Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Scratсh- визуальная учебная среда для обучения школьников программированию учебно-методическое пособие по информатике (1, 2, 3, 4 класс)

Содержание

ВведениеСкретч - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет создавать собственные истории, мультфильмы, игры и другие произведения. Скретч специально разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию. В Скретче можно создавать мультфильмы, играть с различными
Scratсh- визуальная учебная среда для обучения школьников программированиюАвтор Осипова С. Л., учитель ВведениеСкретч - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет создавать собственные истории, ВведениеПрограмма Scratch бесплатно скачивается из интернета по адресу http://info.scratch.mit.edu/ru/ . Это не Как устроен Scratch Спрайт- это персонаж Левая часть рабочего экрана представляет собой ящички, в которых лежат кирпичики для программирования: Фиолетовый - Основные командыКоманды движения (синий ящик) Основные команды Команды движения (синий ящик) Первая программа. Научить кота бегать Выбираем слева вверху желтые блоки «контроль» и Добавим в программу звук «мяу». Нажимаем на блок «звук», переносим блок «играть Усложняем первую программу Добавим синий блок «если край, оттолкнуться».Теперь Кот доходит до Изучим кнопки слева от Кота, который нарисован наверху. Кнопка Кот доходит до Научим Кота разговаривать надписьюВыбери фиолетовые блоки «внешность» и установи в скрипт блок Установка фонаКак установить фон? Щелкнуть дважды на Сцене- В окне кода появится Новый персонажНажми этот значок – откроется окно выбора нового объекта. Выбери какое-либо СохранениеСохранение результата происходит в отдельный проект. Для этого нужно щёлкнуть по кнопке КомпиляцияСозданный проект – игра, мультипликация и т.п. запускаются только в среде Scratch. СамостоятельноНа фоне Комната с микрофоном стоит спрайт Человек, а над ним кружится СамостоятельноСделайте минимультик Зарядка. На любом фоне нарисованный вами субъект делает зарядкуАлгоритм Нарисовать СамостоятельноВозьми два спрайта Кота и Собаку. Нажимая зеленый флаг аккуратно подведите Кота ЗаданиеКот двигается по сцене на фоне песчаного берега моря от края до Переход от фона к фону Переход от фона к фону Скрипт для человекаСкрипт для сцены Интерактивное рисование в SratchВ Scratch можно запрограммировать интерактивное рисование, когда пользователь сам Интерактивное рисование в SratchЗадание Создайте программу «Мой графический редактор», в которой можно Скрипт для графопостроителя Батут и спортсменНет касанияПри касанииНа экране 2 спрайта Батут и Спортсмен. Батут Скрипт для батутаСкрипт для спортсменаБатут и спортсмен Стрелка вниз – Спортсмен делает до касания батута шпагатПредлагается такой скриптБатут и спортсмен Батут и спортсмен Работа со звуком Играем на электронном пианиноИзучаем блок звук Знакомство с нотамиОдень наушникиПоиграй с командой(блоком)Щелкни мышкой в окне, где задан номер Создать скрипт для ноты ДОПусть при нажатии на клавишу А (латинскую) звучит нота ДОСкрипт такой Создать скрипт для ноты РЕПусть при нажатии на клавишу S (латинскую) звучит Как скопировать скриптТак как скрипты практически одинаковые, то их можно скопироватьЩелкнуть П.К.М. Что дальшеДальше программируем остальные ноты МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ и им На пианино есть черные клавишиЧерные клавиши пианино повышают звучание ноты на полтонаЕсли Как играть? Ты собрал все скрипты для всех нотИграй на пианино (или Создание виртуального пианиноНаучившись писать скрипты для каждой ноты, можно создать виртуальное электронное Информационные источникиТворческие задания в среде Scratch. Рабочая тетрадь 5-6 кл. /Ю. В.
Слайды презентации

Слайд 2 Введение
Скретч - это новая бесплатная среда программирования, которая

ВведениеСкретч - это новая бесплатная среда программирования, которая позволяет создавать собственные

позволяет создавать собственные истории, мультфильмы, игры и другие произведения.


