Слайд 2
Две формы представления графической информации
Слайд 3
Графические изображения из аналоговой (непрерывной) формы в цифровую
(дискретную) преобразуются путем пространственной дискретизации.
Пример: сканирование
Слайд 4
При сканировании мы с вам осуществили пространственную дискретизацию
Слайд 5
Пространственная дискретизация –
это преобразование графического изображения
из аналоговой формы в дискретную (цифровую)
Слайд 6
Изображение разбивается на отдельные точки, причем каждая точка
имеет свой цвет.
Эти точки называются пикселями.
Слайд 7
Пиксель –
минимальный участок изображения, для которого независимым
образом можно задать цвет.
Слайд 8
В результате пространственной дискретизации графическая информация представляется
в виде растрового изображения, которое формируется из определенного количества
строк, содержащих, в свою очередь, определенное количество точек.
Слайд 9
Важнейшей характеристикой качества растрового изображения является
разрешающая способность
Слайд 10
Чем меньше размер точки, тем больше разрешающая способность
(больше строк растра и точек в строке) и, соответственно,
выше качество изображения
Слайд 12
Величина разрешающей способности обычно выражается в dpi
(точек
на дюйм)
1 дюйм = 2,54 см
Слайд 13
Пространственная дискретизация непрерывных изображений, хранящихся на бумаге, фото-
и кинопленке, может быть осуществлена путем сканирования. В настоящее
время все большее распространение получают цифровые фото- и видеокамеры, которые фиксируют изображения сразу в дискретной форме.
Слайд 14
Качество растровых изображений, полученных в результате сканирования, зависит
от разрешающей способности сканера, которую производители указывают двумя числами
(например, 1200 х 2400 dpi)
Слайд 15
В процессе дискретизации могут использоваться различные палитры цветов
Слайд 16
Палитра цветов –
наборы цветов, в которые могут быть
окрашены точки изображения.
Слайд 17
Количество цветов N в палитре и количество информации
i, необходимое для кодирования цвета каждой точки, связаны между
собой и могут быть вычислены по формуле:
N=2i
Слайд 18
Если изображение черно-белое без градаций серого цвета, то
палитра состоит всего из двух цветов (черного и белого),
то чему будет равно N?
N = 2
Слайд 19
Вычислим, какое количество информации i необходимо, чтобы закодировать
цвет каждой точки.
N=2 i
2 = 2 i
21 = 2 i I = 1 бит
Слайд 20
Количество информации, которое используется для кодирования цвета
точки изображения, называется глубиной цвета.
Слайд 21
Глубина цвета и количество цветов в палитре
Слайд 22
Растровые изображения на экране монитора
Слайд 23
Графические режимы монитора
Качество изображения на экране монитора зависит
от величины пространственного разрешения и глубины цвета.
Пространственное разрешение экрана
монитора определяется как произведение количества строк изображения на количество точек в строке.
Монитор может отображать информацию с различными пространственными разрешениями
(800*600, 1024*768, 1152*864 и выше).
Слайд 24
Графические режимы монитора
Глубина цвета измеряется в битах на
точку и характеризует количество цветов, в которые могут быть
окрашены точки изображения.
Количество отображаемых цветов также может изменяться в широком диапазоне: от 256 (глубина цвета 8 битов) до более 16 миллионов (глубина цвета 24 бита).
Слайд 25
ЧЕМ БОЛЬШЕ ПРОСТРАНСТВЕННОЕ
РАЗРЕШЕНИЕ И ГЛУБИНА ЦВЕТА,
ТЕМ
ВЫШЕ КАЧЕСТВО
ИЗОБРАЖЕНИЯ
Слайд 26
Графические режимы монитора
В операционных системах предусмотрена возможность выбора
необходимого пользователю и технически возможного графического режима.
Слайд 27
Графические режимы монитора
Периодически, с определенной частотой, коды цветов
точек отображаются на экране монитора.
Частота считывания изображения влияет на
стабильность изображения на экране.
В современный мониторах обновление изображения происходит с частотой 75 и более раз в секунду, что обеспечивает комфортность восприятия изображения пользователем.
Слайд 29
Информационный объем требуемой видеопамяти можно рассчитать по формуле:
IП = i * X * Y
где IП -
информационный объем видеопамяти в битах
X * Y - пространственное разрешение
i - глубина цвета в битах на точку
Объем видеопамяти
Слайд 30
Пример
Найдем объем видеопамяти для графического режима с пространственным
разрешением 800х600 точек и глубиной цвета 24 бита.
IП =
i * X * Y =
24 бита х 600 х 800 =
11 520 000 бит =
1 440 000 байт = 1 406,25 Кбайт = 1,37 Мбайт
Слайд 31
Задание
В мониторе могут быть установлены графические
режимы с глубиной цвета 8, 16 и 24, 32
бита. Вычислить объем видеопамяти в Кбайтах, необходимый для реализации данной глубины цвета при различных разрешающих способностях экрана. Занести решение в таблицу.