Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему по истории на тему архитектура 14-15 веков

Содержание

Архитекту́ра — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и деятельности человека.
Архитектура XIV-XV Архитекту́ра — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений, создающих Монгольское нашествие 1237-1240 годов, разрушив многие русские города, нанесло огромный урон русской Архитектура НовгородаНашествие монголо-татар не нанесло Новгороду такого сокрушительного удара, какой потерпели города Однако уже в 90-х годах 13 века положение резко изменилось. Нанеся сокрушительный Новгородские памятники конца 13 – первой половины 14 века сохраняют основные старые композиционные приемы Новые элементы конструкций привели к новой системе завершения храма, делавшей внешний облик Дошедший до нас памятник конца 13 века – церковь Николы на Липне, выстроенная архиепископом Из довольно многочисленных построек первой половины 14 века до недавнего времени сохранились лишь две. Выстроенная новгородским боярином Онцифором Экабиным в 1345 году церковь Спаса на Ковалеве Церковь Успения на Волотовом поле (1352) построена по образцу церкви Николы на Во второй половине 14 века складывается классический тип новгородского храма, представленный двумя боярскими постройками: Внутреннее пространство церкви Федора Стратилата характеризуется широкой расстановкой столбов. В то же В церкви Спаса на Ильине улице при общем сходстве композиций с церковью Во второй половине 15 века, в связи с борьбой новгородского боярства против воссоединения Главная постройка этого ансамбля – Грановитая палата (1433), которая строилась при участии Воссоединение Новгорода с Русским государством накладывает свой отпечаток на развитие искусства. Памятники Архитектура ПсковаВо второй половине 13 и первой половине 14 века каменное церковное строительство в В 13 веке был создан псковский каменный детинец, и была сооружена стена, Крупнейшим памятником псковского зодчества был не дошедший до нас Троицкий собор Пскова, Вся композиции храма была такова, что деревянная кровля, сделанная в 1465 году, Крупнейшей работой псковских зодчих было расширение укреплений вокруг быстро растущего города. Общая Своеобразие псковских храмов усиливают появившиеся, по-видимому, еще в 14 веке звонницы в виде стенки Зодчество Пскова 14-15 веков развивается по двум направлениям: вариации четырехстолпного храма и храма бесстолпного В середине 15 века создаются два храма, в которых чувствуется стремление повторить некоторые приемы В церкви Козьмы и Демьяна с Примостья (1462-1463) при редкой для этого Архитектура МосквыС конца 13 века начинается быстрый рост экономического и политического значения Москвы. Территория Каменное строительство в Москве начинается одновременно с ее усилением при Иване Калите.  Первые каменные постройки – Успенский собор (1326), собор Спаса на Бору (1328-1330), Строительство второй половины 14 века преследовало в основном стратегические цели. В 1367 году Московский Строительство велось также в Коломне, где накануне Куликовской битвы был закончен Успенский Наиболее ярким произведением московских зодчих является собор Андроникова монастыря в Москве, построенный В московском зодчестве 14 – начала 15 века сильна владимирская традиция. Она не только Однако характер отдельных деталей стал другим. Обрамление закомар приобрело вид массивного полувала, Информационные сайты:http://xreferat.ru/88/574-1-osobennosti-russkoiy-arhitektury-14-15vv.htmlhttps://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F5%E8%F2%E5%EA%F2%F3%F0%E0
Слайды презентации

Слайд 2 Архитекту́ра — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность

Архитекту́ра — искусство и наука строить, проектировать здания и сооружения, а также сама совокупность зданий и сооружений,

зданий и сооружений, создающих пространственную среду для жизни и

деятельности человека.

Слайд 3 Монгольское нашествие 1237-1240 годов, разрушив многие русские города,

Монгольское нашествие 1237-1240 годов, разрушив многие русские города, нанесло огромный урон

нанесло огромный урон русской культуре.  Однако вслед за полосой

упадка в середине 14 века явно обозначаются признаки возрождения.

Слайд 4 Архитектура Новгорода
Нашествие монголо-татар не нанесло Новгороду такого сокрушительного

Архитектура НовгородаНашествие монголо-татар не нанесло Новгороду такого сокрушительного удара, какой потерпели

удара, какой потерпели города Владимиро-Суздальской земли, однако оно имело

существенные последствия для развития новгородской культуры. Новгородские летописи с 1240 года до начала 90-х годов 13 века упоминают о строительстве только трех церквей, причем из дерева. Зато крепостное строительство той поры было значительно оживленнее в связи с усилившейся опасностью с Запада.

