Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории России на тему Восточные славяне в древности

План:Расселение восточных славянХозяйство восточных славянЯзычество восточных славян
Восточные славяне в древностиУчитель истории МБОУ СОШ №45Заплава Евгений Анатольевич План:Расселение восточных славянХозяйство восточных славянЯзычество восточных славян 1. Расселение восточных славян 1. Расселение восточных славянСлавяне – основное население древней Руси.В середине 1 тысячелетия 1. Расселение восточных славян 1. Расселение восточных славянРасселение славянских племен совпало по времени с Великим переселением 1. Расселение восточных славянГосударства у славян еще не существовало 1. Расселение восточных славянВосточные славяне сели-лись:Север – р. Нева и Ладожское озероЮг 1. Расселение восточных славянЛетопись – это изложение исторических событий, в которой сведения 1. Расселение восточных славян 2. Хозяйство восточных славян 2. Хозяйство восточных славян 3. Язычество восточных славян Прокопий Кесарийский - византийский писатель VI в., автор сочи­нения «О войне с Маврикий Стратег, византийский император конца VI в., предполагаемый автор трактата по военному Домашнее заданиеПараграф 4;Вопросы 1, 2, 4 – устноВопрос 3 – письменно.Вопрос 5 – проектная работа
Слайды презентации

Слайд 2 План:
Расселение восточных славян
Хозяйство восточных славян
Язычество восточных славян

План:Расселение восточных славянХозяйство восточных славянЯзычество восточных славян

Слайд 3 1. Расселение восточных славян

1. Расселение восточных славян

Слайд 4 1. Расселение восточных славян
Славяне – основное население древней

1. Расселение восточных славянСлавяне – основное население древней Руси.В середине 1

Руси.

В середине 1 тысячелетия славяне жили на землях, расположенных

между
реками Одером и Днепром.

Слайд 5 1. Расселение восточных славян

1. Расселение восточных славян

Слайд 6 1. Расселение восточных славян
Расселение славянских племен совпало по

1. Расселение восточных славянРасселение славянских племен совпало по времени с Великим

времени с Великим переселением народов
Гунны - кочевники
Авары - кочевники
В

VII веке славян
подчинили себе
кочевники

Слайд 7 1. Расселение восточных славян
Государства у славян еще не

1. Расселение восточных славянГосударства у славян еще не существовало

существовало


Слайд 8 1. Расселение восточных славян
Восточные славяне сели-
лись:
Север – р.

1. Расселение восточных славянВосточные славяне сели-лись:Север – р. Нева и Ладожское

Нева и
Ладожское озеро
Юг – среднее течение
Р. Днепр
Запад

– Карпатские горы
Восток – бассейн р. Ока

Соседи – финно-угорские
и балтийские племена
1.Чудь
2. Меря
3. Весь
4. Корела
5. Мурома
и пр.

Вошли
в состав
Руси


Слайд 9 1. Расселение восточных славян
Летопись – это изложение исторических

1. Расселение восточных славянЛетопись – это изложение исторических событий, в которой

событий, в которой сведения
о них расположены по годам.

«Повесть временных лет» (Нестор)

Летописи – основной письменный источник по истории Древней Руси


Слайд 10 1. Расселение восточных славян

1. Расселение восточных славян

Слайд 11 2. Хозяйство восточных славян

2. Хозяйство восточных славян

Слайд 12 2. Хозяйство восточных славян

2. Хозяйство восточных славян

Слайд 13 3. Язычество восточных славян

3. Язычество восточных славян

Слайд 14 Прокопий Кесарийский - византийский писатель VI в., автор

Прокопий Кесарийский - византийский писатель VI в., автор сочи­нения «О войне

сочи­нения «О войне с готами», в котором описаны войны

Византийской империи с наро­дами, наступавшими с севера, в том числе со славянами и антами.
Эти племена, славяне и анты, не управляются одним человеком, но издревле живут в народоправстве, и поэтому у них счастье и несчастье в жизни считается делом общим. Равным образом и во всем остальном, можно сказать, у обоих этих вышеназванных варварских племен вся жизнь и узаконения одинаковы. Они считают, что один только бог, творец молний, является владыкой над всем, и ему приносят в жертву быков, и совершают другие священные обряды. Судьбы они не знают и вообще не признают, что она по отношению к людям имеет какую-либо силу, и когда им вот-вот грозит смерть, охваченным ли болезнью, или на войне попавшим в опасное положение, то они дают обещания, если спасутся, тотчас же принести богу жертву за свою душу, и, избегнув смерти, они приносят в жертву то, что обещали, и думают, что спасение ими куплено ценой этой жертвы. Они почитают реки, и нимф, и всяких других демонов, приносят жертвы всем им и при помощи этих жертв производят и гадания. Живут они в жалких хижинах, на большом расстоянии друг от друга, и все они по большей части меняют места жительства. Вступая в битву, большинство из них идет на врагов со щитами и дротиками в руках, панцирей же они никогда не надевают; иные не носят ни рубашек, ни плащей, а одни только штаны, и в таком виде идут на сражение с врагами. У тех и других один и тот же язык, довольно варварский, и по внешнему виду они не отличаются друг от друга. Они очень высокого роста и огромной силы. Цвет кожи и волос у них не очень белый... Образ жизни у них, как и у массагетов (1), грубый, безо всяких, удобств, вечно они по­крыты грязью, но по существу они неплохие люди и совсем не злобные, но во всей чистоте сохраняют гуннские нравы. И некогда, даже имя у славян и антов было одно и то же. В древности оба эти племени назывались спорами («рассеянными»), думаю потому, что они жили, занимая страну "спораден", "рассеяно", отдельными поселками. Поэтому-то им и земли приходится занимать много. Они живут на большей части берега Истра (2), по ту сторону реки. Считаю достаточным сказанное об этом народе.

