Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Европейские политические и правовые учения средних веков, возрождения и реформации. (Тема 4)

Содержание

ВОПРОС 1. ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ОБЩЕСТВ: ИДЕОЛОГИЯ. УЧЕНИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО И МАРСИЛИЯ ПАДУАНСКОГОКризис рабовладельческих отношений (восстания рабов и низкая производительность труда), обострение социальных конфликтов в римском обществе, невозможность подавления восстаний покоренных народов Распад Римской империи (476
ЛЕКЦИЯ ПО ТЕМЕ 4 «ЕВРОПЕЙСКИЕ ПОЛИТИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ СРЕДНИХ ВЕКОВ, ВОЗРОЖДЕНИЯ ВОПРОС 1. ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ОБЩЕСТВ: ИДЕОЛОГИЯ. УЧЕНИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО И МАРСИЛИЯ УСИЛЕНИЕ РОЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИПричиныПроповедь священника в эпоху средневековья- отсутствие социальной перспективы развития ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ-Постановка проблемы взаимоотношений христианской церкви и светского государства (теория ПОЛИТИКО- ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО(1226-74)Работы: «Сумма теологии», «О правлении государей»;В государстве заложен ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГОВечные законы- установки Бога. Постигаются через постоянное общение.Естественные законы- КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯОсновной критерий: ориентация на достижение блага многими.Идеальное государство: полития, монархия ИЗМЕНЕНИЯ 13- 14 ВЕКОВНарастание противоречий официальной идеологии церкви и реальной действительности;Бурное развитие ПОЛИТИКО- ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ МАРСИЛИЯ ПАДУАНСКОГО (1275-1343). РАБОТА: «ЗАЩИТНИК МИРА»Факты морально разложения первосвященников, ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ХРИСТИНСКИХ ЕРЕСЕЙ- НАПРАВЛЕНИЙ,ВЫСТУПАЮЩИХ С КРИТИКОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДОГМАТИКИ ЦЕРКВИ В 13-15 ВЕКАХ ПОЛИТИКО- ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ ЕРЕТИКОВЧеткое разделение церкви и государства по функциям;Недопустимость вторжения церкви СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ-расширение представлений о действительности в ходе крестовых походов 11-13 веков;-формирование ВОПРОС 2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ ХIV-ХVI ВВ.-секуляризация сознания- высвобождение интеллектуальной ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469-1527), ТРАКТАТ: «ГОСУДАРЬ»Политика- сфера жизни общества, связанная с ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ ЖАНА БОДЕНА 1530-96ГГ.-учение «о государственном суверенитете»ГОСУДАРСТВО В ЛИЦЕ КОРОЛЯ-СУВЕРЕНА ДОЛЖНО ПРОТИВОРЕЧИЯ ЭПОХИэпоха Возрождения становилась временем обострения социальных противоречий, вызванных возникновением буржуазно-капиталистического уклада ИДЕИ УТОПИЧЕСКОГО КОММУНИЗМА, ВЫРАЖЕННЫЕ В РАБОТАХ АНГЛИЙСКОГО ФИЛОСОФА ТОМАСА МОРА (1478-1535), ИТАЛЬЯНСКОГО РЕФОРМАЦИЯ - СОЦИАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ СТОРОННИКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИИ- РЕФОРМАЦИЯ- ОБОСНОВАНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО НЕРАВЕНСТВА БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТЬЮ (ФЕЛИОКВЕ), НИСХОЖДЕНИЕ ЕЕ ЗАВИСИТ ОТ СКРОМНОСТИ, ВОПРОС 3.  РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКО- ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ IХ- ХVI ВЕКОВОсобенности:1) становление первых ИСТОЧНИКИ- Илларион «Слово о законе о благодати»;-князь Владимир Мономах «Поучение детям»княжеской власти, ИСТОЧНИКИ«Моление» Даниила Заточника ХIII векаСвое понимание «идеального» государства Даниил Заточник непосредственно связывал ИСТОЧНИКИ 15-16ВВ.Послание старца Фелофея московскому князю Василию III 1516г.«Сказание о князьях Владимирских» ОБОСНОВАНИЕ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ ИВАНОМ IV-естественное происхождение самовластия царя от князя Владимира ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ «МОСКВА- ТРЕТИЙ РИМ» НАЧАЛО ХVI ВЕКА- власть московского князя воплощает ЦЕРКОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 15-16ВВ.Нестяжатели (Нил Сорский)Иосифляне(Иосиф Волоцкий)- борьба церкви с пороками и грехами- ИТОГИНа протяжении всей эпохи средневековья политико-правовая мысль проделала длительный путь от сугубо
Слайды презентации

