Слайд 2
Что такое алгоритм?
Конечный набор точных и понятных предписаний,
позволяющих механически решать конкретную задачу из определенного класса однотипных
задач.
Слайд 3
Назовите базовые структуры алгоритмов?
Следование (линейный)
Ветвление
Повторение (цикл)
Слайд 4
В какой форме записываются алгоритмы?
Словесная
Графическая
Программная
Слайд 5
Составьте алгоритм нахождения суммы чисел А и В
Словесная
форма:
1. Задать два числа А и В
2. Найти сумму
этих чисел S=А+В
Слайд 7
Как запишется алгоритм на языке программирования Turbo Pascal?
Слайд 8
ЛИНЕЙНЫЕ ПРОГРАММЫ могут включать в себя операторы:
Присваивания
Ввода
Вывода
Слайд 9
Оператор присваивания А:=В;
где А –
переменная,
В – выражение;
Типы переменной А и значение переменной
В должны соответствовать друг другу.
Например: x, y: integer; y:=2x+4;
Слайд 10
Какие из следующих последовательностей символов являются операторами присваивания?
А)
X:=Y;
Б) MIN=K+1;
В) Rrr=125+1*A;
Г) Str:=‘120*Y’;
Слайд 11
Пусть значения переменных X и Y равны, соответственно,
3 и 2, какие значения будут иметь эти переменные
после выполнения операторов присваивания?
А) X:=X+2*Y; Y:=Y/2; (X=7, Y=1)
Б) X:=1; X:=X+Y; (X=3, Y=2)
В) X:=Y; Y:=X; (X=2, Y=2)
Слайд 12
ОПЕРАТОР ВВОДА
Оператор ввода значений с клавиатуры имеет вид:
ReadLn(A1,A2,…,An);
где A1,A2,…,An – имена переменных.
Readln; -
переход на новую строку при вводе данных. Такой оператор применяется, когда исполнение программы желательно задержать до нажатия клавиши Enter.
Слайд 13
ОПРЕАТОР ВЫВОДА
WRITE(B1,B2,…,Bn); где B1,B2,…,Bn – выражения типов: Integer,
Char, Real, String, Boolean.
Значения типа Integer – выводятся
в обычной форме в виде целого числа. Значения типа Real – в простейшем случае выводятся в форме с порядком, при этом мантисса содержит 7 цифр.
Слайд 14
Пример 1
WRITE(123.456); на экране – 1.234560Е02
WRITE(-0.000123); на
экране – -1.230000Е-04
Для удобства восприятия вывода существует возможность задания
маски: WRITE(A:N:M);
N – выражение, обозначающее общее число позиций, отводимых под значение А
M – выражение, обозначающее число позиций, отводимых под дробную часть.
Слайд 15
Пример 2
WRITE(123.456:10:4);
WRITE(123.456:6:2);
Значения типа Char и String
выводятся в виде одного или последовательности символов. Значения типа
Boolean выводятся в виде True или False.
Слайд 16
WRITELN(B1,B2,…,Bn); - отличается от первого тем, что после
вывода последнего значения курсор переводится в начало следующей строки
экрана.
WRITELN;
Переводит курсор на следующую строку.
Слайд 17
Пример 3.
Вывести на экран фразу – «Моя первая
программа».
Имя этой программы primer3. Заметим, что в имени программы
не должно быть пробелов, оно должно начинаться с буквы, состоять только из латинских букв, цифр и некоторых символов, не допускается использование точки и запятой.
Слайд 18
Program primer3;
(Описательной части нет, а
сразу идет раздел операторов, начинающийся со служебного слова Begin)
Begin
writeln(‘Моя
первая программа’); (оператор вводит текст)
readln; (задерживает исполнение программы до нажатия клавиши Enter)
end. (конец программы)
Слайд 19
Пример 4.
Написать программу нахождения суммы чисел А и
В, вводимых с клавиатуры.
- Вспомним этапы решения задач на
компьютере. Для начала определим, что нам известно? (Известны два числа А и В.)
- Какая математическая модель подойдет для решения этой задачи? (S=A+B)
Слайд 20
Структуру программы в Паскале
Program primer4; { Заголовок программы
}
Var A,B,S: Integer; {Раздел описания переменных }
Begin { Раздел
операторов}
Writeln (‘Введите значения чисел А, В’); {оператор вывода}
Read(A,B); {оператор ввода значений переменных с клавиатуры}
S:=A+B; {оператор присваивания}
Writeln(‘S=‘, S); {оператор вывода значения}
Readln; {оператор ждет нажатия клавиши ввода}
End. {конец программы}
Слайд 21
Практическая работа
Выполнить программу на компьютере
* Написать программу вычисления
площади равнобедренной трапеции. Значения основания и боковой стороны вводятся
с клавиатуры.