостановка задачиСоздание математической моделиРазработка алгоритма решенияПрограммированиеТестирование и Для выполнения этапа программирования необходимо:Освоить язык программирования, в который входит:алфавит, семантика и Основы языка QbasicАлфавит языка QBASIC включает: Математические функции на языке QBasic. Некоторые правила записи арифметических выраженийаргумент функции записывается после имени функции и заключается Попробуем перевести математическую запись выражения в форму языка программированияВыберите правильный вариант(X+Y^2)/(2*T^3)1(X+Y^2)/2*T^33(X+Y^2)/2T^32 Порядок вычисления арифметических выражений: действия внутри скобок;вычисление значений функций;возведение в степень;умножение, деление;сложение, Переменная в программеПеременная - это область в памяти компьютера, где хранится некоторое Типы переменных Установите тип данныхинформатика0.235-26Е-20-10LONG Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается в QBasic знаком Переведите математические выражения на язык qbasic							а).		2 + |56,75 - 3| Некоторые основные директивы QBasic REM - обозначает комментарий к программе или команде. Основные операторы языка QBasic.PRINT  – оператор вывода. INPUT  – оператор ввода. 	Оператор DIM – оператор описания типа переменнойDATA список данныхREAD список переменных	Служат для автоматического ввода данных из Перейдем к составлению программыСоставим программу на основании линейного алгоритма, в которой все Составьте линейные программыСоставьте программу вычисления выражения |x|+x5 , если x=−2 Пользователь вводит Ветвление в алгоритмах и программахЗапись условного оператора на языке Basic.	IF THEN ELSE Программа с ветвлением - в зависимости от выполнения или невыполнения условия, исполняется Задания для творческого решенияСоставить программу определяющую чётное число или нет (используйте функцию Циклы в алгоритмах и программахЦиклическая программа – описание операторов(команд), которые должны повторяться Пример циклической программыначалоS=0I=10S=S+II=I+1I Задачи для самостоятельного решенияВыведите на экран таблицу умножения для чисел от 1 Функции для работы со строками С помощью символьных операторов, мы можем:Определять есть ли буква в текстеЯвляется ли Программа получения предложения в обратном порядке следования символов	10 REM обратный порядок букв Другие возможности QbasicaПри работе с большим числом данных одного типа очень удобно Графические возможности языка QBasicМожно создавать рисунки используя графические операторыСоздать робота художникаИспользовать оператор DRAWЭТО ТЕМА СЛЕДУЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ!!! Подведение итогов.Сегодня вы познакомились с основами языка программирования QBASICРассмотрели основные операторы языкаПознакомились Контрольные вопросыЧто представляет собой процесс решения задачи на ЭВМЧто такое программирование и Создайте и реализуйте на практике следующие программы:вычислить факториал числа а (записывается так: УРОК ЗАКОНЧЕН! ВСЕМ СПАСИБО!!!
Слайды презентации

Слайд 2 Цели и задачи урока:

Цели и задачи урока:

Слайд 3 Для чего нужны программы?
Наше общество на своем пути

Для чего нужны программы?Наше общество на своем пути развития ставит задачи

развития ставит задачи разного уровня и разной сложности.
Для достижения

целей нам на помощь пришли компьютерные технологии.
Вычислительная техника может справиться с глобальным числом задач, но для этого нам нужно научиться составлять программы, ведь любая техника не понимает нашего языка общения.




Слайд 4 Основные понятия урока:

Основные понятия урока:

Слайд 5 Этапы решения задач с элементами программирования
Постановка задачи
Создание математической

Этапы решения задач с элементами программированияПостановка задачиСоздание математической моделиРазработка алгоритма решенияПрограммированиеТестирование

модели
Разработка алгоритма решения
Программирование
Тестирование и отладка программы
Анализ результатов и сопровождение

программы

Слайд 6 Для выполнения этапа программирования необходимо:
Освоить язык программирования, в

Для выполнения этапа программирования необходимо:Освоить язык программирования, в который входит:алфавит, семантика

который входит:
алфавит, семантика и синтаксис языка
Правила записи арифметических выражений
Стандартные

функции языка
Операторы команд выполнения






Слайд 7 Основы языка Qbasic
Алфавит языка QBASIC включает:

Основы языка QbasicАлфавит языка QBASIC включает:

Слайд 8 Математические функции на языке QBasic.

Математические функции на языке QBasic.

