Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Программирование

Содержание

ПрограммированиеРазработка программ управления компьютером с целью решения различных задачПрограммистыПользователи СистемныеСистемное обеспечение: ОС, утилитыПрикладные Редакторы, табличные процессоры, игры, обучающие программыЯзык программированияФиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данныхУниверсальные Паскаль, Бейсик, СИ, ФортранОриентированные HTML
Программирование. 9 класс ПрограммированиеРазработка программ управления компьютером с целью решения различных задачПрограммистыПользователи СистемныеСистемное обеспечение: ОС, Арифметические выражения на языке QB записываются по определенным правилам:Арифметическое выражение записывается в Оператор PRINTОператор PRINT (?) позволяет:Выводить текстовую информацию, заключенную в кавычки, на экран Решение задачВычислить значения выражения (a+b)(2a+1)(b-1)Для a=12, b=7 и a=-31, b=8.Программа.A=12B=7PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1)A= - 31B=8PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1)END Переменная – это область памяти компьютера, где хранится некоторое значениеОсновные характеристики переменной:Имя;Значение;Тип Числовая переменная – это переменная, в которой хранится число.Строковая (символьная) Оператор INPUTОператор INPUT вводит значения переменной с клавиатуры в память компьютера.INPUT “подсказка”; Разветвляющийся алгоритмIF условие THEN ветвь да ELSE ветвь нет		   если	тогда		иначеЕсли Условие записывается в виде строки отношений:A>B – больше C=Z – больше или равно S1 AND C Задача Составь программу по заданной блок-схеменачалоВвод хВывод YконецПрограммаCLSINPUT “X=“;XIF X>0 THEN Y=X^3 ELSE Y=X^2? “Y=“;Y Домашнее заданиеСоставь блок-схему и программу вычисления у=а3+1, если а Циклический алгоритмFOR … NEXT – оператор цикла			   для	  следующий	FOR Решение задач по теме «Циклический алгоритм» Напечатать на экране монитора 20 раз 2. CLSFOR X=1 TO 10 ? XNext X3.FOR X=2 TO 10 STEP
Слайды презентации

Слайд 2 Программирование
Разработка программ управления компьютером с целью решения различных

ПрограммированиеРазработка программ управления компьютером с целью решения различных задачПрограммистыПользователи СистемныеСистемное обеспечение:

задач
Программисты
Пользователи
Системные
Системное обеспечение: ОС, утилиты
Прикладные
Редакторы, табличные процессоры, игры,

обучающие программы

Язык программирования

Фиксированная система обозначений для описания алгоритмов и структур данных

Универсальные
Паскаль, Бейсик, СИ, Фортран

Ориентированные
HTML


Слайд 3 Арифметические выражения на языке QB записываются по определенным

Арифметические выражения на языке QB записываются по определенным правилам:Арифметическое выражение записывается

правилам:
Арифметическое выражение записывается в одну строку;
Используются специальные знаки арифметических

операций и соблюдается следующий порядок действий:
Скобки ( )
Возведение в степень ^ (23→2^3)
Деление / и умножение * (2:3 → 2/3)
Сложение +
Вычитание -
Десятичные дроби записываются с помощью десятичной точки (1,5→1.5 или 0,03→.03);

Нельзя опускать знак умножения (6ab→6*a*b);

Число открытых скобок должно быть равно числу закрытых скобок.

Арифметическая запись

Запись на языке qBasic


Слайд 4 Оператор PRINT
Оператор PRINT (?) позволяет:
Выводить текстовую информацию, заключенную

Оператор PRINTОператор PRINT (?) позволяет:Выводить текстовую информацию, заключенную в кавычки, на

в кавычки, на экран монитора;
Например: ? “Привет”
Вычислять значения арифметических

выражений;
Например: ? 5*4-5.6^2
Выводить значения переменных на экран монитора.
Например: DAY$=“понедельник”
? DAY$
Вместо слова PRINT можно набирать знак ?.
PRINT в переводе означает печатать.

END – окончание программы.



Слайд 5 Решение задач
Вычислить значения выражения (a+b)(2a+1)(b-1)
Для a=12, b=7 и

Решение задачВычислить значения выражения (a+b)(2a+1)(b-1)Для a=12, b=7 и a=-31, b=8.Программа.A=12B=7PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1)A= - 31B=8PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1)END

a=-31, b=8.

Программа.
A=12
B=7
PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1)
A= - 31
B=8
PRINT (A+B)*(2*A+1)*(B-1)
END




Слайд 6 Переменная – это область памяти компьютера, где хранится

Переменная – это область памяти компьютера, где хранится некоторое значениеОсновные характеристики

некоторое значение
Основные характеристики переменной:
Имя;
Значение;
Тип (числовая, строковая)






Каждая переменная имеет свое

имя:
Имя переменной записывается с помощью латинских букв или букв и цифр;
В имени переменной может быть до 40 символов.
Например: F, A5, SCHOOL8, SCHOOL8$, BC6A7$

Имена переменных

значения переменных

тип переменных

Числовые переменные

Символьная переменная


Слайд 7 Числовая переменная – это переменная, в которой хранится

Числовая переменная – это переменная, в которой хранится число.Строковая (символьная)

число.

