Слайд 2
Введение
На сегодня компьютерная графика достигла больших высот и
имеет спрос в самых различных областях жизни людей: искусство,
архитектура, строительство, археология, криминалистика, моделирование одежды, дизайн. Давно уже стало привычным использование компьютерной графики на телевидении и в кино.
И, конечно, всех объединяет использование компьютерной графики в анимационных фильмах. За последние годы 3D-фильмы стали очень популярны и среди режиссеров, и среди зрителей.
Чтобы рассмотреть применение компьютерной графики в кино, разберем поэтапно процесс производства анимационного фильма. Рассмотрим, как делались различные действия без использования программ, и примеры программ, подходящих для той или иной операции.
Не будем разбирать все действия подробно, с описанием создания сценария, утверждением, озвучкой и т.п. Нас интересует только создание самой «картинки».
Слайд 3
Создание аниматика
На первом этапе делаются эскизы и подготавливается
весь аниматик фильма.
Аниматик – это полностью нарисованный мультик
по сценам, наподобие комикса. В нем видно, что попадает в кадр, видно какие ракурсы и драматизм всего происходящего.
Можно выполнить аниматик вручную. Художники возьмут в руки карандаши и нарисуют всех персонажей на бумаге, и на это дело уйдет немалое время.
Слайд 4
Аниматик, выполненный вручную
Слайд 6
Также есть варианты создания компьютерной графики с использованием
компьютерных программ
Такими программами являются:
Программа Toon Boom Storyboard
Программа Maya
Слайд 7
Программа Toon Boom Storyboard
Toon Boom Storyboard – система
для создания раскадровок, которая подходит как для традиционных, так
и безбумажных методов работы. Аниматоры смогут создать завершенный технологический процесс на одних только продуктах от Toon Boom. Storyboard помогает пользователям создать идею и преобразовать е в визуальную историю, которая становится полноценной анимацией. Разработанная при содействии экспертов в области создания раскадровок, Toon Boom Storyboard ускоряет планирование производства и позволяет студиям достичь новых высот.
Слайд 8
Окно программы Toon Boom Storyboard
Слайд 9
Раскадровка в программе Toon Boom Storyboard
Слайд 10
Возможности Toon Boom Storyboard:
Большой набор средств для рисования.
Встроенные
инструменты для анимации. – Гибкая панель отображения на основе
слов с возможностями кинокамеры.
Настраиваемые поля заголовков, в которые можно вставлять текстовое содержимое, такое как описание сцены и комментарии, по этим полям возможно осуществлять поиск.
Шкала времени, для контроля тайминга и автоматического создания аниматика с звуковой дорожкой и эффектами перехода между кадрами.
Простота использования.
Сокращение расходов на разработку.
Интеграция в производственный процесс.
Возможность экспорта, в том числе на печать, в последовательности изображений в форматы Harmony/Opus, EDL, SWF, AAF, CSV, PDF, PSD, SWF, AI, JPG, TGA, PNG.
Слайд 11
Моделирование (моделинг)
Модель и «скелет» персонажа
Слайд 12
Программа Maya.
Maya представляет собой программу для создания трехмерной
графики и анимации, основанных на моделях, созданных пользователем в
виртуальном пространстве, освещенных виртуальными источниками света и показанных через объективы виртуальных камер.
Слайд 15
Основные возможности и области применения Maya:
Мультфильмы и кинофильмы.
Одной из основных областей применения Maya является создание мультфильмов,
таких как «Жизнь насекомых» или «Шрек». Кроме того, Maya позволяет комбинировать фотореалистичные элементы с обычным фильмом, получая таким образом эффекты, которые физически невозможно, слишком дорого или же слишком опасно воспроизводить в реальности. Это могут быть взрывы, наборы различных фоновых изображений, полеты космических кораблей и многое другое. Компанией SquareSoft был выпущен фильм «Последняя фантазия», в котором использовались исключительно компьютерные модели.
Слайд 16
Кадры фильма «Последняя фантазия»
Слайд 17
Компьютерные игры.
По мере роста мощности персональных компьютеров, разработчики
игр стали использовать такие программы, как Maya, для создания
различных элементов игрового поля. Раньше программы для работы с трехмерной графикой применялись только для получения статичных фоновых элементов и фильмов, показываемых при переходе с одного уровня на другой. Большинство современных компьютерных игр содержит огромное число элементов, объектов и текстур, созданных с помощью таких приложений, как Maya. Существует даже специальная версия программы, называемая Maya Builder, которая предназначена специально для разработки компьютерных игр.
Слайд 18
Реклама на телевидении.
В телевизионной рекламе часто используется
трехмерная анимация. Первоначально она применялась для анонсирования телепрограмм или
фильмов и представляла собой большие выпуклые буквы, летящие по воздуху. Постепенно вид рекламы все более усложнялся. Компьютерная графика идеально подходит для данной области, потому что позволяет моделировать любые необычные объекты, обращающие на себя внимание зрителя. В этой области Maya используется для создания бросающихся в глаза эффектов.
Слайд 19
Архитектура
Для демонстрации заказчикам обычно подготавливается набор плакатов или
фильм, который представляет собой виртуальную версию архитектурного ансамбля.
Слайд 20
Судебная медицина.
Иногда в процессе судебного разбирательства возникает необходимость
продемонстрировать присяжным воссозданную последовательность событий. Обычно это касается автомобильных
аварий.
Слайд 21
Промышленные разработки.
Как и в архитектуре, в
промышленности иногда требуется наглядно представить результаты разработок. Это быстрее
и дешевле всего можно сделать с помощью Maya. Этим способом моделируются такие продукты серийного производства, как автомобили, лодки, флаконы для духов, миксеры и т. д. Существует специальная программа Studio Tools производства компании Alias|Wavefront, предназначенная для подобных задач, но некоторые аниматоры предпочитают в данном случае использовать Maya.