Слайд 5 Однако уже в 90-х годах 13 века положение

Однако уже в 90-х годах 13 века положение резко изменилось. Нанеся

резко изменилось. Нанеся сокрушительный удар сначала шведам, а затем

ливонским рыцарям, Новгород стал одним из крупнейших центров Руси, вступил в полосу нового расцвета своей культуры, будучи единственным из русских городов, сохранившим полностью памятники своего прошлого и культурные традиции.

Слайд 6 Новгородские памятники конца 13 – первой половины 14 века сохраняют

Новгородские памятники конца 13 – первой половины 14 века сохраняют основные старые композиционные

основные старые композиционные приемы и отражают лишь некоторые новые

черты в понимании внутреннего пространства. Тем не менее они открывают новый период в истории новгородского зодчества. 

Слайд 7 Новые элементы конструкций привели к новой системе завершения

Новые элементы конструкций привели к новой системе завершения храма, делавшей внешний

храма, делавшей внешний облик здания резко отличным от старого.

Отказ от боковых апсид придал восточному фасаду храма необычный вид. Наряду со старыми формами оконных проемов в этот период впервые появляются окна со стрельчатым завершением. Изменяется система кладки: плинфа и камень уступают место местной волоховской плите, не требовавшей больших затрат на разработку и доставку.

Слайд 8 Дошедший до нас памятник конца 13 века – церковь Николы

Дошедший до нас памятник конца 13 века – церковь Николы на Липне, выстроенная

на Липне, выстроенная архиепископом Климентом в 1292 году, свидетельствует

о том, что в традиционном типе храма, широко распространенном в новгородском зодчестве второй половины 12 века, произошли существенные изменения. Зодчие церкви Николы на Липне стремились переосмыслить традиционную композицию, вводя новые приемы.

Слайд 9 Из довольно многочисленных построек первой половины 14 века до недавнего

Из довольно многочисленных построек первой половины 14 века до недавнего времени сохранились лишь

времени сохранились лишь две. Первая из них, церковь Благовещения

на Городище, выстроенная архиепископом Василием в 1342-1343 годах на месте разобранной древней церкви 1103 года, почти полностью разрушена. Однако, судя по плану и уцелевшим частям стен, эта постройка повторяла композицию церкви Николы на Липне.

Слайд 10 Выстроенная новгородским боярином Онцифором Экабиным в 1345 году

Выстроенная новгородским боярином Онцифором Экабиным в 1345 году церковь Спаса на

церковь Спаса на Ковалеве – один из интереснейших памятников

переходного периода новгородского зодчества 14 века, в архитектуре которого отразились и старые традиции, и новые искания. Церковь Спаса, сохраняя тип кубического храма, крытого по закомарам, имеет одну апсиду, но в то же время три притвора, один из которых служил усыпальницей бояр-строителей. Притворы различны по величине и форме и напоминают скорее “прирубы” деревянного храма.

Слайд 11 Церковь Успения на Волотовом поле (1352) построена по

Церковь Успения на Волотовом поле (1352) построена по образцу церкви Николы

образцу церкви Николы на Липне. Здесь лопатки исчезают совсем,

никаких декоративных украшений на фасадах церкви нет, монолитный объем стройного четверика легко завершается трехлопастным покрытием, сочетающимся со старой системой сводов. Подкупольные столбы значительно придвинуты к стенам церкви, нижние их части скруглены. Этот прием, впервые примененный в русском зодчестве в волотовской церкви, впоследствии стал характерной чертой новгородской и псковской архитектуры 14 и 15 веков.

Слайд 13 Во второй половине 14 века складывается классический тип новгородского храма,

Во второй половине 14 века складывается классический тип новгородского храма, представленный двумя боярскими

представленный двумя боярскими постройками: церковью Федора Стратилата на Ручье

(1360) и церковью Спаса на Ильине улице (1374).

Слайд 14 Внутреннее пространство церкви Федора Стратилата характеризуется широкой расстановкой

Внутреннее пространство церкви Федора Стратилата характеризуется широкой расстановкой столбов. В то

столбов. В то же время в церкви возрождаются обширные

хоры на каменных сводах. В стенах храма появляются тайники для хранения казны строителя – посадника Семена.

Слайд 15 В церкви Спаса на Ильине улице при общем

В церкви Спаса на Ильине улице при общем сходстве композиций с

сходстве композиций с церковью Федора Стратилата декорация фасадов еще

больше обогащается введением различных розеток, поясков, вставных каменных крестов. Если ранее зодчество Новгорода 12 –13 веков характеризовалось суровой простотой, то в 14 веке, в пору расцвета новгородской культуры, архитектурное творчество значительно оживляется.