Строковая (символьная)
переменная – это переменная,

в которой хранится слово или фраза. В конце имени строковой переменной ставится знак доллара $. Значение символьной переменной записывается в кавычках.

Операция передачи новых данных в переменную называется присваиванием и обозначается знаком =.

Содержимое хранится в переменной до тех пор, пока в эту переменную не будет занесено новое значение
Например:
А=10 – числовой переменной А присваивается значение, равное 10
B$=«МАМА» - символьной переменной В$ присваивается значение «МАМА»
При выполнении программы:
Имя переменной не изменяется;
Значение переменной может изменяться несколько раз;
Если значение переменной не задано, то оно считается равным нулю.

Слайд 8 Оператор INPUT
Оператор INPUT вводит значения переменной с клавиатуры

Оператор INPUTОператор INPUT вводит значения переменной с клавиатуры в память компьютера.INPUT

в память компьютера.
INPUT “подсказка”; имя переменной
INPUT в переводе

с английского языка означает вставлять, вводить.
При встрече с оператором INPUT программа приостанавливает свое действие; на экране появляется знак вопроса ?, после которого необходимо набрать на клавиатуре значение переменной, входящей в состав оператора INPUT , нажать клавишу Enter.
Оператор INPUT можно использовать для присваивания значений как числовым, так и строковым переменным.

Например: INPUT S
INPUT “S=“; S
INPUT “введи значение S=“; S
Оператор CLS очищает экран монитора

Слайд 9 Разветвляющийся алгоритм
IF условие THEN ветвь да ELSE ветвь

Разветвляющийся алгоритмIF условие THEN ветвь да ELSE ветвь нет		  если	тогда		иначеЕсли

нет
если тогда иначе

Если условие верно, то выполняется оператор

или группа операторов, записанная после слова THEN;
Если условие неверно, то выполняется оператор или группа операторов, записанная после слова ELSE, затем компьютер приступает к выполнению следующей строки программы;
Если слово ELSE отсутствует, то выполняется переход к следующей строке программы.

Например:
IF x>0 THEN y = x^2 +2 ELSE y = x -6

Условный оператор IF…THEN…ELSE


Слайд 10 Условие записывается в виде строки отношений:
A>B – больше

Условие записывается в виде строки отношений:A>B – больше C=Z – больше или равно S1 AND C


C


Y>=Z – больше или равно
S<=F – меньше или равно

Сложное условие записывается с помощью логических слов OR (или) и AND (и)

Например:
C>1 AND C<7 – значение переменной С находится в интервале от 1 до 7.

Слайд 11 Задача
Составь программу по заданной блок-схеме
начало
Ввод х
Вывод Y
конец
Программа
CLS
INPUT

Задача Составь программу по заданной блок-схеменачалоВвод хВывод YконецПрограммаCLSINPUT “X=“;XIF X>0 THEN Y=X^3 ELSE Y=X^2? “Y=“;Y

“X=“;X
IF X>0 THEN Y=X^3 ELSE Y=X^2
? “Y=“;Y


Слайд 12 Домашнее задание
Составь блок-схему и программу вычисления у=а3+1, если

Домашнее заданиеСоставь блок-схему и программу вычисления у=а3+1, если а

а


Слайд 13 Циклический алгоритм
FOR … NEXT – оператор цикла

Циклический алгоритмFOR … NEXT – оператор цикла			  для	 следующий	FOR x

для следующий

FOR x = xн TO xк

STEP h
тело цикла
NEXT x

Шаг может быть целой или дробной, положительной или отрицательной величиной.
Если шаг не указан, то он считается равным единице.

Оператор цикла FOR… NEXT


Слайд 14 Решение задач по теме «Циклический алгоритм»
Напечатать на

Решение задач по теме «Циклический алгоритм» Напечатать на экране монитора 20

экране монитора 20 раз слово Привет.
программа:
CLS
FOR X=1 TO

20 STEP 1
? “Привет”
Next X

Составить программу для выводы на экран чисел от 1 до 10.
Вывести на экран все четные числа от 0 до 10.
Вывести на экран все числа, кратные 5, в диапазоне от 0 до 100.
Вывести на экран числа 600, 700, …, 1200.
Вывести на экран числа 1200, 1100, …, 600.
Вывести на экран 10 строчек «**********».

Если начальное значение переменной больше ее конечного значения, то шаг цикла должен быть отрицательным.

  • Имя файла: programmirovanie.pptx
  • Количество просмотров: 118
  • Количество скачиваний: 0