Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура и искусство первой половины XX века.

Содержание

Цели урока: Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века.Познакомимся с открытиями в области естествознания; Определим место культуры в жизни человека.
« Культура и искусство первой половины XX века» Цели урока: Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века.Познакомимся с План урока:Революция в естествознании.Особенности художественной культуры.СимволизмЛитература Открытие элементарных частицПроникли в тайны материиРаскрыли строение атома Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения.Были заложены основы науки Революция в естествознанииБольших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность.Популярными стали произведения сторонников Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализеРеволюция в естествознанииЗ. Фрейд Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение французского В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США получает В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого сознанияВ 1 период 	( 1900-1914 гг.):Получил название Модернизм - Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины XX одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее наибольшего Представители символизмаМ. Вагнер –музыкаШ. БодлерП. ВерленЛитература 1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение к мифам, Художники – символисты:Одри Бердслей ( Англия) « Павлинья юбка»«Пещера сплина» Художники – символисты:Пюви де Шаванн( Франция) «Смерть и девушки» Художники – символисты:Густав Климт( Австрия) Художники – символисты:Арнольд Бёклин( Германия) «Остров мёртвых»«Весна» Кинематограф Макс ЛиндерГарольд ЛлойдАндре Дид Первые комики - направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые изменения Импрессионист Э. Мане« Портрет Эмиля Золя»« Мальчик в красном » Импрессионист Э. Дега«Голубы́е танцо́вщицы» « Урок танцев» французский живописец, график и скульптор, один из основных представителейимпрессионизма. Ренуар известен в первую очередь французский живописец, один из первых и наиболеепоследовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро « Бульвар Монмартр в Париже» французский живописец, один из основателей импрессионизма. Клод Моне Дальнейшие поиски привели к появлению нового направленияОт импрессионистов они унаследовали чистоту цветаРаботы отличались одухотворённостью, эмоциональностью Постимпрессионизм Винсент Ван Гог французский художник-живописец, яркий представительпостимпрессионизма Поль Сезанн ПостимпрессионизмПоль Гоген КубизмАвангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир в Кубизм Основатель: П. Пикассо ФовизмТечение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета. Фовизм Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн. ЭкспрессионизмХудожественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное изображение Экспрессионизм Представитель: Э. Мунк Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней наскальной Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на основе Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракцииПредставители: К. Малевич Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара СюррелизмАвангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному ЛитератураПсихологический реализмУ.Фолкнер     Э.Хемингуэй    Г. Бёлль
Слайды презентации

Слайд 2 Цели урока:
Познакомитесь с основными направлениями развития западного

Цели урока: Познакомитесь с основными направлениями развития западного искусства XX века.Познакомимся

искусства XX века.
Познакомимся с открытиями в области естествознания;
Определим

место культуры в жизни человека.

Слайд 3 План урока:
Революция в естествознании.
Особенности художественной культуры.
Символизм
Литература

План урока:Революция в естествознании.Особенности художественной культуры.СимволизмЛитература

Слайд 4 Открытие элементарных частиц
Проникли в тайны материи
Раскрыли строение атома

Открытие элементарных частицПроникли в тайны материиРаскрыли строение атома

( электрон, нейтрон, протон, позейтрон, кванты)
В конце 30-х годов подошли к практическому освоению атомной энергии.

Революция в естествознании


Слайд 5 Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и

Теория относительности Энштейна изменила понимание пространства, времени и движения.Были заложены основы

движения.
Были заложены основы науки о передаче наследственных признаков (

генетика)
Получила распространение биохимия, физическая химия, геофизика, электрохимия.

Революция в естествознании


Слайд 6 Революция в естествознании
Больших успехов достигла микробиология и фармацевтическая

Революция в естествознанииБольших успехов достигла микробиология и фармацевтическая промышленность.Популярными стали произведения

промышленность.
Популярными стали произведения сторонников философии жизни А. Шопенгауэр и

Ф. Ницше

А. Шопенгауэр

Ф. Ницше


Слайд 7

Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализе
Революция в

Популярность приобретают работы Зигмунда Фрейда о психоанализеРеволюция в естествознанииЗ. Фрейд

естествознании
З. Фрейд


Слайд 8 Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и

Большое значение для понимания особенностей художественного творчества и познания имело учение

познания имело учение французского философа А. Бергсона.
Революция в естествознании
А.