Скретч специально разрабатывался как новая учебная среда для обучения школьников программированию.
В Скретче можно создавать мультфильмы, играть с различными объектами, видоизменять их вид, перемещать их по экрану, устанавливать формы взаимодействия между объектами. Программы создаются из разноцветных блоков точно так же, как собираются из разноцветных кирпичиков конструкторы Лего.
Scratch разработан в 2006г. под руководством Митчела Резника группой Lifelong Kindergarten в лаборатории Media Lab Массачусетского технологического института.
Scratch работает на компьютерах с Windows или Linux. Ни на каких планшетах не работает!

Патаракин Е. Учимся готовить в среде Скретч http://www.twirpx.com/file/373021


Слайд 3 Введение
Программа Scratch бесплатно скачивается из интернета по адресу

ВведениеПрограмма Scratch бесплатно скачивается из интернета по адресу http://info.scratch.mit.edu/ru/ . Это

http://info.scratch.mit.edu/ru/ .
Это не последняя версия Scratch, однако, она

содержит все необходимое для интересной работы и не требует подключения к интернет.

Слайд 4 Как устроен Scratch
Спрайт- это персонаж

Как устроен Scratch Спрайт- это персонаж

Слайд 5
Левая часть рабочего экрана представляет собой ящички, в которых

Левая часть рабочего экрана представляет собой ящички, в которых лежат кирпичики для

лежат кирпичики для программирования:
 Фиолетовый - внешность - Изменение внешнего вида 
Синий -

движение - Перемещение объектов Лиловый - звук - Добавление звуков Зеленый - числа - Операции с числами, сравнение, логические операторы Желтый - контроль - контролирующие операторы Ярко-зеленый - Перо - возможность рисовать Голубой – сенсоры - Различные датчики Красный - переменные - Действия с переменными








 Центральная часть
 Скрипты - область, где из элементов собираются управляющие скрипты
Костюмы - костюмы, которое может надевать на себя объект
Звуки - звуки, которые может объект издавать

Правая часть
Справа - область экрана или мира, где существует кошка и все другие существа, которых мы можем в мир призвать.






















Зеленый флажок служит в качестве сигнала, который воспринимают и на который реагируют все присутствующие в данном проекте объекты Красная кнопка Stop - останавливает движения и действия всех объектов. 

Идти - переместить объект
Дублировать - штамп - сделать копию объекта
Удалить - ножницы - вырезать, удалить объект
Рост объекта - пропорционально увеличить размеры спрайта
Сжать спрайт - пропорционально уменьшить размеры объекта

Экран - перейти в режим презентации - посмотреть проект в полноэкранном режиме, без программного окружения
Рисовать новый объект
Выбрать новый объект из файла
Выбрать случайный объект

Сцена - фон, на котором будет проходить проект
Спрайт - действующий объект проекта, их может
быть много


Слайд 6 Основные команды
Команды движения (синий ящик)

Основные командыКоманды движения (синий ящик)

Слайд 7 Основные команды
Команды движения (синий ящик)

Основные команды Команды движения (синий ящик)

Слайд 8 Первая программа. Научить кота бегать
Выбираем слева вверху

Первая программа. Научить кота бегать Выбираем слева вверху желтые блоки «контроль»

желтые блоки «контроль» и тянем в центр экрана блок

«когда клавиша пробел нажата» и там его бросаем.
Выбираем слева синие блоки «движение», переносим в центр экрана блок «идти 10 шагов», прицепляем под желтый блок «когда клавиша пробел нажата».

Нажимайте пробел и посмотрите, как двигается спрайт. Если нажимать долго, то он дойдет до края экрана, и почти весь спрячется. Жмите на хвост и тащите кота на центр экрана. Снова нажимайте пробел – кот опять идет вправо.