Работа с источниками


Слайд 15 Маврикий Стратег, византийский император конца VI в., предполагаемый

Маврикий Стратег, византийский император конца VI в., предполагаемый автор трактата по

автор трактата по военному делу («Стратегикона»), в котором содержатся

сведения об обычаях и нравах враждебных Византии народов, в том числе славян.
Племена славян и антов сходны по своему образу жизни, по своим нравам, по своей любви к свободе; их никоим образом нельзя склонить к рабству или подчинению в своей стране. Они многочисленны, выносливы, легко переносят жар, холод, дождь, наготу, недостаток в пище. К прибывающим к ним иноземцам они относятся ласково и, оказывая им знаки своего расположения, (при переходе их) из одного места в другое, охраняют их в случае надобности, так что, если бы оказалось, что, по нерадению того, кто принимает у себя иноземца, последний потерпел (какой-либо) ущерб, принимавший его раньше начинает войну против виновного), счи­тая долгом чести отомстить за чужеземца. Находящихся у них в плену они не держат в рабстве, как прочие племена, в течение неограниченного времени, но, ограничивая (срок рабства) определенным временем, предлагают им на выбор: желают ли они за известный выкуп возвратиться восвояси или остаться там (где они находятся) на положении свободных и друзей.
У них большое количество разнообразного скота и плодов земных, лежащих в кучах, в особенности проса и пшеницы. Скромность их женщин превышает всякую человеческую природу, так что большинство их считают смерть своего мужа своею смертью и добровольно удушают себя, не считая пребывание во вдовстве за жизнь. Они селятся в лесах, у неудобопроходимых рек, болот, озер, устраивают в своих жилищах много выходов вследствие случающихся с ними, что и естественно, опасностей. Необходимые для себя вещи они зарывают в тайниках, ничем лишним открыто не владеют и ведут жизнь бродячую. Сражаться со своими врагами они любят в местах, поросших густым лесом, в теснинах, на обрывах; с выгодой для себя пользуются (засадами), внезапными атаками, хитростями, и днем, н ночью, изобретая много (разнообразных) способов. Опытны они также и в переправе через реки, превосходя в этом отношении всех людей. Мужественно выдерживают они пребывание в воде, так что часто некоторые из числа остающихся дома, будучи настигнуты внезапным нападением, погружаются в пучину вод. При этом они держат во рту специально изготовленные большие, выдолбленные внутри камыши, доходящие до поверхности воды, а сами, лежа навзничь на дне (реки), дышат с помощью их; и это могут проделывать в течение многих часов, так что совершенно нельзя догадаться об их (присутствии). А если случится, что камыши бывают видимы снаружи, неопытные люди считают их за растущие в воде... Каждый вооружен двумя небольшими копьями, некоторые имеют также щиты, прочные, но трудно переносимые (с места на место). Они пользуются также деревянными луками и небольшими стрелами, намоченными особым для стрел ядом... Не имея над собою главы и враждуя друг с другом, они не признают военного строя, не способны сражаться в правильной битве, показываться на открытых и ровных местах. Если и случится, что они отважились идти на бой, то они во время его с криком слегка продвигаются вперед все вместе, и если противники не выдержат и дрогнут, то они сильно наступают, в противном случае обращаются в бегство, не спеша помериться с силами неприятелей в рукопашной схватке. Имея большую помощь в лесах, они направляются к ним, так как среди теснин они умеют отлично сражаться. Часто несомую добычу они бросают как бы под влиянием замешательства и бегут в леса, а затем, когда наступающие бросаются на добычу, они без труда поднимаются и наносят неприятелю вред. Все это они мастера делать разнообразными придумываемыми ими способами, с целью заманить противника...

Работа с источниками


  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-rossii-na-temu-vostochnye-slavyane-v-drevnosti.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0