Бергсон

Слайд 9 В конце XIX – начале XX ВЕКА В

В конце XIX – начале XX ВЕКА В Европе и США

Европе и США получает популярность социология – наука о

развитии общества и общественного поведения людей. Популярными становятся труды
М. Вебера

Революция в естествознании

М. Вебер


Слайд 10 В начале 20 века по- иному были поставлены

В начале 20 века по- иному были поставлены проблемы изучения человеческого

проблемы изучения человеческого сознания
В конце 19 – начале 20

века в странах Европы и США получила развитие социология – наука о различных сторонах развития обществ и общественного поведения людей.

Революция в естествознании


Слайд 11 1 период
( 1900-1914 гг.):
Получил название

1 период 	( 1900-1914 гг.):Получил название    «

« декаданс» - упадок
Кризис

– это элемент роста, развития, сочетающий в себе отмирание старого и рождение нового
Время взлётов, талантов, новых идей

2 период
20-30- е годы:
Влияние оказали совершенно новые явления и события;
Фашизм и нарастающая угроза войны способствовала оттоку творческой интеллигенции
Худ. мир переселился в Нью - Йорк

Особенности художественной культуры


Слайд 12 Модернизм -
Это условное обозначение периода культуры конца

Модернизм - Это условное обозначение периода культуры конца XIX – середины

XIX – середины XX века от импрессионизма до театра

абсурда

Слайд 13 одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х

одно из крупнейших направлений в искусстве (в литературе, музыке и живописи), возникшее во Франции в 1870-80-х гг. и достигшее

гг. и достигшее наибольшего развития на рубеже XIX и XX веков

Символизм

Слайд 14 Представители символизма
М. Вагнер –
музыка
Ш. Бодлер
П. Верлен
Литература

Представители символизмаМ. Вагнер –музыкаШ. БодлерП. ВерленЛитература

Слайд 15 1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и

1) Предполагает сочетание реального и таинственного, социального и индивидуального, обращение к

индивидуального, обращение к мифам, поиск мистического откровения
2) В основе

– символ
3) Центром был культ Вечной Женственности – как символ и земной образ высшего совершенства

Черты символизма:


Слайд 16 Художники – символисты:
Одри Бердслей
( Англия)
«

Художники – символисты:Одри Бердслей ( Англия) « Павлинья юбка»«Пещера сплина»

Павлинья юбка»
«Пещера сплина»


Слайд 17 Художники – символисты:
Пюви де Шаванн
( Франция)
«Смерть

Художники – символисты:Пюви де Шаванн( Франция) «Смерть и девушки»

и девушки»


Слайд 18 Художники – символисты:
Густав Климт
( Австрия)

Художники – символисты:Густав Климт( Австрия)

Слайд 19 Художники – символисты:
Арнольд Бёклин
( Германия)
«Остров мёртвых»
«Весна»

Художники – символисты:Арнольд Бёклин( Германия) «Остров мёртвых»«Весна»

Слайд 20 Кинематограф

Кинематограф

Слайд 21 Макс Линдер
Гарольд Ллойд
Андре Дид
Первые комики

Макс ЛиндерГарольд ЛлойдАндре Дид Первые комики

Слайд 22 - направление, появившееся в последней трети XIX века,

- направление, появившееся в последней трети XIX века, стремящееся передать неуловимые

стремящееся передать неуловимые изменения в природе, движение света в

воздухе, писали дробными мазками

Импрессионизм


Слайд 23 Импрессионист Э. Мане
« Портрет Эмиля Золя»
« Мальчик

Импрессионист Э. Мане« Портрет Эмиля Золя»« Мальчик в красном »

в красном »


Слайд 24 Импрессионист Э. Дега
«Голубы́е танцо́вщицы»
« Урок танцев»