Слайд 2 ВОПРОС 1. ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ОБЩЕСТВ: ИДЕОЛОГИЯ. УЧЕНИЯ

ВОПРОС 1. ОСОБЕННОСТИ ЕВРОПЕЙСКИХ СРЕДНЕВЕКОВЫХ ОБЩЕСТВ: ИДЕОЛОГИЯ. УЧЕНИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО И

ФОМЫ АКВИНСКОГО И МАРСИЛИЯ ПАДУАНСКОГО
Кризис рабовладельческих отношений (восстания рабов

и низкая производительность труда), обострение социальных конфликтов в римском обществе, невозможность подавления восстаний покоренных народов




Распад Римской империи (476 год- взятие Рима германцами)


Возникновение новых отношений между людьми, где основной материальной ценностью становится земля (способы и формы владения ею), происходит деление людей на собственников земли- феодалов и феодально (поземельно) зависимых крестьян, несущих повинности в пользу феодалов


Образование громадного количества «вараварских» королевств со своими законами и органами власти и постоянные конфликты по поводу передела земель;

Постоянные феодальные распри между «варварскими» королями и рыцарями, падение ценности человеческой жизни в результате обострения войн, и наличие постоянных угроз для жизни и безопасности, низкий уровень развития научных знаний рождали у людей средневековья чувство страха за жизнь, неуверенность в будущем, порождая становление и развитие религиозных настроений и религиозности - особое эмоционального состояния духовной связи людей со сверхъестественными силами









Слайд 3 УСИЛЕНИЕ РОЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИ
Причины
Проповедь священника в эпоху средневековья
-

УСИЛЕНИЕ РОЛИ ХРИСТИАНСКОЙ ЦЕРКВИПричиныПроповедь священника в эпоху средневековья- отсутствие социальной перспективы

отсутствие социальной перспективы развития и общезначимых ценностей;
- неуверенность людей

раннего средневековья «в завтрашнем дне»;
Постоянные угрозы для жизни, в условиях феодальных конфликтов;
Наличие у священников знаний в разных областях и книг, не доступных остальным
наличие мировоззренческого вакуума;

Слайд 4 ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ
-Постановка проблемы взаимоотношений христианской церкви

ОСОБЕННОСТИ ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫХ УЧЕНИЙ СРЕДНЕВЕКОВЬЯ-Постановка проблемы взаимоотношений христианской церкви и светского государства

и светского государства (теория двух мечей).
- церковь получила от

бога два меча символа власти. Один меч остался у церкви, второй передан светским королям. Король должен служить и богу и церкви;
- Создание источника: «сказание о дарении Константиновом» о передаче папе Римскому области в Риме в 4 веке;
Объяснение имущественного неравенства деление людей на праведников и грешников


Слайд 5 ПОЛИТИКО- ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО(1226-74)
Работы: «Сумма теологии», «О

ПОЛИТИКО- ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ ФОМЫ АКВИНСКОГО(1226-74)Работы: «Сумма теологии», «О правлении государей»;В государстве

правлении государей»;
В государстве заложен божественный смысл обеспечения общения между

людьми, раскрываемый с помощью церкви

-право- установки, соответствующие принципу справедливости: «каждому- по заслугам»;
Церковь-хранитель справедливости, так как люди не справедливы и грешны


