Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории на тему ОБЭРИУ

ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕАЛЬНОГО ИСКУССТВА— группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927 — начале 1930-е-х гг. в Ленинграде.
ОБЭРИУПроект ученицы 9 «Б» класса Маевской МарииНаучный руководитель Клейман О.А. ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕАЛЬНОГО ИСКУССТВА— группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927 — Группа начала складываться с 1925 года под неофициальным названием «чинари».Ядро будущего объединения В группу входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов, Юрий А. ВВЕДЕНСКИЙН. ЗАБОЛОЦКИЙ К.ВАГИНОВЕ.ШВАРЦ В своём стремлении наряду с политической революцией осуществить революцию в искусстве обэриуты Их методом изображения действительности и воздействия на неё было искусство абсурда, отмена Жил один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей. У Последним годом существования ОБЭРИУ был 1931 год, когда Введенский, Хармс и Бахтерев Спасибо за внимание!
Слайды презентации

Слайд 2 ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕАЛЬНОГО ИСКУССТВА— группа писателей и деятелей культуры,

ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕАЛЬНОГО ИСКУССТВА— группа писателей и деятелей культуры, существовавшая в 1927

существовавшая в 1927 — начале 1930-е-х гг. в Ленинграде.


Слайд 3 Группа начала складываться с 1925 года под неофициальным

Группа начала складываться с 1925 года под неофициальным названием «чинари».Ядро будущего

названием «чинари».
Ядро будущего объединения сформировалось в 1926 году, когда

возникла группа «Левый фланг», в 1927 году взявшая название «Академия левых классиков», а затем — ОБЭРИУ. 24 января 1928 года в ленинградском Доме печати прошло первое публичное выступление обэриутов — «Три левых часа» — состоявшее, как видно из названия, из трех частей:
час первый — выступление поэтов А. Введенского, Д. Хармса, Н. Заболоцкого, К. Вагинова, И. Бахтерева;
час второй — показ спектакля по пьесе Д. Хармса «Елизавета Бам» (композиция Д. Хармса, И. Бахтерева и Б. Левина, декорации и костюмы И. Бахтерева, роли исполняли Грин (А. Я. Гольдфарб), Павел Маневич, Юрий Варшавский, Е. Вигилянский, Бабаева и Этингер);
час третий — показ монтажного кинофильма «Мясорубка», созданного Александром Разумовским и Климентием Минцем.
Впоследствии устные выступления, каждый раз подвергавшиеся резкой критике в печати, стали основной формой публичного существования ОБЭРИУ. Попытки издания коллективного сборника закончились неудачей.
Помимо существования публичного, была частная жизнь, регулярные встречи и беседы, судить о характере и интенсивности которых можно по сочинению Л.Липавского «Разговоры». Внутри объединения фактически существовал домашний кружок, во многом определявший направление художественного и философского поиска обэриутов.

Слайд 4 В группу входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай

В группу входили Даниил Хармс, Александр Введенский, Николай Заболоцкий, Константин Вагинов,

Заболоцкий, Константин Вагинов, Юрий Владимиров, Игорь Бахтерев, к обэриутам

были близки Николай Олейников, Евгений Шварц, философы Яков Друскин и Леонид Липавский, а также Казимир Малевич, Павел Филонов

Слайд 5 А. ВВЕДЕНСКИЙ
Н. ЗАБОЛОЦКИЙ

А. ВВЕДЕНСКИЙН. ЗАБОЛОЦКИЙ

Слайд 6 К.ВАГИНОВ
Е.ШВАРЦ

К.ВАГИНОВЕ.ШВАРЦ

Слайд 7 В своём стремлении наряду с политической революцией осуществить

В своём стремлении наряду с политической революцией осуществить революцию в искусстве

революцию в искусстве обэриуты были под влиянием футуристов; выступали,

однако, против «зауми», заумного языка в искусстве...

В своих пьесах Хармс и Введенский почти отказываются от последовательности действия и идентичности персонажей; действие калейдоскопично, вплоть до отдельных реплик в диалогах. Персонажи, действующие как марионетки, служат отражением разношерстности людей и бездуховности их существования.

«Меня интересует только «чушь», только то, что не имеет никакого практического смысла»
Д.Хармс


Слайд 8 Их методом изображения действительности и воздействия на неё

Их методом изображения действительности и воздействия на неё было искусство абсурда,

было искусство абсурда, отмена логики и общепринятого времяисчисления в

поэтических произведениях,

необычное противопоставление отдельных частей произведений, которые сами по себе реалистичны


Слайд 9 Жил один рыжий человек, у которого не было

Жил один рыжий человек, у которого не было глаз и ушей.

глаз и ушей. У него не было и волос,

так что рыжим его называли условно. Говорить он не мог, так как у него не было рта. Носа тоже у него не было. У него не было даже рук и ног. И живота у него не было, и спины у него не было, и хребта у него не было, и никаких внутренностей у него не было. Ничего не было! Так что непонятно, о ком идёт речь. Уж лучше мы о нём не будем больше говорить.

К. Малевич


Слайд 10

Последним годом существования ОБЭРИУ был 1931 год, когда

Последним годом существования ОБЭРИУ был 1931 год, когда Введенский, Хармс и

Введенский, Хармс и Бахтерев были арестованы по политическому делу

и сосланы. Позже бывшие члены группы продолжали поддерживать личные дружеские отношения.
Из участников ОБЭРИУ и близких им писателей только Заболоцкий и Вагинов смогли издать книги в 1920-30-х гг.
Репрессии (Хармс и Введенский умерли в заключении в 1941-42 гг., Олейников был расстрелян в 1937 году, родители Вагинова высланы и погибли), война (Л.Липавский и Д.Левин погибли на фронте) и ленинградская блокада, во время которой были утрачены многие архивы, привели к тому, что значительное число произведений обэриутов не сохранилось. Из взрослых сочинений рано умершего Ю.Владимирова известен лишь рассказ «Физкультурник», утрачены все недетские произведения Д.Левина, в том числе роман «Происхождение Феокрита. При этом чрезвычайно важным собранием рукописей стал архив Д.Хармса, хранившийся у его жены Марины Малич и спасенный от уничтожения усилиями Якова Друскина.
До 1956 года (хрущевская оттепель) речи об издании произведений обэриутов идти не могло.
В 1960 году о существовании ОБЭРИУ напомнила Лидия Чуковская в своей известной книге «В лаборатории редактора».
Начиная со второй половины 1980-х гг. (перестройка) произведения обэриутов широко издавались в СССР и продолжают издаваться в России.
Игорь Бахтерев продолжал писать не предназначавшиеся для печати стихи и прозу в обэриутском духе. В конце 1970-х гг. сблизился с поэтами-трансфуристами, в 1978 г. Его стихи были впервые опубликованы за границей, а с 1980 г. он начал регулярно печататься в самиздатском журнале «Транспонанс». Первая публикация стихов и прозы Бахтерева в официальной советской печати состоялась в 1987 г. в рижском журнале «Родник».

  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-na-temu-oberiu.pptx
  • Количество просмотров: 174
  • Количество скачиваний: 1