Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Язык Паскаль. Основы программирования

Содержание

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. Он был опубликован в 1970 году как небольшой и эффективный язык. Язык был назван в честь французского ученого Блеза Паскаля. Немного истории…
Язык ПаскальОсновы программирования Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. Он был опубликован Алфавит языка	1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до z, Структура языка Паскаль:program ;  var...; {описание переменных} Имена программы,  переменныхИмена НЕ могут включатьрусские буквыпробелыскобки, знаки +, =, !, Переменные	Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение..Типы переменных:integer		{ целая }real			{ Оператор присваиванияСтруктура: := ;	Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.Пример:a55b5+27a7*428program PR1;	var a, Какие операторы неправильные?имя переменной должно быть слева от знака :=целая и дробная Арифметическое выражение может включатьконстантыимена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 + -  * Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение и ПримерыДесятичная запятая в Pascal обозначается точкой Стандартные функции Вывод данных 	Вывод данных из оперативной памяти на экранмонитора:Write (Writeln) (‘список вывода’); Program pr1;		 BEGIN		Write(‘Начали!’);		Write(8+1);		Write(5); END.Результат выполненияНачали!95Program pr1;		 BEGIN Writeln('Мне16 лет');		 На экране появится: Мне 16 летa:=11;Writeln('Я учусь в ', а,' Варианты организации вывода Ввод данных с клавиатуры  Read (Readln) (имя переменной);Типы вводимых значений должны Задача. Вычислить сумму двух чисел	program pr_1;Uses Crt;	var a, b, c: integer;	begin F9 – Компиляция + проверкаCtrl+F9 – ЗапускИзбежание ошибок ЗаданияВвести три числа, найти их сумму и произведение.  Пример:	 Введите три
Слайды презентации

Слайд 2 Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969

Язык Паскаль был создан Никлаусом Виртом в 1968—1969 годах. Он был

годах. Он был опубликован в 1970 году как небольшой

и эффективный язык. Язык был назван в честь французского ученого Блеза Паскаля.

Немного истории…


Слайд 3 Алфавит языка
1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита

Алфавит языка	1. Прописные и строчные буквы латинского алфавита от A до

от A до z, а также символ подчеркивания (

_ ), который тоже считается буквой.
2. цифры 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9;
3. Специальные одиночные знаки: + – * / = < > . , : ; ^ $ # @;
4. Специальные парные знаки: [ ] ( ) { } ; < = > = < >.

Слайд 4 Структура языка Паскаль:







program ;
var...; {описание

Структура языка Паскаль:program ; var...; {описание переменных}   Begin {начало}

переменных}
Begin {начало}

… {основная программа}

end. {конец}

Слайд 5
Имена программы, переменных
Имена НЕ могут включать
русские буквы
пробелы
скобки, знаки

Имена программы, переменныхИмена НЕ могут включатьрусские буквыпробелыскобки, знаки +, =, !,

+, =, !, ? и др.
Имена могут включать
1. латинские

буквы (A-Z)
2. Цифры от 0 до 9


3. знак подчеркивания _

имя не может начинаться с цифры


Слайд 6
Переменные
Переменная – это величина, имеющая имя, тип и

Переменные	Переменная – это величина, имеющая имя, тип и значение..Типы переменных:integer		{ целая

значение..
Типы переменных:
integer { целая }
real { вещественная }
И. д.
Объявление переменных (выделение

памяти):

var a, b, c: integer;

variable – переменная

тип – целые

список имен переменных


Слайд 7
Оператор присваивания
Структура:
:= ;
Оператор присваивания служит для

Оператор присваиванияСтруктура: := ;	Оператор присваивания служит для изменения значения переменной.Пример:a55b5+27a7*428program PR1;	var

изменения значения переменной.
Пример:

a
5
5

b
5+2
7

a
7*4
28
program PR1;
var a, b: integer;
begin
a := 5;
b

:= a + 2;
a := (a + 2)*(b – 3);
end.