Первая программа. Научить кота бегать


Слайд 9 Добавим в программу звук «мяу». Нажимаем на блок

Добавим в программу звук «мяу». Нажимаем на блок «звук», переносим блок

«звук», переносим блок «играть звук мяу» под синий блок

«идти 10 шагов».


Первая программа. Научить кота бегать и мяукать


Слайд 10 Усложняем первую программу
Добавим синий блок «если край,

Усложняем первую программу Добавим синий блок «если край, оттолкнуться».Теперь Кот доходит

оттолкнуться».
Теперь Кот доходит до края экрана и переворачивается.
Программа

для движения Кота без звука.


Слайд 11 Изучим кнопки слева от Кота, который нарисован наверху.

Изучим кнопки слева от Кота, который нарисован наверху. Кнопка Кот доходит


Кнопка
Кот доходит до края экрана и переворачивается вверх

тормашками.
Кнопка
Кот бегает от края экрана до края вниз ногами, поворачиваясь влево- вправо.
Кнопка с точкой
Кот бегает всегда лицом в одну сторону.

Слайд 12 Научим Кота разговаривать надписью
Выбери фиолетовые блоки «внешность» и

Научим Кота разговаривать надписьюВыбери фиолетовые блоки «внешность» и установи в скрипт

установи в скрипт блок «сказать Привет!».

Кот бегает и меняет

цвет очень быстро. Измените 25 на 1. Изменение цвета стало более плавным.

Кот бегает и кричит надписью «Привет». Можно изменить надпись.
Можно установить команду Изменить цвет эффекта на 25


Слайд 13 Установка фона
Как установить фон? Щелкнуть дважды на Сцене-

Установка фонаКак установить фон? Щелкнуть дважды на Сцене- В окне кода

В окне кода появится вкладка Фон- Щелкнуть на нее-

выбрать Импорт- папка Sport- Любой фон- Фон появится на сцене. Фон можно редактировать, например, написать кто автор

Слайд 14 Новый персонаж
Нажми этот значок – откроется окно выбора

Новый персонажНажми этот значок – откроется окно выбора нового объекта. Выбери

нового объекта. Выбери какое-либо животное из папки Animals (животные).

Например, бизона и нажмите ОК.
Измени название спрайтов на Кот и на Бизон
Сделай Бизону такой скрипт и поэкспериментируй.

Теперь пробелом управляется Кот, а стрелкой вверх – Бизон

Есть такой значок- папка со звездой


Слайд 15 Сохранение
Сохранение результата происходит в отдельный проект. Для этого

СохранениеСохранение результата происходит в отдельный проект. Для этого нужно щёлкнуть по

нужно щёлкнуть по кнопке – «Сохранить» и записать название

программы. Программа сохранится там, где вы выбрали (например, на Рабочем столе). В дальнейшем она доступна для редактирования.

Слайд 16 Компиляция
Созданный проект – игра, мультипликация и т.п. запускаются

КомпиляцияСозданный проект – игра, мультипликация и т.п. запускаются только в среде

только в среде Scratch. Для того, чтобы можно было

запускать свй проект без этой среды, необходима специальная программа – компилятор в exe файл http://www.chirp.scratchr.org/dl/ChirpCompiler-setup.exe

Слайд 17 Самостоятельно
На фоне Комната с микрофоном стоит спрайт Человек,

СамостоятельноНа фоне Комната с микрофоном стоит спрайт Человек, а над ним

а над ним кружится спрайт –Муха.
Код
КОГДА нажат флажок
ВСЕГДА
ИДТИ

10 шагов
ПОВЕРНУТЬСЯ на 15 град.
ЖДАТЬ 0,5 сек

Слайд 18 Самостоятельно
Сделайте минимультик Зарядка. На любом фоне нарисованный вами

СамостоятельноСделайте минимультик Зарядка. На любом фоне нарисованный вами субъект делает зарядкуАлгоритм

субъект делает зарядку
Алгоритм
Нарисовать свой спрайт: – Инструмент Рисовать

новый объект (ниже сцены)- Откроется простейший графический редактор- Нарисуйте- Выйдите из редактора- Спрайт появится на сцене.
Сделать для спрайта несколько костюмов:-Вкладка Костюмы- Копируйте несколько раз- Редактируйте последовательно копии, изменяя, например, положение рук, как при зарядке.
Код
КОГДА нажат флажок
ВСЕГДА
ПЕРЕЙТИ к Костюм1
ЖДАТЬ 1 сек.
ПЕРЕЙТИ к Костюм2
ЖДАТЬ 1 сек.
ПЕРЕЙТИ к Костюм3
ЖДАТЬ 1 сек.