Слайд 16 Во второй половине 15 века, в связи с борьбой

Во второй половине 15 века, в связи с борьбой новгородского боярства против

новгородского боярства против воссоединения с Москвой, в новгородском зодчестве

появляются консервативные тенденции. Особенно явно они сказались в постройках архиепископа Евфимия. По его заказу перестраивались в старых формах обветшалые храмы 12 века. Новгородский владыка стремился воскресить и поддержать новгородскую “старину”. 

Слайд 17 Главная постройка этого ансамбля – Грановитая палата (1433),

Главная постройка этого ансамбля – Грановитая палата (1433), которая строилась при

которая строилась при участии немецких зодчих. Это большое трехэтажное

кирпичное здание с главным помещением – одностолпным залом для парадных приемов и заседаний, перекрытым сводами на нервюрах. Палата несет несвойственные русскому искусству элементы готики.

Слайд 18 Воссоединение Новгорода с Русским государством накладывает свой отпечаток

Воссоединение Новгорода с Русским государством накладывает свой отпечаток на развитие искусства.

на развитие искусства. Памятники Новгорода конца 14 – начала 15 века

характеризуются сочетанием слабеющих местных новгородских традиций с преобладанием форм побеждающего московского общерусского зодчества.

Слайд 19 Архитектура Пскова
Во второй половине 13 и первой половине 14

Архитектура ПсковаВо второй половине 13 и первой половине 14 века каменное церковное строительство

века каменное церковное строительство в Пскове почти не ведется. Это

время ожесточенной борьбы с агрессией Ливонского ордена. Все архитектурные силы Пскова поглощены строительством.

Слайд 20 В 13 веке был создан псковский каменный детинец,

В 13 веке был создан псковский каменный детинец, и была сооружена

и была сооружена стена, прирезавшая к территории детинца новый

участок разросшегося города. В 1309 году посадник Борис опоясал растущий Псков новой стеной. В 1330 году создаются твердыни пограничного Изборска с его могучими стенами и башнями. В это время летописи упоминают о постройке всего трех храмов, из которых до нас дошел собор Снетогорского монастыря (1311). 

Слайд 21 Крупнейшим памятником псковского зодчества был не дошедший до

Крупнейшим памятником псковского зодчества был не дошедший до нас Троицкий собор

нас Троицкий собор Пскова, построенный в 1365-1367 годах на

стенах рухнувшего собора 12 века. Есть основания полагать, что его создателем был псковский зодчий Кирилл. Собор сохранял основные особенности композиции храма 12 века – пониженный нартекс и боковые притворы.

Слайд 22 Вся композиции храма была такова, что деревянная кровля,

Вся композиции храма была такова, что деревянная кровля, сделанная в 1465

сделанная в 1465 году, органически вошла в сложный силуэт

Троицкого собора. Мастер Кирилл предложил творческую переработку крестово-купольного храма, начатую русскими зодчими еще в 12 веке.

Слайд 23 Крупнейшей работой псковских зодчих было расширение укреплений вокруг

Крупнейшей работой псковских зодчих было расширение укреплений вокруг быстро растущего города.

быстро растущего города. Общая протяженность каменных стен к 14

веку составляла около 9 км. Стены венчались зубцами, прикрывавшими боевую галерею, и имели 37 высоких башен.
В 15 веке развертывается строительство многочисленных небольших храмов и продолжается постройка крепостей. Строят из доступного местного материала – известковой плиты, обмазывая поверхность стены раствором.

Слайд 24 Своеобразие псковских храмов усиливают появившиеся, по-видимому, еще в 14

Своеобразие псковских храмов усиливают появившиеся, по-видимому, еще в 14 веке звонницы в виде

веке звонницы в виде стенки с пролетами для колоколов наверху.

Их прорезной силуэт придает особую прелесть композиции здания. Убранство храмов неприхотливо: это похожие на вышивку треугольных и квадратных впадинок и арочек по карнизам главы и апсид, бровки над окнами.  Внутреннее пространство храма стремятся упростить – оно часто лишено столбов и росписи. 

Слайд 25 Зодчество Пскова 14-15 веков развивается по двум направлениям: вариации четырехстолпного

Зодчество Пскова 14-15 веков развивается по двум направлениям: вариации четырехстолпного храма и храма

храма и храма бесстолпного с системой перекрытия в виде

ступенчато повышающихся и перекрещивающихся сводов.  Древнейший из сохранившихся памятников – церковь Василия на Горке (1413); построена в старой традиции: это обычный трехстолпный одноглавый храм с закомарами фасадов.

