Слайд 2
Возрождение (Ренессанс) - период в культурном и идейном
развитии стран Западной и Центральной Европы (в Италии 14
- 16 вв., в других странах конец 15 - 16 вв..), переходный от средневековой культуры к культуре нового времени.
Эпоха Возрождения - это переворот в первую очередь в системе ценностей, Возникает убеждение в том, что человек - высшая ценность.
Возрождение (Ренессанс) – это эпоха в истории культуры Европы. Отличительная черта эпохи Возрождения — светский характер культуры и её антропоцентризм (то есть интерес, в первую очередь, к человеку и его деятельности). Появляется интерес к античной культуре, происходит как бы её «возрождение» — так и появился термин.
Слайд 3
Эпоха Возрождения. Распространение в Европе
Слайд 4
Периоды эпохи Итальянского Возрождения
Слайд 6
Леонардо да Винчи
Родился 15 апреля
1452 года, умер в 1519 г. В 17 лет
переехал во Флоренцию. Его учителем был Андреа Вероккио. «Трактат о живописи»: художник – хозяин над всем, что может придти в голову человеку… ежели он захочет породить пустынную местность или же тенистый прохладный уголок, в жаркую пору, он изобразит их, равно как и тёплый уголок в студёную пору. И ежели захочет долину – всё тоже самое.
Слайд 7
Дама с горностаем
картина, как считается,
принадлежащая
кисти
Леонардо да Винчи.
По мнению многих исследователей,
это портрет
Чечилии Галлерани —
любовницы Лодовико Сфорца
по прозванию Иль Моро,
герцога Миланского,
что находит подтверждение в
сложной символике картины.
Слайд 8
Портрет Джиневры де Бенчи
ранняя картина Леонардо да Винчи,
написанная около 1474—1476 годов,
образец флорентийской портретной
живописи позднего
кватроченто
(эпохи Раннего Возрождения). Это
женский портрет, на котором,
как выяснили в XX веке, изображена
Джиневра д’Америго де Бенчи,
флорентийская поэтесса и
интеллектуалка XV века, платоническая возлюбленная венецианца Бернардо Бембо, который, скорее всего,
и заказал этот портрет художнику.
Слайд 9
Прекрасная Ферроньера
женский портрет
в Лувре, считающийся
работой Леонардо
да
Винчи или его учеников.
Слайд 10
Мона Лиза
картина Леонардо да Винчи, находящаяся
в Лувре
(Париж, Франция), одно из
самых известных произведений
живописи в
мире, которое,
как считается, является портретом
Лизы Герардини, супруги торговца
шёлком из Флоренции Франческо
дель Джокондо, написанным около
1503—1505 года.
Слайд 11
Мадонна Литта
картина из собрания Государственного
Эрмитажа, традиционно
приписываемая
итальянскому художнику Леонардо да
Винчи. Название картины происходит
от миланского семейства Литта,
в собрании которого она находилась
большую часть XIX века.
Мнения искусствоведов относительно
авторства картины расходятся. Часть
их полагает, что картина принадлежит
кисти ученика Леонардо Джованни Больтраффио или Марко д’Оджоно. Эрмитаж, однако, настаивает на собственноручном авторстве Леонардо да Винчи.
Слайд 12
Мадонна Бенуа, или Мадонна с цветком
ранняя картина Леонардо
да Винчи,
предположительно оставшаяся
незавершённой. В 1914 году она
была приобретена Императорским
Эрмитажем у Марии Александровны,
жены придворного архитектора
Леонтия Николаевича Бенуа.
Слайд 13
Мадонна с гвоздикой
картина, которую многие
искусствоведы приписывают
молодому
Леонардо
да Винчи. Предположительно,
создана Леонардо в бытность
его
учеником в
мастерской Верроккьо.
И действительно, существуют
параллели с работами
учителя, однако в композиции и
стиле уже чувствуется рука гения.
Слайд 14
Мадонна в скалах
название двух, практически не
отличающихся по
композиции
картин Леонардо да Винчи, одна
из которых выставлена
в Лувре,
а другая в Лондонской
Национальной галерее.
Слайд 15
Леонардо — ученый. Технические проекты
Как ученый и инженер
Леонардо да Винчи обогатил проницательными наблюдениями и догадками почти
все области знания того времени, рассматривая свои заметки и рисунки как наброски к гигантской натурфилософской энциклопедии. Он был ярким представителем нового, основанного на эксперименте естествознания. Особое внимание Леонардо уделял механике, называя ее “раем математических наук” и видя в ней ключ к тайнам мироздания; он попытался определить коэффициенты трения скольжения, изучал сопротивление материалов, увлеченно занимался гидравликой. Многочисленные гидротехнические эксперименты получили выражение в новаторских проектах каналов и ирригационных систем. Страсть к моделированию приводила Леонардо к поразительным техническим предвидениям, намного опережавшим эпоху: таковы наброски проектов металлургических печей и прокатных станов, ткацких станков, печатных, деревообрабатывающих и прочих машин, подводной лодки и танка, а также разработанные после тщательного изучения полета птиц, конструкции летальных аппаратов и парашюта.
Слайд 22
Ленардо да Винчи. Оптика.
Собранные Леонардо наблюдения над
влиянием
прозрачных и полупрозрачных
тел на окраску предметов, отраженные в
его
живописи, привели к утверждению в искусстве
принципов воздушной перспективы.
Универсальность оптических законов была
связана для него с представлением об
однородности Вселенной. Он был близок к
созданию гелиоцентрической системы, считая
Землю “точкой в мироздании”. Изучал устройство
человеческого глаза, высказав догадки о
природе бинокулярного зрения.
Слайд 23
Анатомия, ботаника, палеонтология
В анатомических исследованиях, обобщив результаты вскрытий
трупов, в детализированных рисунках заложил основы современной научной иллюстрации.
Изучая функции органов, рассматривал организм как образец “природной механики”. Впервые описал ряд костей и нервов, особое внимание уделял проблемам эмбриологии и сравнительной анатомии, стремясь ввести экспериментальный метод и в биологию. Утвердив ботанику как самостоятельную дисциплину, дал классические описания листорасположения, гелио- и геотропизма, корневого давления и движения соков растений. Явился одним из основоположников палеонтологии, считая, что окаменелости, находимые на вершинах гор, опровергают представления о “всемирном потопе”.