Слайд 2
Задачи:
1. Образовательные: Обобщение знаний по синтаксису языка программирования
С, семантике его языковых конструкций, среде программирования и структуре
программы.
2. Воспитательные: Формирование информационной культуры, понятия о языке С, как наиболее распространенном языке программирования.
3. Развивающие: Развитие навыков усвоения теоретического материала.
Слайд 3
Язык программирования должен отражать
фундаментальные и наиболее важные
концепции
алгоритмов в очевидной и легко воспринимаемой форме…
Н. Вирт
Язык
программирования является искусственным языком, в котором строго определены синтаксис(способ соединения слов в словосочетания и предложения) и семантика(значение слов), поэтому, в отличие от естественного языка, здесь недопустимы никакие произвольные интерпретации(истолкования).
Слайд 4
Язык С возник как универсальный язык системного программирования.
Но он не остался в этих рамках. К концу
80-х годов язык С, оттеснив Fortran с позиции лидера, завоевал массовую популярность среди программистов во всем мире и стал использоваться в самых различных прикладных задачах. Немалую роль здесь сыграло распространение Unix (а значит и С) в университетской среде, где проходило подготовку новое поколение программистов.
Как и все языки, С постепенно совершенствовался, но большинство усовершенствований не носило радикального характера. Наиболее существенным из них, пожалуй, следует считать введение строгой спецификации типов функций, которая значительно повысила надежность межмодульного взаимодействия на С. Все такие усовершенствования были в 1989 году закреплены в стандарте ANSI который и поныне определяет язык С.
Слайд 5
Язык программирования включает алфавит, из символов которого формируются
слова, выражения и операторы.
Алфавит – это набор допустимых символов
языка, из которых формируются все конструкции языка по определенным правилам.
К конструкциям языка относятся:
Слова – идентификаторы (последовательность символов, которая начинается с буква и служит для именования элементов программы. Идентификаторы, зарезервированные в служебных целях – ключевые слова) и константы,
Выражения – группы слов с определенным смыслом, операторы предложения для описания некоторых действий.
Слайд 6
Из операторов формируются программы. Программы содержат модули –
относительно самостоятельные фрагменты для функционально законченной обработки данных (ввод-вывод).
В С – это функции.
Программа состоит из :
директив препроцессора;
объявления глобальных переменных;
одной главной функции;
ряда неглавных функций.
Слайд 8
После того как алгоритм разработан, его необходимо реализовать
посредством языка программирования. Это можно сделать с помощью специальных
комплексов программ, которые называются системами программирования.
Систем программирования является совокупностью средств, которые обеспечивают автоматизацию разработки и отладки программ. Система включает:
язык программирования;
транслятор;
компоновщик;
отладчик;
библиотеку программ;
справочную систему.
Слайд 9
Процесс создания программы включает следующие этапы:
написание и редактирование
исходного текста программы с сохранением ее в виде исходного
файла или модуля ;
компиляция программы и получение ее объектного файла или модуля. Чтобы программу выполнить, ее необходимо преобразовать в форму, которую может воспринимать компьютер – трансляция. Трансляторы делятся на ассемблеры, интерпретаторы, компиляторы;
компоновка – построение исполнимого файла или модуля путем объединения полученного объектного модуля программы с объектными модулями стандартных и специальных библиотек. Исполнимый модуль содержит программу на машинном языке с конкретными адресами памяти, готовую к выполнению;
отладка программы происходит с помощью специального отладчика среды и позволяет найти ошибки, просмотреть отдельные части программы, проследить за изменением переменных.
Слайд 11
Библиотеки
Стандартной библиотекой языка Си (также известная как
libc) называется нестандартизованная коллекция заголовочных файлов и библиотек, вызываемых
как подпрограммы для реализации общих операций, таких как обработка ввода/вывода и строк в языке программирования Си.
Слайд 12
Основные типы переменных
Int-Для целое число.
Float-Вещественный тип.Для чисел с плавающей точкой.
Double-Вещественный тип двойной точности. Больше или равен типу float.
Char-Символьный тип (один символ)
Void-пустой
Слайд 14
Функции ввода/вывода
Printf-функция форматного вывода — вывода в различные потоки
значений разных типов, отформатированных согласно заданному шаблону.
Scanf - функция
форматированного ввода. С её помощью можно вводить данные со стандартного устройства ввода (клавиатуры).
Слайд 15
Структуры
Структуры предназначены для хранения в одном месте различных
данных, которые относятся к одному понятию.
Слайд 16
Оператор условного перехода If
Выполнение оператора if
начинается с вычисления выражения.
(выражение) оператор-1;
[else оператор-2;]
Слайд 17
Оператор выбора switch
Оператор switch предназначен для организации выбора
из множества различных вариантов.
Слайд 18
Цикл co счётчиком
Цикл, в котором некоторая переменная изменяет
своё значение от заданного начального значения до конечного значения
с некоторым шагом
Слайд 19
Цикл с постусловием
Цикл с постусловием — цикл, в котором
условие проверяется после выполнения тела цикла:
do…while.
Слайд 20
Выделение памяти
Оператор sizeof позволяет выяснить, сколько байт занимает
тот или иной тип. В качестве параметра он принимает
или название типа, или переменную соответствующего типа.