Слайд 9 Некоторые правила записи арифметических выражений
аргумент функции записывается после

Некоторые правила записи арифметических выраженийаргумент функции записывается после имени функции и

имени функции и заключается в скобки, пример: ABS(X)
в качестве

аргумента функции используется число, переменная или выражение, пример: SIN(3.14); COS(A+B); TAN(X^3)
При записи дробных чисел вместо запятой используется точка:
1,5 → 1.5; 0,82 → 0.82 или .82; -5,25 → -5.25
При использовании тригонометрических функций угол должен быть выражен в радианах. Формула перевода угла из градусов в радианы:
Xрад=Xград · 3,14/180
Экспоненциальная запись числа
3·10-8 → 3E-08; -1,8·1014 →-1.8E+14



Слайд 10 Попробуем перевести математическую запись выражения в форму языка

Попробуем перевести математическую запись выражения в форму языка программированияВыберите правильный вариант(X+Y^2)/(2*T^3)1(X+Y^2)/2*T^33(X+Y^2)/2T^32

программирования
Выберите правильный вариант

(X+Y^2)/(2*T^3)
1
(X+Y^2)/2*T^3
3
(X+Y^2)/2T^3
2


Слайд 11 Порядок вычисления арифметических выражений:
действия внутри скобок;
вычисление значений функций;
возведение

Порядок вычисления арифметических выражений: действия внутри скобок;вычисление значений функций;возведение в степень;умножение,

в степень;
умножение, деление;
сложение, вычитание.
Операции одного приоритета
выполняются последовательно слева
направо.


Слайд 12 Переменная в программе
Переменная - это область в памяти

Переменная в программеПеременная - это область в памяти компьютера, где хранится

компьютера, где хранится некоторое значение. Каждая переменная имеет имя,

значение и тип.
Имя переменной обозначается английской буквой, после которой может быть цифра, причем первой стоит буква, например: x, y, z, A1, B2. Пример задания часто употребляемой константы: pi=3.14159.


Слайд 14 Типы переменных

Типы переменных

Слайд 15 Установите тип данных
информатика
0.235
-26Е-20
-10
LONG

Установите тип данныхинформатика0.235-26Е-20-10LONG

Слайд 16
Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается

Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается в QBasic

в QBasic знаком "=",
ПРИМЕР: Х%=255

Константы (числовые и символьные)

не меняются в ходе исполнения программы. Значения констант указывается явно, числом или строкой символов в кавычках.
ПРИМЕР: А$=«Красноярск»

Слайд 17 Переведите математические выражения на язык qbasic

а). 2 + |56,75

Переведите математические выражения на язык qbasic							а).		2 + |56,75 - 3|

- 3|
0,532
 
б). (2,7 + 8,43 ) +

0,354
328,57 – 3,62 : 4,12
 
в). sin 25
cos 30
tg 45
г). sin 60 + 5,2·|cos π |
4,5 · tg 28



Слайд 18 Некоторые основные директивы QBasic
REM - обозначает комментарий к

Некоторые основные директивы QBasic REM - обозначает комментарий к программе или

программе или команде.
CLS-оператор очистки экрана
END означает конец программы
LOCATE

a, b - указывает позицию экрана (a-строка, b-столбец), начиная с которой будет печататься текст или число
Оператор SWAP X1, X2 - заставляет переменные X1 и X2 обменяться своими значениями.


Слайд 19 Основные операторы языка QBasic.
PRINT  – оператор вывода.




INPUT 

Основные операторы языка QBasic.PRINT  – оператор вывода. INPUT  – оператор ввода.

– оператор ввода.




Оператор безусловного перехода GOTO N, где

N-метка.
В качестве N можно взять любое число, указывающее на номер строки. Исполнение программы будет продолжено с той её части, которая начинается с указанной метки.

Слайд 20 DIM – оператор описания типа переменной
DATA список данных
READ список переменных
Служат для

DIM – оператор описания типа переменнойDATA список данныхREAD список переменных	Служат для автоматического ввода данных

автоматического ввода данных из программы. Оператор  DATA  должен предшествовать оператору READ.

Чтение данных производится последовательно.





Слайд 21 Перейдем к составлению программы
Составим программу на основании линейного

Перейдем к составлению программыСоставим программу на основании линейного алгоритма, в которой

алгоритма, в которой все операторы (команды) будут выполняться последовательно

друг за другом

начало

R, PI


L = 2 * PI * r s= PI * r * r

L, S

конец


Слайд 22 Составьте линейные программы
Составьте программу вычисления выражения |x|+x5 ,

Составьте линейные программыСоставьте программу вычисления выражения |x|+x5 , если x=−2 Пользователь

если x=−2
Пользователь вводит время в минутах и расстояние

в километрах. Найдите скорость в м/c.
Пользователь вводит три числа. Увеличьте первое число в два раза, второе числа уменьшите на 3, третье число возведите в квадрат и затем найдите сумму новых трех чисел.


Слайд 23 Ветвление в алгоритмах и программах
Запись условного оператора на

Ветвление в алгоритмах и программахЗапись условного оператора на языке Basic.	IF THEN

языке Basic.
IF THEN ELSE
Если

заданное условие истинно, выполняется список операторов, стоящий после THEN, в противном случае выполняется список операторов, стоящий после ELSE.
Слово ELSE может и отсутствовать. Тогда происходит переход к строке, следующей за оператором IF...THEN.
Условия представляют собой логические соотношения: равенства или неравенства = равно, <> неравно, > больше, < меньше, >= больше или равно, <= меньше или равно.
При использовании сложных условий (объединении двух и более условий) применяют слова AND (И) и OR (ИЛИ): Условие1 AND (или OR) Условие2...


