Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Романский и готический стиль: живопись, архитектура, скульптура

Содержание

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (фр. roman, от лат. romanus — римский, от Roma — Рим) — художественный стиль Х-ХIII вв. в странах Западной, Центральной и частично Восточной Европы, преемственно связанный с греко-римской культурой. Термин «романский стиль» возник в
Средневековое искусствоАрхитектура,Скульптура,Живопись. РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (фр. roman, от лат. romanus — римский, от Roma — С 11 века в Западной Европе началось большое строительство. В период средневековья Церковное строительство особенно усилилось около 1000 г. в связи с ожидавшимся, согласно С этого времени для возведения построек в Западной Европе широко использовали камень. Суровость и мощь романских храмов были порождены заботами об их прочности. Строители Появились конструкции, в которых нейтрализация распора достигалась за счет взаимодействия уравновешивающих друг Храм романского стиля чаще всего развивает унаследованную от римлян древнехристианскую базилику. В Наружный вид романского храма суров прост и ясен. Тяжесть каменных сводов могли Для скульптур романтического стиля характерен полный отказ от реализма в трактовке природы Обращают на себя внимание разные масштабы фигур. Размер их зависит от иерархической Но это только одна зависимость. Фигуры находятся в определенном соотношении и с Памятники романского искусства рассеяны по всей Западной Европе. В грандиозных храмах Бургундии, В Германии особое место в строительстве соборов в 12 веке занимали города ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬГОТИКА (ит. gotico — готский, от названия германского племени готов) — Первые соборы, построенные в готическом стиле в Северной Франции, датируются 2-й половиной Повышенная одухотворенность, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к индивидуальному, красоте реального мира Между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую границу. 12 век - Строительство осуществляется не только церковью, но и общиной (организованными в цехи профессиональными Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. Вслед за собором По мере развития общественного сознания, ремесла и техники ослабевали устои средневекового Динамическая устремленность ввысь всех форм храма была порождена идеалистическим устремлением души к Классическое выражение готический стиль получил во Франции. Величайшее сооружение - собор Парижской Реймский собор - место коронования французских королей одно из самых цельных произведений Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался Включение реальных мотивов характерно и для множества небольших рельефов. Как и в План Собора Парижс-кой Богома-тери Шедевром готического стиля является Вестминстерское аббатство в Лондоне. В 14 в. готический В Англии также был расцвет декоративной готики, отличающейся устремлением ввысь и большой Основным видом изобразительного искусства была скульптура, получившая богатое идейно-художественное содержание и Вопросы для контроляПочему романские храмы напоминают крепости?Чем отличались постройки готического стиля?
Слайды презентации

Слайд 2 РОМАНСКИЙ СТИЛЬ
(фр. roman, от лат. romanus —

РОМАНСКИЙ СТИЛЬ (фр. roman, от лат. romanus — римский, от Roma

римский, от Roma — Рим) —
художественный стиль

Х-ХIII вв. в странах Западной, Центральной и частично Восточной Европы, преемственно связанный с греко-римской культурой.
Термин «романский стиль» возник в 20-х гг. XIX в. для обозначения одного из важнейших этапов развития средневековой художественной культуры, воспринявшего элементы древнерусского, византийского, меровингского искусства, «каролингского возрождения» и др.

Слайд 3 С 11 века в Западной Европе началось большое

С 11 века в Западной Европе началось большое строительство. В период

строительство. В период средневековья развивалась архитектура, скульптура, живопись. Сильную

роль в этом играла церковь. В 11-12 веках церковь достигла вершины могущества.

Слайд 4 Церковное строительство особенно усилилось около 1000 г. в

Церковное строительство особенно усилилось около 1000 г. в связи с ожидавшимся,

связи с ожидавшимся, согласно учению церкви, концом света.


Слайд 5 С этого времени для возведения построек в Западной

С этого времени для возведения построек в Западной Европе широко использовали

Европе широко использовали камень. Основной архитектурной задачей было создание

каменного, по большей части монастырского храма, отвечающего требованиям церковной службы. Главным его типом являются базилики.

Слайд 6 Суровость и мощь романских храмов были порождены заботами

Суровость и мощь романских храмов были порождены заботами об их прочности.

об их прочности. Строители ограничивались простыми массивными формами из

камня, оконные и дверные проемы очень узкие. В очертаниях форм преобладают простые вертикальные или горизонтальные линии, а также полуциркульные арки. Стремясь к облегчению конструкций романские мастера решали очень сложные задачи прочности сооружений.

Собор в Вормсе


Слайд 7 Появились конструкции, в которых нейтрализация распора достигалась за

Появились конструкции, в которых нейтрализация распора достигалась за счет взаимодействия уравновешивающих

счет взаимодействия уравновешивающих друг друга сил, одним из таких

решений явилось создание крестовых сводов образованных пересечением двух пересекающихся под прямым углом отрезков полуциркульных сводов равного радиуса.

собор в Питерборо


Слайд 8 Храм романского стиля чаще всего развивает унаследованную от

Храм романского стиля чаще всего развивает унаследованную от римлян древнехристианскую базилику.