Слайд 6 ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГО
Вечные законы- установки Бога. Постигаются

ПРАВОВАЯ КОНЦЕПЦИЯ ФОМЫ АКВИНСКОГОВечные законы- установки Бога. Постигаются через постоянное общение.Естественные

через постоянное общение.
Естественные законы- установки человеческого самосохранения.
Человеческий закон- установки,

заставляющие жить во Христе

Частная собственность и имущественное неравенство законна если используется в интересах бога- выплата десятины и несение обязанностей в пользу церкви


Слайд 7 КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯ
Основной критерий: ориентация на достижение блага

КЛАССИФИКАЦИЯ ФОРМ ПРАВЛЕНИЯОсновной критерий: ориентация на достижение блага многими.Идеальное государство: полития,

многими.
Идеальное государство: полития, монархия и аристократия, ограниченные законом и

церковью;
Тирания и деспотия порождаются грехом гордыни

идеальный государь, по мнению Фомы Аквинского, отличается от тирана:
1) опорой на справедливые законы при управлении обществом;
2) обеспечением благ и интересов большинства подданных;
3) поддержкой папского престола.


Слайд 8 ИЗМЕНЕНИЯ 13- 14 ВЕКОВ
Нарастание противоречий официальной идеологии церкви

ИЗМЕНЕНИЯ 13- 14 ВЕКОВНарастание противоречий официальной идеологии церкви и реальной действительности;Бурное

и реальной действительности;
Бурное развитие европейских городов;
Создание централизованных монархий, стремящихся

уклониться от выплаты десятины папе римскому и захватить земли церкви;
Возникновение христианского антицерковного учения Марсилия Падуанского


Слайд 9 ПОЛИТИКО- ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ МАРСИЛИЯ ПАДУАНСКОГО (1275-1343). РАБОТА: «ЗАЩИТНИК

ПОЛИТИКО- ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ МАРСИЛИЯ ПАДУАНСКОГО (1275-1343). РАБОТА: «ЗАЩИТНИК МИРА»Факты морально разложения

МИРА»
Факты морально разложения первосвященников, падение авторитета священников;
Церковь должна заниматься

«спасением людей» и не вмешиваться в дела управления

Государство возникает по желанию людей и церковь не имеет к нему отношения.
Высшие люди, заинтересованные в справедливости, создают законодательную власть;
Лучшая форма правления избирательная монархия


Слайд 10 ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ХРИСТИНСКИХ ЕРЕСЕЙ- НАПРАВЛЕНИЙ,ВЫСТУПАЮЩИХ С КРИТИКОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ

ПОЛИТИКО-ПРАВОВЫЕ УЧЕНИЯ ХРИСТИНСКИХ ЕРЕСЕЙ- НАПРАВЛЕНИЙ,ВЫСТУПАЮЩИХ С КРИТИКОЙ ОФИЦИАЛЬНОЙ ДОГМАТИКИ ЦЕРКВИ В 13-15 ВЕКАХ

ДОГМАТИКИ ЦЕРКВИ В 13-15 ВЕКАХ


Слайд 11 ПОЛИТИКО- ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ ЕРЕТИКОВ
Четкое разделение церкви и государства

ПОЛИТИКО- ПРАВОВЫЕ ВЗГЛЯДЫ ЕРЕТИКОВЧеткое разделение церкви и государства по функциям;Недопустимость вторжения

по функциям;
Недопустимость вторжения церкви в дела государства;
Отказ от уплаты

податей церкви;
Необходимость формирования светского образования

Слайд 12 СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ
-расширение представлений о действительности в ходе

СРЕДНЕВЕКОВАЯ ЮРИДИЧЕСКАЯ МЫСЛЬ-расширение представлений о действительности в ходе крестовых походов 11-13

крестовых походов 11-13 веков;
-формирование университетов в городах- центрах ремесла

и торговли.
Постановка проблемы соотношения римского права и канонических христианских правил, обычаев (дискуссии глоссаторов и комментаторов)
Школа глоссаторов (Ирнерий 1065-1125) (болонский университет в италии) и школа комментаторов (Сорбонский университет во Франции)