Слайд 26 В середине 15 века создаются два храма, в которых чувствуется

В середине 15 века создаются два храма, в которых чувствуется стремление повторить некоторые

стремление повторить некоторые приемы псковского Троицкого собора. Церковь погоста

Мелетова (1462) имеет характерный разрыв в перекрытии фасада – угловые части куба опущены, а своды архитектурного креста подняты и перекрыты на два ската. 

Слайд 27 В церкви Козьмы и Демьяна с Примостья (1462-1463)

В церкви Козьмы и Демьяна с Примостья (1462-1463) при редкой для

при редкой для этого времени архаической конструкции перекрытия с

пониженными подпружными арками повторяется лишь разрыв завершения фасада. Оба храма построены псковскими боярами в период усиления московского влияния. В сознании псковских жителей копируемый Троицкий собор – памятник “псковской свободе”.

Слайд 28 Архитектура Москвы
С конца 13 века начинается быстрый рост экономического и

Архитектура МосквыС конца 13 века начинается быстрый рост экономического и политического значения Москвы.

политического значения Москвы. Территория Московского княжества расширяется, в него

входит ряд важных в экономическом и стратегическом отношении городов и областей. В Москву переходит митрополит. Таким образом, Москва превращается в общерусский церковный центр. Москва становится инициатором создания Русского государства и начинает борьбу с другими княжествами.

Слайд 29 Каменное строительство в Москве начинается одновременно с ее

Каменное строительство в Москве начинается одновременно с ее усилением при Иване

усилением при Иване Калите. Развитие московской культуры прочно опирается

на владимиро-суздальское наследие.

Слайд 30  Первые каменные постройки – Успенский собор (1326), собор

 Первые каменные постройки – Успенский собор (1326), собор Спаса на Бору

Спаса на Бору (1328-1330), Архангельский собор (1333) и церковь-колокольня

святого Иоанна Лествичника (1329) были сосредоточены в Московском Кремле. Все эти сооружения были белокаменными, продолжая владимирскую строительную и художественную традиции. Кроме каменных храмов было создано и множество деревянных сооружений, в том числе дубовая крепость Кремля.

Слайд 31 Строительство второй половины 14 века преследовало в основном стратегические цели.

Строительство второй половины 14 века преследовало в основном стратегические цели. В 1367 году

В 1367 году Московский Кремль был расширен, построены каменные

стены и башни.

Слайд 32 Строительство велось также в Коломне, где накануне Куликовской

Строительство велось также в Коломне, где накануне Куликовской битвы был закончен

битвы был закончен Успенский собор. Храм потерпел разрушение верха

и незамедлительно после этого был восстановлен. Облик его можно представить по археологическим данным и сведениям письменных источников. Это был большой шестистолпный храм, подчеркнуто величественный и торжественный, поднятый на подклетный этаж, с лестницами, ведущими к порталам.

Слайд 33 Наиболее ярким произведением московских зодчих является собор Андроникова

Наиболее ярким произведением московских зодчих является собор Андроникова монастыря в Москве,

монастыря в Москве, построенный игуменом Александром до 1427 года. Здесь средние

своды значительно подняты по отношению к угловым, а подкупольные арки ступенчато повышены. Эта подчеркнутая ступенчатость отразилась в наружном объеме храма. Все это придавало наружному облику здания динамический характер. Обработка собора проста.

Слайд 34 В московском зодчестве 14 – начала 15 века сильна владимирская

В московском зодчестве 14 – начала 15 века сильна владимирская традиция. Она не

традиция. Она не только определила сдержанность в поисках новой

композиции верха и насыщение обработки зданий деталями 12-13 веков, но сказалась и в области строительной техники, оставшейся почти неизменной. Основным строительным материалом по-прежнему служил единственный камень – плотный известняк, отесанный в виде правильных прямоугольных блоков с гладкой лицевой поверхностью.

Слайд 35 Однако характер отдельных деталей стал другим. Обрамление закомар

Однако характер отдельных деталей стал другим. Обрамление закомар приобрело вид массивного

приобрело вид массивного полувала, увенчанного выкружкой с полочкой над

ней. На смену украшениям резной листвой капителям полуколонны появились более простые, гладкие. Лишь базы колонны и верхи цоколей остались прежними. Единство построек позволяет предположить, что в то время в Москве работала одна строительная школа.

  • Имя файла: prezentatsiya-po-istorii-na-temu-arhitektura-14-15-vekov.pptx
  • Количество просмотров: 207
  • Количество скачиваний: 3