Слайд 8

Какие операторы неправильные?
имя переменной должно быть слева от

Какие операторы неправильные?имя переменной должно быть слева от знака :=целая и

знака :=
целая и дробная часть отделяются точкой
нельзя записывать вещественное

значение в целую переменную

program qq;
var a, b: integer;
x, y: real;
begin
a := 5;
10 := x;
y := 7,8;
b := 2.5;
x := 2*(a + y);
a := b + x;
end.


Слайд 9 Арифметическое выражение может включать
константы
имена переменных
знаки арифметических операций:

Арифметическое выражение может включатьконстантыимена переменныхзнаки арифметических операций:	 	 + - *

+ - * / div

mod

вызовы функций
круглые скобки ( )

Вычисление математических выражений

умножение

деление

деление нацело

остаток от деления


Слайд 10
Порядок выполнения операций
вычисление выражений в скобках
умножение, деление, div,

Порядок выполнения операцийвычисление выражений в скобкахумножение, деление, div, mod слева направосложение

mod слева направо
сложение и вычитание слева направо
x:=(a*a+5*c*c-d*(a+b))/((c+d)*(d-2*a));
2 6

3 4 7 5 1 12 8 11 10 9

Слайд 11 Примеры
Десятичная запятая в Pascal обозначается точкой

ПримерыДесятичная запятая в Pascal обозначается точкой

Слайд 12 Стандартные функции

Стандартные функции

Слайд 13 Вывод данных
Вывод данных из оперативной памяти на экран
монитора:
Write

Вывод данных 	Вывод данных из оперативной памяти на экранмонитора:Write (Writeln) (‘список

(Writeln) (‘список вывода’);



Пример:


Write(‘введите текст’);
Writeln ('s=', s);

Разница между операторами лишь в том, что writeln перемещает курсор на начало новой строки, а write нет.


Слайд 14 Program pr1;
BEGIN
Write(‘Начали!’);
Write(8+1);
Write(5);
END.
Результат выполнения
Начали!95
Program pr1;
BEGIN

Program pr1;		 BEGIN		Write(‘Начали!’);		Write(8+1);		Write(5); END.Результат выполненияНачали!95Program pr1;		 BEGIN   Writeln(‘Начали!’);

Writeln(‘Начали!’);

Writeln(8+1);
Writeln(5);
END.
Результат выполнения

Начали!
9
5

Вывод данных


Слайд 15 Writeln('Мне16 лет'); На экране появится: Мне 16 лет

a:=11;
Writeln('Я учусь

Writeln('Мне16 лет');		 На экране появится: Мне 16 летa:=11;Writeln('Я учусь в ',

в ', а,' классе'); На экране появится: Я учусь в

11 классе

х:=3; у:=6;
Writeln(х+у,’ ‘,'рублей'); На экране появится: 9 рублей

Оператор вывода


Слайд 16 Варианты организации вывода

Варианты организации вывода

Слайд 17 Ввод данных с клавиатуры
Read (Readln) (имя переменной);

Типы

Ввод данных с клавиатуры Read (Readln) (имя переменной);Типы вводимых значений должны

вводимых значений должны соответствовать типам переменных, указанных в разделе

описания переменных.
var i, j: integer;
x,a: real;
read (i, j, x, a);


Слайд 18
Задача. Вычислить сумму двух чисел
program pr_1;
Uses Crt;
var a,

Задача. Вычислить сумму двух чисел	program pr_1;Uses Crt;	var a, b, c: integer;	begin

b, c: integer;
begin
Clrscr;
writeln('Введите два целых

числа');
read ( a, b );
c := a + b;
writeln ( a, '+', b, '=', c );
end.

Протокол:
Введите два целых числа
25 30
25+30=55


Слайд 19 F9 – Компиляция + проверка
Ctrl+F9 – Запуск
Избежание ошибок

F9 – Компиляция + проверкаCtrl+F9 – ЗапускИзбежание ошибок

  • Имя файла: yazyk-paskal-osnovy-programmirovaniya.pptx
  • Количество просмотров: 149
  • Количество скачиваний: 0