Слайд 13 ВОПРОС 2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ ХIV-ХVI

ВОПРОС 2. ПОЛИТИКО-ПРАВОВАЯ ИДЕОЛОГИЯ ВОЗРОЖДЕНИЯ И РЕФОРМАЦИИ ХIV-ХVI ВВ.-секуляризация сознания- высвобождение

ВВ.
-секуляризация сознания- высвобождение интеллектуальной мысли из под влияния церкви

под воздействием роста производства, великих географических открытий, научно-технических открытий;
-утверждение веры в могущество и безграничные возможности человеческого разума;
Утверждение антропоцентризма- восприятие человека в качестве центра мироздания

Слайд 14 ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469-1527), ТРАКТАТ: «ГОСУДАРЬ»
Политика- сфера

ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ (1469-1527), ТРАКТАТ: «ГОСУДАРЬ»Политика- сфера жизни общества, связанная

жизни общества, связанная с удержанием власти любым путем: хитрость,

обман. Коварство.
К деятельности правителей моральные и религиозные оценки не применимы, так как способствуют созерцательной, а не практической деятельности;
Религия и мораль нужны для контроля над настроениями и поведением подданных;
Идеал – национальное государство с законами и профессиональным войском;
Задачи государства: защитить людей от чужеземцев, укрепить централизацию, ликвидировать распри;
Правитель должен опираться на интересы горожан со средним достатком, выраженных в парламенте

Слайд 15 ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ ЖАНА БОДЕНА 1530-96ГГ.
-учение «о государственном суверенитете»
ГОСУДАРСТВО

ПОЛИТИКО-ПРАВОВОЕ УЧЕНИЕ ЖАНА БОДЕНА 1530-96ГГ.-учение «о государственном суверенитете»ГОСУДАРСТВО В ЛИЦЕ КОРОЛЯ-СУВЕРЕНА

В ЛИЦЕ КОРОЛЯ-СУВЕРЕНА ДОЛЖНО ЗАБОТИТЬСЯ О СОЦИАЛЬНОЙ СТАБИЛЬНОСТИ И

ВНЕШНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ. ОН ДОЛЖЕН ИМЕТЬ право на издание законов, определение войны и мира, назначение чиновников, право быть судом высшей инстанции, право на помилование;
КОРОЛЮ ДОЛЖНА ПРИНАДЛЕЖАТЬ ПОЛНОТА ВЛАСТИ КАК И БОГУ-ТВОРЦУ

Слайд 16 ПРОТИВОРЕЧИЯ ЭПОХИ
эпоха Возрождения становилась временем обострения социальных противоречий,

ПРОТИВОРЕЧИЯ ЭПОХИэпоха Возрождения становилась временем обострения социальных противоречий, вызванных возникновением буржуазно-капиталистического

вызванных возникновением буржуазно-капиталистического уклада хозяйствования в виде мануфактурного производства.

На уровне идеологии доктрина гуманизма и антропоцентризма не могла дать современникам ответа на острейшие вопросы политической жизни - проблему имущественного неравенства и недостижимость «счастья» и «справедливости» всеми слоями раннебуржуазного общества.

Слайд 17 ИДЕИ УТОПИЧЕСКОГО КОММУНИЗМА, ВЫРАЖЕННЫЕ В РАБОТАХ АНГЛИЙСКОГО ФИЛОСОФА

ИДЕИ УТОПИЧЕСКОГО КОММУНИЗМА, ВЫРАЖЕННЫЕ В РАБОТАХ АНГЛИЙСКОГО ФИЛОСОФА ТОМАСА МОРА (1478-1535),

ТОМАСА МОРА (1478-1535), ИТАЛЬЯНСКОГО ФИЛОСОФА ТОММАЗО КОМПАНЕЛЛЫ (1568-1638) И

ФРАНЦУЗСКОГО ПУБЛИЦИСТА ГРАКХА БАБЁФА (1760-1797)