Слайд 24 Программа с ветвлением - в зависимости от выполнения

Программа с ветвлением - в зависимости от выполнения или невыполнения условия,

или невыполнения условия, исполняется либо одна команда, либо другая

.

начало

х

Х=2

у

конец

да

нет

y = 1 / (x - 2)


Слайд 25 Задания для творческого решения
Составить программу определяющую чётное число

Задания для творческого решенияСоставить программу определяющую чётное число или нет (используйте

или нет (используйте функцию остатка от деления MOD)
Составьте программу

решения квадратного уравнения
Пользователь вводит три числа. Найти сумму тех чисел, которые делятся на 5. Если таких чисел нет, то вывести error.
 



Слайд 26 Циклы в алгоритмах и программах
Циклическая программа – описание

Циклы в алгоритмах и программахЦиклическая программа – описание операторов(команд), которые должны

операторов(команд), которые должны повторяться указанное число раз или пока

не выполнено заданное условие. Перечень повторяющихся действий называют телом цикла.
Такие циклы называются – циклы со счетчиком.
На языке Basic они записываются следующим образом:
FOR Счетчик = Нач.Знач. TO Кон.Знач. [STEP шаг] тело цикла NEXT [Счетчик]
Параметры указанные в квадратных скобках являются не обязательными (их можно не записывать). По умолчанию шаг цикла равен одному, т.е. каждый раз после прохождения тела цикла счетчик увеличивается на единицу.

Слайд 27 Пример циклической программы
начало
S=0
I=10
S=S+I
I=I+1
I

Пример циклической программыначалоS=0I=10S=S+II=I+1I

Слайд 28 Задачи для самостоятельного решения
Выведите на экран таблицу умножения

Задачи для самостоятельного решенияВыведите на экран таблицу умножения для чисел от

для чисел от 1 до 10.
Пользователь вводит ненулевые целые

числа до тех пор, пока не введет ноль. Найдите количество четных чисел, которые он ввел
Вычислите значения функции f(x)=x2−sinx на отрезке [a;b] с шагом h . Результат представить в виде таблицы.

Слайд 29 Функции для работы со строками

Функции для работы со строками

Слайд 30 С помощью символьных операторов, мы можем:
Определять есть ли

С помощью символьных операторов, мы можем:Определять есть ли буква в текстеЯвляется

буква в тексте
Является ли введённый текст перевёртышем (например: слово

«КАЗАК»)
Менять в тексте букву на другую, или удалять/добавлять в текст букву
Создавать программы шифровки текста по ключевой фразе.
И даже создавать бегущую строку на экране



Слайд 31 Программа получения предложения в обратном порядке следования символов
10

Программа получения предложения в обратном порядке следования символов	10 REM обратный порядок

REM обратный порядок букв
20 ss$="" 30 INPUT "Введите предложение",

s$ 40 FOR I=LEN(s$) TO 1 STEP -1 50 ss$=ss$+MID$(s$,I,1) 60 NEXT I 70 PRINT "Исправленная строка: ", ss$ 80 END


Слайд 32 Другие возможности Qbasica
При работе с большим числом данных

Другие возможности QbasicaПри работе с большим числом данных одного типа очень

одного типа очень удобно использовать массивы.
В ряд версий Бейсика

встроен специальный подъязык, который позволяет программировать музыку.
Работа в графическом режиме


Слайд 33 Графические возможности языка QBasic
Можно создавать рисунки
используя графические

Графические возможности языка QBasicМожно создавать рисунки используя графические операторыСоздать робота художникаИспользовать оператор DRAWЭТО ТЕМА СЛЕДУЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ!!!

операторы




Создать робота художника


Использовать оператор DRAW

ЭТО ТЕМА СЛЕДУЮЩЕГО ЗАНЯТИЯ!!!


Слайд 34 Подведение итогов.
Сегодня вы познакомились с основами языка программирования

Подведение итогов.Сегодня вы познакомились с основами языка программирования QBASICРассмотрели основные операторы

QBASIC
Рассмотрели основные операторы языка
Познакомились с разными возможностями данного языка
Изучили

правила создания программ
Прошли все этапы программирования



Слайд 35 Контрольные вопросы
Что представляет собой процесс решения задачи на

Контрольные вопросыЧто представляет собой процесс решения задачи на ЭВМЧто такое программирование

ЭВМ
Что такое программирование и программа?
Что такое переменная? Какие бывают

типы переменных?
Приведите пример программы с линейным, развлетвляющимся, циклическим алгоритмами на языке QBasic.


Слайд 36 Создайте и реализуйте на практике следующие программы:
вычислить факториал

Создайте и реализуйте на практике следующие программы:вычислить факториал числа а (записывается

числа а (записывается так: а!). Факториал – это произведение

чисел от 1 до а. Например, 5!=1*2*3*4*5
2. Вывести на экран фигуру из звездочек:
*******
*******
*******
*******
3. Составить программу подсчитывающую, количество букв "а" в предложении.



  • Имя файла: osnovy-programmirovaniya-na-yazyke-qbasic.pptx
  • Количество просмотров: 140
  • Количество скачиваний: 0