Слайд 19 Самостоятельно
Возьми два спрайта Кота и Собаку. Нажимая зеленый

СамостоятельноВозьми два спрайта Кота и Собаку. Нажимая зеленый флаг аккуратно подведите

флаг аккуратно подведите Кота к Собаке. Как только Кот

коснётся Собаки, раздастся лай и мяуканье. Если Собаки не касаться, а просто прогуливаться Котом возле ее, то Собака будет поворачиваться к Коту, не спуская с него глаз.
Нажми на закладку «скрипты» и сделай



Слайд 20 Задание
Кот двигается по сцене на фоне песчаного берега

ЗаданиеКот двигается по сцене на фоне песчаного берега моря от края

моря от края до края, при этом кот меняет

цвет. Когда доходит до края, то говорит надписью ПРИВЕТ Иначе надпись пустая.
Код
КОГДА щелкнуть по флажку
ВСЕГДА
ИЗМЕНИТЬ цвет эффект 25
ЖДАТЬ 0,3 сек
ИДТИ 10 шагов
ЕСЛИ край оттолкнуться
ЕСЛИ касается край
СКАЗАТЬ Привет
ИЛИ
СКАЗАТЬ (в надписи вместо привет пусто)


Слайд 21 Переход от фона к фону

Переход от фона к фону

Слайд 22 Переход от фона к фону
Скрипт для человека
Скрипт для

Переход от фона к фону Скрипт для человекаСкрипт для сцены

сцены


Слайд 23 Интерактивное рисование в Sratch
В Scratch можно запрограммировать интерактивное

Интерактивное рисование в SratchВ Scratch можно запрограммировать интерактивное рисование, когда пользователь

рисование, когда пользователь сам формирует изображение на холсте уже

в процессе выполнения программы (т.е. после нажатия кнопки запуска - флажка). Для рисования возьмем из библиотеки Scratch объект Drawing pencil (рисующий карандаш) он находится в каталоге Things (Вещи)


Скрипт для Карандаша
В результате работы скрипта получается, что при выполнении программы карандаш рисует, когда кнопка мыши нажата, и не рисует, когда отжата. Рисование происходит в том месте, где находится курсор мыши.

Скрипт для объекта Сцена, который очищает холст при запуске программы: когда щелкнуть по (зеленый флаг) очистить


Слайд 24 Интерактивное рисование в Sratch
Задание Создайте программу «Мой графический

Интерактивное рисование в SratchЗадание Создайте программу «Мой графический редактор», в которой

редактор», в которой можно рисовать на сцене простейшие рисунки

с помощью нажатой левой кнопки мыши:-. Используя программу, нарисуйте 3 разных изображения, напишите на «холсте» свою фамилию как автора, сохраните полученные изображения в личной папке на Рабочем столе- имя файла отражает смысл рисунка : АЛГОРИТМ сохранения: ПКМ на сцене – Сохранить рисунок этапа (файл с рисунком по умолчанию сохраняется в формате gif).
Для проверки у Вас должны быть в Вашей личной папке 4 файла – программа и 3 рисунка в формате gif


Слайд 25 Скрипт для графопостроителя

Скрипт для графопостроителя

Слайд 26 Батут и спортсмен
Нет касания
При касании
На экране 2 спрайта

Батут и спортсменНет касанияПри касанииНа экране 2 спрайта Батут и Спортсмен.

