Слайд 2
Виды компьютерной графики
Растровая
Векторная
Фрактальная
точка
линия
треугольник
Наименьший элемент
Слайд 3
Кодирование векторных изображений
Векторное изображение представляет собой совокупность графических
примитивов (точка, отрезок, эллипс…). Каждый примитив описывается математическими формулами.
Кодирование зависит от прикладной среды.
Слайд 4
Векторная графика
Предназначена для создания иллюстраций с применением шрифтов
и простейших геометрических объектов.
Основным элементом векторного изображения является контур
(линия).
Слайд 5
Как сохранить изображение?
Рассмотрим на примере окружности радиуса
r.
Информация, необходимая для полного описания окружности:
1. Радиус
r;
2. Координаты центра окружности;
3. Цвет и толщина контура (возможно прозрачный);
4. Цвет заполнения (возможно прозрачный).
Координаты центра (Х,У) и радиус (R).
Слайд 6
Кодирование векторных изображений
Группировка объектов:
Выделить нужные объекты.
Группировать.
Получаем единый объект.
Видимость
объектов:
Слои объекта
могут располагаться
друг под другом.
Порядок:
На задний план
На передний план
Слайд 7
Типичные примитивные объекты
1. Линии и ломаные линии.
2.
Многоугольники.
3. Окружности и эллипсы.
4. Кривые Безье.
5.
Безигоны.
6. Текст (в компьютерных шрифтах, таких как TrueType, каждая буква создаётся из кривых Безье).
Слайд 8
Различные векторные операции
Векторные графические редакторы позволяют вращать, перемещать,
отражать, растягивать, скашивать и комбинировать примитивы в более сложные
объекты. Более сложные преобразования включают булевы операции на замкнутых фигурах: объединение, дополнение, пересечение и т. д.
Слайд 9
ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ВЕКТОРНОЙ ГРАФИКИ
+
Хорошая трансформация (масштабирование)
Небольшой объем
файлов.
-
Практически невозможно перевести графику из растрового формата.
Не каждый объект
может быть легко изображен в векторном виде.
Слайд 10
Векторизация
– это процесс перевода растрового изображения в векторную
графику. Используется сложный алгоритм. Векторизация возможна для изображений с
четкими линиями, без градиентных заливок.
В идеальном варианте векторизируемое изображение должно быть чертежом или не очень сложным объектом.
Векторизация фотографий невозможна, поэтому растровая графика распространена гораздо шире, чем векторная.
Слайд 11
Изменение размеров векторного изображения
Оригинальное изображение
и изображение, уменьшенное в
два раза и восстановленное до исходных размеров.
Векторные графические изображения
могут быть увеличены или уменьшены без потери качества.
Слайд 12
Растровые и векторные изображения
Векторные рисунки
Растровые рисунки
Слайд 13
Кодирование векторных изображений
EPS (Encapsulated PostScript). Формат использует упрощенную
версию PostScript: не может содержать в одном файле более
одной страницы, не сохраняет ряд установок для принтера. EPS предназначен для передачи векторов и растра в издательские системы, создается почти всеми программами, работающими с графикой. Использовать его имеет смысл только тогда, когда вывод осуществляется на PostScript-устройстве. EPS поддерживает все необходимые для печати цветовые модели.
Слайд 14
Кодирование векторных изображений
PDF (Portable Document Format) - предложен
фирмой Adobe как независимый от платформы формат для создания
электронной документации, презентаций, передачи верстки и графики по сетям.
PDF-файлы создаются путем конвертации из PostScript-файлов или функцией экспорта ряда программ. Формат первоначально проектировался как средство хранения электронной документации. Поэтому все данные в нем могут сжиматься, причем по-разному: JPEG, RLE, CCITT, ZIP. PDF может также сохранять всю информацию для выводного устройства, которая была в исходном PostScript-файле.
Слайд 15
Кодирование векторных изображений
CDR - формат популярного векторного редактора
CorelDraw. Свою популярность и распространение пакет получил благодаря кажущейся
простоте использования и интерактивным спецэффектам (линзам, прозрачностям, нестандартным градиентам и т.д.).
Широкие возможности этой программы, в плане эффектов, объясняются более богатым внутренним языком описания страниц нежели у продуктов Adobe, использующих PostScript. Именно это и является основным минусом CorelDraw. PostScript c кореловскими спецэффектами зачастую является головной болью типографий и препресс бюро.
Слайд 16
Кодирование векторных изображений
WMF - универсальный формат векторных графических
файлов для Windows-приложений.
Слайд 17
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
Слайд 18
Сравнительная характеристика растровой и векторной графики
Пример, показывающий эффект
векторной графики при увеличении:
(a) исходное векторное изображение;
(b)
иллюстрация, увеличенная в 8 раз как векторное изображение;
(c) иллюстрация, увеличенная в 8 раз как растровое изображение.
Растровые изображения плохо масштабируются, тогда как векторные изображения могут быть неограниченно увеличены без потери качества.
Слайд 19
Применение векторной графики
Существует узкий класс устройств, ориентированных исключительно
на отображение векторных данных.
К ним относятся мониторы с
векторной развёрткой, графопостроители, а также некоторые типы лазерных проекторов.
Термин «векторная графика» используется в основном в контексте двухмерной компьютерной графики.
Слайд 20
ГРАФИЧЕСКИЕ РЕДАКТОРЫ
Программы для обработки векторной графики: Adobe Illustrator
(Фирма Adobe Inc.), Macromedia Freehand,
(CorelDraw
X3), OpenOffic Draw, встроенный редактор Microsoft Word.
Графический редактор – это программа для создания, редактирования и просмотра графических изображений.