римлян древнехристианскую базилику. В плане это латинский крест.


Слайд 9 Наружный вид романского храма суров прост и ясен.

Наружный вид романского храма суров прост и ясен. Тяжесть каменных сводов

Тяжесть каменных сводов могли выдержать только толстые, мощные стены

с немногочисленными и узкими окнами.

Императорский собор (Кайзердом)


Слайд 10 Для скульптур романтического стиля характерен полный отказ от

Для скульптур романтического стиля характерен полный отказ от реализма в трактовке

реализма в трактовке природы и человеческого тела. Исключительно церковная

по содержанию была и настенная живопись - плоскостная, отрицающая трехмерность фигур и перспективу. Формы романской культовой архитектуры в частности обилие плоскостей способствовали распространению монументальной скульптуры, которая существует в форме рельефа, распластанного на плоскости стены или покрывающая поверхность капителей.

Кафедральный собор Св. Лазаря, Отюн, Франция.
d'Autun Saint Lazare


Слайд 11 Обращают на себя внимание разные масштабы фигур. Размер

Обращают на себя внимание разные масштабы фигур. Размер их зависит от

их зависит от иерархической значимости того, кто изображен: Христос

всегда больше ангелов и апостолов, которые в свою очередь больше простых смертных.

Слайд 12 Но это только одна зависимость. Фигуры находятся в

Но это только одна зависимость. Фигуры находятся в определенном соотношении и

определенном соотношении и с архитектурными формами. Изображения в середине

- крупнее, чем те которые находятся по углам. На фризах помещаются фигуры приземистых пропорций, а на несущих частях - удлиненные. Для искусства этого времени характерна также любовь ко всему фантастическому, это заметно и в выборе сюжетов - Апокалипсис. Часто встречаются в орнаментах фантастические существа.



Романские капители собора монастыря Сан-Доминго в Силосе, Бургос.


Слайд 13 Памятники романского искусства рассеяны по всей Западной Европе.

Памятники романского искусства рассеяны по всей Западной Европе. В грандиозных храмах

В грандиозных храмах Бургундии, занявших первое место среди французских

школ, были сделаны первые шаги к изменению конструкции сводчатых перекрытий в типе базиликального храма. Классический образец такого сложного типа - пятинефная монастырская церковь в Клюни. Это был самый большой храм из всех построек того времени (187 метров против 120 метров в длину). Жертвуя верхним светом, в центральном нефе, строители возводили так называемые зальные церкви равной или почти равной высоты, благодаря чему, распор центрального свода погашался отчасти встречным давлением боковых.

Слайд 14 В Германии особое место в строительстве соборов в

В Германии особое место в строительстве соборов в 12 веке занимали

12 веке занимали города на Рейне. Центром композиции всегда

служит фигура Христа. Верхнюю часть занимает небо, нижнюю - грешная земля, по правую руку Христа находится рай и праведники (добро) по левую - осужденные на вечные муки грешники, черти и ад (зло).

Слайд 15 ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ
ГОТИКА (ит. gotico — готский, от названия

ГОТИЧЕСКИЙ СТИЛЬГОТИКА (ит. gotico — готский, от названия германского племени готов)

германского племени готов) —
художественный стиль, явившийся завершающим

этапом в развитии средневекового искусства стран Западной, Центральной и частично Восточной Европы (между XII и XV-XVI вв.).
Термин «готика» введён в эпоху Возрождения как уничижительное обозначение всего средневекового искусства, считавшегося «варварским».

Слайд 16 Первые соборы, построенные в готическом стиле в Северной

Первые соборы, построенные в готическом стиле в Северной Франции, датируются 2-й

Франции, датируются 2-й половиной 12 в. Характерная черта готики

- устремление зданий ввысь. В них появляются огромные окна, украшенные яркими разноцветными стеклами - витражами. Великолепные готические соборы в Париже, Шартре, Бурже, Бове. от романского искусства.

Слайд 17 Повышенная одухотворенность, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к

Повышенная одухотворенность, нарастающий интерес к человеческим чувствам, к индивидуальному, красоте реального

индивидуальному, красоте реального мира - отличает его от романского

искусства. Готическое искусство - искусство цветущих торговых и ремесленных городов коммун, добившихся известности и самостоятельности внутри феодального мира.

Слайд 18 Между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую

Между романским и готическим стилем трудно провести хронологическую границу. 12 век

границу. 12 век - расцвет романского стиля, вместе с

тем с 1130 года появляются новые формы. Готический стиль в Западной Европе достиг вершин (высокая готика) в 13 веке. Угасание приходится на 14-15 века (пламенеющая готика).

Слайд 19 Строительство осуществляется не только церковью, но и общиной

Строительство осуществляется не только церковью, но и общиной (организованными в цехи

(организованными в цехи профессиональными ремесленниками и архитекторами). Самые значительные

сооружения, и прежде всего соборы, возводились на средства горожан. Часто над созданием одного памятника трудились многие поколения. Грандиозные готические соборы резко отличались от монастырских церквей романского стиля. Они были вместительны, высоки, нарядны, зрелищно декорированы.