Батут и Спортсмен. Батут имеет 2 костюма 1 костюм

– до касания его спортсменом, 2-й- после касания – «ноги» батута и внутренний черный круг на батуте слегка изменяются. При нажатии стрелки влево или стрелки вправо Спортсмен делает повороты.. Стрелка вниз – спортсмен делает шпагат

Рисунок батута должен быть нарисован, а не взят из коллекции


Слайд 27 Скрипт для батута
Скрипт для спортсмена
Батут и спортсмен

Скрипт для батутаСкрипт для спортсменаБатут и спортсмен

Слайд 28 Стрелка вниз – Спортсмен делает до касания батута

Стрелка вниз – Спортсмен делает до касания батута шпагатПредлагается такой скриптБатут и спортсмен

шпагат
Предлагается такой скрипт

Батут и спортсмен


Слайд 29 Батут и спортсмен

Батут и спортсмен

Слайд 30 Работа со звуком Играем на электронном пианино
Изучаем блок звук

Работа со звуком Играем на электронном пианиноИзучаем блок звук

Слайд 31 Знакомство с нотами
Одень наушники
Поиграй с командой(блоком)
Щелкни мышкой в

Знакомство с нотамиОдень наушникиПоиграй с командой(блоком)Щелкни мышкой в окне, где задан

окне, где задан номер команды, появится изображение пианино
Щелкая по

клавишам пианино, ты услышишь как звучат разные ноты и внизу появится номер (число) ноты и ее название. Например, ДО имеет номер 48

Слайд 32 Создать скрипт для ноты ДО
Пусть при нажатии на

Создать скрипт для ноты ДОПусть при нажатии на клавишу А (латинскую) звучит нота ДОСкрипт такой

клавишу А (латинскую) звучит нота ДО
Скрипт такой


Слайд 33 Создать скрипт для ноты РЕ
Пусть при нажатии на

Создать скрипт для ноты РЕПусть при нажатии на клавишу S (латинскую)

клавишу S (латинскую) звучит нота РЕ
Скрипт такой
У нас получатся

два скрипта


Слайд 34 Как скопировать скрипт
Так как скрипты практически одинаковые, то

Как скопировать скриптТак как скрипты практически одинаковые, то их можно скопироватьЩелкнуть

их можно скопировать
Щелкнуть П.К.М. на поле Когда клавиша а

нажата и выбрать команду Дублировать
Изменить клавишу, которую нужно нажать, и поставить код, соответствующий звучанию ноты


Слайд 35 Что дальше
Дальше программируем остальные ноты МИ, ФА, СОЛЬ,

Что дальшеДальше программируем остальные ноты МИ, ФА, СОЛЬ, ЛЯ, СИ и

ЛЯ, СИ и им ставим в соответствие клавиши клавиатуры
МИ-D,

ФА-F, СОЛЬ-G, ЛЯ-H, СИ-J


Слайд 36 На пианино есть черные клавиши
Черные клавиши пианино повышают

На пианино есть черные клавишиЧерные клавиши пианино повышают звучание ноты на

звучание ноты на полтона
Если ты знаком с нотной грамотой,

то такие ноты обозначаются # и называются диез
Напишите скрипты для ДО диез и т. д., например, так

Слайд 37 Как играть?
Ты собрал все скрипты для всех

Как играть? Ты собрал все скрипты для всех нотИграй на пианино

нот
Играй на пианино (или на любом другом инструменте), используя

блок (команду) Выбрать инструмент


Слайд 38 Создание виртуального пианино
Научившись писать скрипты для каждой ноты,

Создание виртуального пианиноНаучившись писать скрипты для каждой ноты, можно создать виртуальное

можно создать виртуальное электронное пианино, на котором можно играть,

используя клавиатуру компьютера.
Например, это может выглядеть так



  • Имя файла: scratsh-vizualnaya-uchebnaya-sreda-dlya-obucheniya-shkolnikov-programmirovaniyu-uchebno-metodicheskoe-posobie-po-informatike-1-2-3-4-klass.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0