-КРИТИКА ЧАСТНОЙ СОБСТВЕННОСТИ4
-ВВЕДЕНИЕ ПРИНУДИТЕЛЬНОГО ТРУДА;
УСТАНОВЛЕНИЕ УРАВНИТЕЛЬНОГО РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МАТЕРИАЛЬНЫХ И ИМУЩЕСТВЕННЫХ БЛАГ.
УТОПИЧЕСКИЙ КОММУНИЗМ ОТРАЗИЛ ЦЕННОСТИ ГОРОДСКИХ НИЗОВ И КРЕСТЬЯН, СТАВШИХ ФАКТОРОМ СОЦИАЛЬНЫХ КОНФЛИКТОВ


Слайд 18 РЕФОРМАЦИЯ - СОЦИАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ СТОРОННИКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В

РЕФОРМАЦИЯ - СОЦИАЛЬНОЕ ДВИЖЕНИЕ СТОРОННИКОВ ПРОВЕДЕНИЯ ПРЕОБРАЗОВАНИЙ В РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ И

РИМСКО-КАТОЛИЧЕСКОЙ ЦЕРКВИ И ВЕРОИСПОВЕДАНИИ
- МАРТИН ЛЮТЕР 1483-1546; ЖАН КАЛЬВИН

1509- 1564;
ПРИОРИТЕТ СВЯЩЕННОГО ПИСАНИЯ-БИБЛИИ- НАД ПРЕДАНИЕМ-ОБЫЧАЯМИ ЦЕРКВИ ОБОСНОВАНИЕ ПРИОРИТЕТА ПИСЬМЕННЫХ ЗАКОНОВ НАД ОБЫЧАЕМ И ПРОИЗВОЛОМ;
ДОСТИЖЕНИЕ «СПАСЕНИЯ» ЧЕРЕЗ ВЕРУ В БОГА ОБОСНОВАНИЕ НЕНУЖНОСТИ ВМЕШАТЕЛЬСТВА ЦЕРКВИ И ПАПЫ В УПРАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВОМ;
ПОЯВЛЕНИЕ ЛЮДЕЙ ИЗ ОДНОГО КОРНЯ
РАВЕНСТВО ЛЮДЕЙ ПЕРЕД ЗАКОНОМ





Слайд 19 РЕФОРМАЦИЯ
- ОБОСНОВАНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО НЕРАВЕНСТВА БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТЬЮ (ФЕЛИОКВЕ), НИСХОЖДЕНИЕ

РЕФОРМАЦИЯ- ОБОСНОВАНИЕ ИМУЩЕСТВЕННОГО НЕРАВЕНСТВА БОЖЬЕЙ БЛАГОДАТЬЮ (ФЕЛИОКВЕ), НИСХОЖДЕНИЕ ЕЕ ЗАВИСИТ ОТ

ЕЕ ЗАВИСИТ ОТ СКРОМНОСТИ, ТРУДОЛЮБИЯ И НАКОПИТЕЛЬСТВА МАТЕРИАЛЬНЫХ БЛАГ.
ОБОСНОВАНИЕ

РЕСПУБЛИКАНСКОГО УСТРОЙСТВА ИЗ ИДЕИ РАВЕНСТВА ЛЮДЕЙ В БОГЕ

Слайд 20 ВОПРОС 3. РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКО- ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ IХ- ХVI

ВОПРОС 3. РОССИЙСКАЯ ПОЛИТИКО- ПРАВОВАЯ МЫСЛЬ IХ- ХVI ВЕКОВОсобенности:1) становление первых

ВЕКОВ
Особенности:
1) становление первых учений связано с формированием древнерусского государства,

а не церкви;
2) осмысление пути объединения русских земель и обоснование централизованной княжеской (с 1549г. царской) власти.
3) Первый этап IХ- ХII вв.; Второй этап ХII-ХV вв.; Третий этап ХV-ХVI вв.