Импрессионист Э. Дега«Голубы́е танцо́вщицы» « Урок танцев»

Слайд 25 французский живописец, график и скульптор, один из основных представителей
импрессионизма. Ренуар

французский живописец, график и скульптор, один из основных представителейимпрессионизма. Ренуар известен в первую

известен в первую очередь как мастер светского портрета, не лишённого 
сентиментальности;


Огюст Ренуар


Слайд 27 французский 
живописец, один из первых и наиболее
последовательных представителей 
импрессионизма.
Камиль

французский живописец, один из первых и наиболеепоследовательных представителей импрессионизма. Камиль Писсарро

Писсарро


Слайд 28 « Бульвар Монмартр в Париже»

« Бульвар Монмартр в Париже»

Слайд 29 французский 
живописец, один из основателей 
импрессионизма.
Клод Моне

французский живописец, один из основателей импрессионизма. Клод Моне

Слайд 30 " Пляж в Пурвиле"
" Руанский собор"


Слайд 31 Дальнейшие поиски привели к появлению нового направления
От импрессионистов

Дальнейшие поиски привели к появлению нового направленияОт импрессионистов они унаследовали чистоту цветаРаботы отличались одухотворённостью, эмоциональностью Постимпрессионизм

они унаследовали чистоту цвета
Работы отличались одухотворённостью, эмоциональностью
Постимпрессионизм


Слайд 32 Винсент
Ван Гог

Винсент Ван Гог

Слайд 33 французский художник-живописец, яркий представитель
постимпрессионизма
Поль Сезанн

французский художник-живописец, яркий представительпостимпрессионизма Поль Сезанн

Слайд 35 Постимпрессионизм
Поль Гоген

ПостимпрессионизмПоль Гоген

Слайд 36 Кубизм
Авангардное направление в живописи начала XX века, представители

КубизмАвангардное направление в живописи начала XX века, представители которого изображали мир

которого изображали мир в виде геометрических знаков и композиционных

конструкций, деформируя облик реальных предметов

Слайд 37 Кубизм
Основатель: П. Пикассо

Кубизм Основатель: П. Пикассо

Слайд 38 Фовизм
Течение во французской живописи начала XX века, в

ФовизмТечение во французской живописи начала XX века, в основе которого используются яркие контрастные цвета.

основе которого используются яркие контрастные цвета.


Слайд 39 Фовизм
Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Фовизм Представители: А. Матисс, П. Гоген, П. Сезанн.

Слайд 40 Экспрессионизм
Художественное направление XX века, для которого характерно субъективное

ЭкспрессионизмХудожественное направление XX века, для которого характерно субъективное восприятие действительности, деформированное

восприятие действительности, деформированное изображение реального мира, гипертрофия переживаний и

упоение отчаянием

Слайд 41 Экспрессионизм
Представитель: Э. Мунк

Экспрессионизм Представитель: Э. Мунк

Слайд 42 Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству,

Неопримитивизм – характеризуется интересом к Востоку, детскому творчеству, искусству самоучек, древней

искусству самоучек, древней наскальной живописи
Представители:
А. Руссо, Н. Гончарова









Слайд 43 Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и

Абстракционизм - отказ от изображения реальных предметов и создание образа на

создание образа на основе самодостаточной выразительности цвета. Линий, форм.




Основатели: В. Кандинский и П. Мондриан


Слайд 44 Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится

Супрематизм – одно из течений абстрактного искусства, относится к типу геометрической абстракцииПредставители: К. Малевич

к типу геометрической абстракции
Представители: К. Малевич


Слайд 45 Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции

Дадаизм – крайнее авангардное течение отрицающее классические традиции Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара


Представители: М. Дюшан, М. Эрнст, Т. Тцара


Слайд 46 Сюррелизм
Авангардное течение в искусстве XX века, представители которого

СюррелизмАвангардное течение в искусстве XX века, представители которого обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному

обращались к сновидениям, автоматическому сознанию, подсознательному


  • Имя файла: kultura-i-iskusstvo-pervoy-poloviny-xx-veka.pptx
  • Количество просмотров: 150
  • Количество скачиваний: 0