Слайд 2
Развитие промышленности в Америке началось значительно позже европейской
Американские
художники и архитекторы искали новые формы, созвучные времени и
характеру индустриального производства
Таким образом, началось становление новой профессии - дизайнера
Слайд 3
Дизайнерский бум начался в США только в конце
20-х годов и достиг своего первого пика во время
проведения Всемирной выставки в Нью-Йорке (1939-1940
Впервые американское бытовое оборудование было представлено на Всемирной промышленной выставке в Лондоне в 1851 году, где, наряду с другими изделиями, была показана школьная парта на чугунных опорах. В ней все было тщательно приспособлено к возрасту ученика, его анатомическому строению, характеру занятий.
Слайд 4
В официальном французском отчете о выставке 1876 года
отмечается, что в Америке создан новый стиль, который проявляется
во всех формах прикладного искусства. На примере мебели его отличия в характерном использовании плоских поверхностей при меньшем количестве деталей
Слайд 5
Чикагская архитектурная школа
Наиболее свободным от традиций европейской архитектуры
было архитектурное направление, возникшее в конце 70 гг. в
Чикаго и известное под названием Чикагской школы
Используя строительную технику, уже апробированную на промышленных пакгаузах, архитекторы чикагской школы попытались заменить несущие стены стальной конструкцией
Слайд 6
В Чикагской школе были разработаны новые принципы постройки
многоэтажных "конторских"' зданий с использованием легкого и прочного стального
каркаса и больших остекленных плоскостей
Слайд 7
Основатель Чикагской школы - Уильям ле Барон Дженни
(1832-1907)
Луис Салливен (1846-1924), архитектор, публицист, является одним из самых
известных представителей Чикагской школы
Слайд 8
Фрэнк Ллойд Райт и индустриальный дизайн
Автор более сотни
проектов жилых домов, ряда административных и общественных зданий, среди
которых известный "Дом над водопадом" для Э.Кауфманна (1936) музей Гуггенхейма в Нью-Йорке (1943-59)
Отвергая ручное производство как слишком дорогостоящее, он утверждал, что дизайнеры должны создавать прототипы изделий массового машинного производства, предварительно изучив технологию современного производства и свойства материалов
Слайд 9
Фрэнк Ллойд Райт - Дом над водопадом, 1935.
Слайд 16
Фрэнк Ллойд Райт, Музей Гуггенхайма в Нью-Йорке.
Слайд 21
ПЕРВЫЕ ИДЕИ ФУНКЦИОНАЛИЗМА В ЕВРОПЕ. ГЕРМАНСКИЙ ВЕРКБУНД
Слайд 22
В Германии были созданы первые бюро дизайнерского типа
в крупнейших промышленных фирмах и межведомственные производственные союзы, объединившие
художников, промышленников и экономистов.
Слайд 23
Адольф Лоос - предтеча европейского функционализма
Лоос выступал за
рациональное начало в архитектуре; все, что не несло функциональную
роль, представлялось ему излишним. Его труды повлияли на мировоззрение четверки ведущих мастеров XX века – Гропиуса, Ле Корбюзье, Мис ван дер Роэ, Райта.
Ему принадлежит фраза “функция определяет форму”, которая стала впоследствии лозунгом модернистов.
Слайд 28
Адольф Лоос, Дом Жозефины Бейкер. 1927
Слайд 31
Германский Веркбунд
В 1907 году в Мюнхене, в целях
повышения качества промышленной продукции, в 1907 году при поддержке
официальных кругов был создан Германский Веркбунд («производственный союз»), объединивший ряд художественно-промышленных мастерских, небольших производственных и торговых предприятий, художников и архитекторов
Слайд 32
Важным отличием нового объединения была ориентация на современные
условия промышленного производства.
Веркбунд не только не был противником
машин, но и искал реформы на пути к индустрии. Его целью, согласно устава, стало "индустриальное формообразование во взаимодействии с искусством, промышленностью и ремеслами"
Слайд 33
Вместе с Мутезиусом учредителями Веркбунда были также художники
и архитекторы - Анри ван де Вельде, Петер Беренс,
Карл Остхаус, либеральный политик Фридрих Науман, руководитель дрезденских мастерских Карл Шмидт.
В 1908 г. Германский Веркбунд насчитывал 489 членов, в 1912-м - чуть менее тысячи, в начале 30-х - свыше 3 тысяч.
Слайд 34
Петер Беренс и художественный стиль компании АЭГ
В 1907
г., по предложению главы всемирного электротехнического концерна АЭГ Эмиля
Ратенау, Беренс занимает пост ее художественного директора.
С 1907 по 1914 гг. разрабатывает общий художественный стиль компании АЭГ. Он проектирует каталоги, прейскуранты, электроприборы, выставочные стенды, а также производственные здания и квартиры для рабочих