Слайд 21 ИСТОЧНИКИ
- Илларион «Слово о законе о благодати»;
-князь Владимир

ИСТОЧНИКИ- Илларион «Слово о законе о благодати»;-князь Владимир Мономах «Поучение детям»княжеской

Мономах «Поучение детям»
княжеской власти, которая должна была хранить единство

русских земель и заботиться о своих подданных. Церковная же власть, по мнению князя, исполняет только одну полезную функцию – молится о спасении людей.

Слайд 22 ИСТОЧНИКИ
«Моление» Даниила Заточника ХIII века
Свое понимание «идеального» государства

ИСТОЧНИКИ«Моление» Даниила Заточника ХIII векаСвое понимание «идеального» государства Даниил Заточник непосредственно

Даниил Заточник непосредственно связывал с княжеской власть и централизацией

русских земель. При отсутствии такой власти, по мнению автора, государство может погибнуть, поэтому идеальные князь должен защищать свою землю и править разумно- с опорой на мнение всех сословий русской земли, выраженное в думе. Даниил Заточник один из первых в истории отечественной политико-правовой мысли пытался обосновать необходимость подготовки к управлению государством. В состав Думы – коллегиальном органе при князе - должны входить грамотные и умные управленцы- чиновники, которых нужно подбирать князю не по принципу происхождения, а по уму, образованности и справедливости.

Слайд 23 ИСТОЧНИКИ 15-16ВВ.
Послание старца Фелофея московскому князю Василию III

ИСТОЧНИКИ 15-16ВВ.Послание старца Фелофея московскому князю Василию III 1516г.«Сказание о князьях

1516г.
«Сказание о князьях Владимирских»
Челобитные грамоты русского публициста Ивана

Пересветова;
Переписка Андрея Курбского с Иваном IV

Богоизбранность и происхождение от Цезаря московских князей;
Обоснование сословно-представительной монархии;

Слайд 24 ОБОСНОВАНИЕ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ ИВАНОМ IV
-естественное происхождение самовластия

ОБОСНОВАНИЕ НЕОГРАНИЧЕННОЙ ЦАРСКОЙ ВЛАСТИ ИВАНОМ IV-естественное происхождение самовластия царя от князя

царя от князя Владимира Крестителя
власть царя - воплощения

Божественного порядка, поэтому русский царь может наказывать и миловать любого из подданных, как Бог наказывает, или помогать простым смертным;
- необходимость смирения гордыни подданных и их исправление неограниченной царской властью.


Слайд 25 ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ «МОСКВА- ТРЕТИЙ РИМ» НАЧАЛО ХVI ВЕКА
-

ВНЕШНЕПОЛИТИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ «МОСКВА- ТРЕТИЙ РИМ» НАЧАЛО ХVI ВЕКА- власть московского князя

власть московского князя воплощает преемственность в властью римских и

византийских императоров (родств. Связи);
Римская и Византийская империя пали по причине отказа от своей веры и Божьего возмездия за предательство веры предков;
Москва защитник подлинного православного христианства и миссия государства и государя защищать церковь- хранительницу традиций

Слайд 26 ЦЕРКОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 15-16ВВ.
Нестяжатели (Нил Сорский)
Иосифляне(Иосиф Волоцкий)
- борьба церкви

ЦЕРКОВНЫЕ ДВИЖЕНИЯ 15-16ВВ.Нестяжатели (Нил Сорский)Иосифляне(Иосиф Волоцкий)- борьба церкви с пороками и

с пороками и грехами- отказ от земель и крепостных

крестьян
-разделение светской и религиозной власти.
-критика священнической иерархии.
Обоснование теократической монархии, в которой князь должен опираться на церковных иерархов

Укрепление материального положения русской церкви.
Светская власть должна служить общему благу в том числе и церкви.
Укрепление связей церковной и княжеской власти


  • Имя файла: evropeyskie-politicheskie-i-pravovye-ucheniya-srednih-vekov-vozrozhdeniya-i-reformatsii-tema-4.pptx
  • Количество просмотров: 142
  • Количество скачиваний: 1