Слайд 20 Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского

Динамичность, легкость и живописность соборов определяет характер городского пейзажа. Вслед за

пейзажа. Вслед за собором устремлялись вверх и городские постройки.

В замысле городского, а не монастырского собора проявились и новые идеи католической церкви, возросшее самосознание горожан, новые преставления о мире.

Готическая городская Ратуша была построена в 1376 году и является самой старинной во Фландрии.


Слайд 21 По мере развития общественного сознания, ремесла и

По мере развития общественного сознания, ремесла и техники ослабевали устои

техники ослабевали устои средневекового религиозно-догматического мировоззрения, расширялись возможности познания

и эстетического осмысления реального мира; складывались новые архитектурные типы. Интенсивно развивались градострительство и гражданская архитектура.
Городские архитектурные ансамбли включали культовые и светские здания, укрепления, мосты, колодцы. Главная городская площадь часто обстраивалась домами с аркадами, торговыми и складскими помещениями в нижних этажах. От площади расходились главные улицы; узкие фасады двух-, реже — трёхэтажных домов с высокими фронтонами выстраивались вдоль улиц и набережных.
Замки королей и феодалов постепенно превращались в сложные комплексы крепостных, дворцовых и культовых сооружений.

Слайд 22 Динамическая устремленность ввысь всех форм храма была порождена

Динамическая устремленность ввысь всех форм храма была порождена идеалистическим устремлением души

идеалистическим устремлением души к небу. Готический собор по сравнению

с романским новая ступень в развитии базиликального типа постройки, в которой все элементы стали подчиняться единообразной системе. Главное отличие готического собора- устойчивая каркасная система, в которой конструктивную роль выполняют крестово-реберные стрельчатые своды, провезенные сетью выступающих ребер, выложенных из камня, арки стрельчатой формы определяющие во многом внутренний и внешний облик соборы.

Слайд 23 Классическое выражение готический стиль получил во Франции. Величайшее

Классическое выражение готический стиль получил во Франции. Величайшее сооружение - собор

сооружение - собор Парижской богоматери (заложен 1163 г, достраивался

до середины 13 века).

Слайд 24 Реймский собор - место коронования французских королей одно

Реймский собор - место коронования французских королей одно из самых цельных

из самых цельных произведений готики, замечательный синтез архитектуры и

скульптуры. Главные черты, характеризующие готическую скульптуру, могут быть сведены к следующему: во первых на смену господству в художественных концепциях абстрактного начала приходит интерес к явлениям реального мира, религиозная тематика сохраняет свое главное положение, но ее образы меняются, наделяются чертами глубокой человечности.

Слайд 25 Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался

Одним из самых распространенных сюжетов в готике остался

"Страшный суд", однако интерес к человеку и влечение к

анекдотичности рассказа нашли выражение в изображении сцен из жизни святых. Выдающийся пример изображения легенд о святых является датируемый последней четвертью 13 века тимпан "История святого Стефана" на портале собора Парижской богоматери.

Слайд 26 Включение реальных мотивов характерно и для множества небольших

Включение реальных мотивов характерно и для множества небольших рельефов. Как и

рельефов. Как и в романских храмах, большое место занимают

в готических соборах изображения чудовищ и фантастических существ, так называемых химер.


Слайд 27 План Собора Парижс-кой Богома-тери

План Собора Парижс-кой Богома-тери

Слайд 28 Шедевром готического стиля является Вестминстерское аббатство в Лондоне.

Шедевром готического стиля является Вестминстерское аббатство в Лондоне. В 14 в.

В 14 в. готический стиль получил дальнейшее развитие. Это

была “пламенеющая готика”- здания украшались тончайшей резьбой по камню - каменным кружевом. В такой технике выполнялись соборы в Корби, Аласоне, Алебере, Конше (Фр.).

Слайд 29 В Англии также был расцвет декоративной готики, отличающейся

В Англии также был расцвет декоративной готики, отличающейся устремлением ввысь и

устремлением ввысь и большой стройностью зданий. Меняются скульптура и

живопись. Человеческие фигуры становятся более реалистичными; богаче становится гамма красок. Все отчетливее сказывается наследие античности. 13-14 в.в.- непосредственные предшественники культуры Возрождения.


Слайд 30 Основным видом изобразительного искусства была скульптура, получившая

Основным видом изобразительного искусства была скульптура, получившая богатое идейно-художественное содержание

богатое идейно-художественное содержание и развитые пластические формы. Застывшая замкнутость

романских статуй сменилась подвижностью фигур, их обращением друг к другу и к зрителю.
Возник интерес к реальным природным формам, к физической красоте и чувствам человека, новую трактовку получили темы материнства, нравственного страдания, мученичества и жертвенной стойкости человека.

  • Имя файла: prezentatsiya-romanskiy-i-goticheskiy-stil-zhivopis-arhitektura-skulptura.pptx
  • Количество просмотров: 215
  • Количество скачиваний: 3