Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Музыкальное искусство казахского народа.

Музыкальное искусство казахского народа — продолжение музыкального искусства, возникшего еще в период родоплеменных отношений. В китайских письменных источниках III в. до н.э. упоминаются талантливые музыканты из рода канлы. Сегодня известно более 40 музыкальных инструментов, которые возникли в
Музыкальное искусство казахского народа Музыкальное искусство казахского народа — продолжение музыкального искусства, возникшего еще в период родоплеменных Известные писатели и ученые-этнографы подчеркивали значение музыки в жизни народа. Французский писатель Айтыс — один из популярных и самобытных видов Бывают айтысы-загадки. Эта незаслуженно забытая форма айтыса сегодня снова начинает возрождаться. Одна Играть на народных инструментах казахи начали в XV—XVI вв. Кюи обычно исполнялись Казахские музыкальные инструменты Музыкальные инструменты обычно изготавливали из твердых пород деревьев: березы, сосны, Судя по легендам, появлению некоторых музыкальных инструментов способствовали исторические события. В легенде, Болат СарыбаевМузыкальный инструмент жетыген
Слайды презентации

Слайд 2 Музыкальное искусство казахского народа — продолжение музыкального искусства, возникшего

Музыкальное искусство казахского народа — продолжение музыкального искусства, возникшего еще в период

еще в период родоплеменных отношений. В китайских письменных источниках

III в. до н.э. упоминаются талантливые музыканты из рода канлы. Сегодня известно более 40 музыкальных инструментов, которые возникли в глубокой древности и бережно передаются из поколения в поколение, совершенствуясь с годами. Они представляют собой великое духовное наследие.

Слайд 3 Известные писатели и ученые-этнографы подчеркивали значение музыки в

Известные писатели и ученые-этнографы подчеркивали значение музыки в жизни народа. Французский

жизни народа. Французский писатель Ромен Роллан писал, что из

каждых двух казахов один играет на домбре, поет песни, сочиняет стихи и что казахи—это очень талантливый, поэтичный народ. Казахский народ имеет очень богатую музыкальную культуру об этом писал собиратель народных песен, музыкант-этнограф А.В. Затаевич в своих книгах "500 песен и кюев казахского народа”, "1000 песен и кюев казахского народа”. Ч. Валиханов, восхищаясь песенным талантом соотечественников, говорил своему другу Г.Н. Потанину: "Как будто вся Казахская степь поет”

Слайд 4 Айтыс — один из

Айтыс — один из популярных и самобытных видов устного

популярных и самобытных видов устного поэтического творчества, корни которого

уходят в глубь веков. Во время айтыса акыны — певцы-импровизаторы—садились друг против друга и под аккомпанемент домбры начинали состязаться в остроумии. Акыны должны обладать образностью мысли, меткостью слова, находчивостью, поэтическим даром.
Прославленный казахский поэт Жамбыл всегда с удовольствием принимал участие в айтысах. Лучшие состязания вошли в золотую сокровищницу народного творчества. Диалоги между Биржаном и Сарой, Асетом и Рысжан, Шоже и Балтой, Жамбылом и Кулмамбетом, передаваемые из уст в уста, дошли до наших дней.



Слайд 5 Бывают айтысы-загадки. Эта незаслуженно забытая форма айтыса сегодня

Бывают айтысы-загадки. Эта незаслуженно забытая форма айтыса сегодня снова начинает возрождаться.

снова начинает возрождаться. Одна из распространенных форм песен казахского народа

— терме, с легко запоминающимся мотивом. Обычно акын исполняет терме, импровизируя на ходу, или использует терме известных поэтов, сохранившихся в памяти народа. Исполнение терме обычно сопровождалось игрой на кобызе, домбре или гармони.

Жанр айтыса имеется у многих тюркоязычных народов: у киргизов — "айтыш”, у турков — "атышмалар” и т. д. У казахов айтысы бывают двух видов: туре и суре. В туре акыны ограничиваются несколькими куплетами. К ним относятся свадебные песни "жар-жар”, "бадик айтыс”, в которых высмеиваются противники. Вторая форма— суре — это солидное соперничество в искусстве импровизации, в умении находить неожиданные ходы.


Слайд 6 Играть на народных инструментах казахи начали в XV—XVI

Играть на народных инструментах казахи начали в XV—XVI вв. Кюи обычно

вв. Кюи обычно исполнялись на домбре. Из кюев, дошедших

до нас из древности, известны: "Бозинген”, "Аксак кулан” ("Хромой кулан”), Бозайгыр”, "Аншынын зары” ("Плач охотника”) и др. Обычно кюйши, перед тем как сыграть тот или иной кюй, рассказывал историю его создания. В казахском искусстве кюев существуют два вида: токпе кюй — изливающийся кюй и шертпе кюй — медленный, лирический кюй. Казахские музыкальные инструменты. Музыкальные инструменты использовались не только на праздниках, тоях, но и при нападении врагов. С помощью таких музыкальных инструментов, как дабыл— набат, дауылпаз — буревестник, уран — призыв, керней — гармонь, народ оповещали о грозящей опасности. Некоторые инструменты — дангара, асатаяк, шанкобыз — использовали баксы—врачеватели, шаманы. Жырау, кюйши, акыны обычно использовали домбру, сыбызгы или кыл кобыз — струнный кобыз.

Слайд 7 Казахские музыкальные инструменты

Казахские музыкальные инструменты

Слайд 8 Музыкальные инструменты обычно изготавливали из твердых

Музыкальные инструменты обычно изготавливали из твердых пород деревьев: березы, сосны,

пород деревьев: березы, сосны, дуба. Вместе с тем были

музыкальные инструменты, которые делали из камыша, тростника, глины, кожи животных, их костей, рогов, а в качестве струн использовали волос из конского хвоста.
Из духовых музыкальных инструментов наиболее распространенными были сыбызгы, керней, сырнай, шанкобыз, ускирик.
Из струнных инструментов в народе известны домбра, кобыз, дангыра, жетыген, шертер, асатаяк, ударные —дауылпаз, шандауыл, дабыл и другие формы барабанов.


Слайд 9 Судя по легендам, появлению некоторых музыкальных инструментов способствовали

Судя по легендам, появлению некоторых музыкальных инструментов способствовали исторические события. В

исторические события. В легенде, записанной Б. Сарыбаевым, рассказывается об

истории появления жетыгена — инструмента с семью струнами, одного из самых древних в казахском музыкальном искусстве.
В древности у одного человека было семеро сыновей. Однажды холодной зимой из-за джута люди остались без еды. В юрте старика поселилось горе. Все семь сыновей умирают один за другим. Причитая после смерти старшего сына, не имея средств даже справить поминки по умершему, отец выдалбливает из куска высохшего дерева жетыген, натягивает на него одну струну и играет на ней кюй-причитание по умершему "Родной мой”. После смерти второго сына он натягивает вторую струну и на двух струнах играет кюй "Сломанное крыло”. Когда умирали один за другим остальные сыновья, он каждый раз добавлял по струне и играл на них плачи-причитания: "Погасшее пламя”, "Утерянное счастье”, "Затмившееся солнце”. После утраты последнего, младшего, сына старик натягивает седьмую струну и исполняет кюй "Горе от утраты семи сыновей”.


  • Имя файла: muzykalnoe-iskusstvo-kazahskogo-naroda.pptx
  • Количество просмотров: 288
  • Количество скачиваний: 4