Слайд 9
Редким примером небезразличия к одежде был поэт Маяковский,
который одевался в заграничные, часто американские, костюмы и был
секс-символом своего времени. Долгое время Маяковский был кумиром Ив Сен-Лорана - хотя они не были знакомы лично, но в доме Ив Сен-Лорана висел его портрет.
Слайд 11
В эти годы сцена театра снова превращается в
своего рода витрину, демонстрирующую экспериментальные проекты повседневной и рабочей
одежды, бытовой мебели, рационального внутреннего оборудования жилища.
Во второй части пьесы В. Маяковского "Клоп", поставленной Вс. Мейерхольдом в 1929 году, действие происходило в будущем - в далеком 1979 году.
Слайд 12
"Будущее в "Клопе" я сделал в плане иронии
социальных утопий плюс гигиена, здоровье, спорт, свет и молодость.
Почетные
старики и профессор, и те молоды и спортсмены:
Цвет белый, полутона... Светло, радостно и юно.. ." - вспоминал А. Родченко - автор костюмов и декораций
Слайд 16
Культовым предметом нового советского времени стала кожаная куртка,
неразрывно связанная, в частности, с образом чекиста и комиссара.
Слайд 19
Во времена НЭПа настоящим писком моды был мех…
кошки, под который для пышности подшивали ватные валики, –
вот вам и мексиканский тушкан, и шанхайский барс. А десятилетие спустя на модные тогда шапкикубанки и муфты пустили даже кротов и сусликов! Причем покупать подобные изделия советских модниц агитировали вполне официально через специализированные издания.
Слайд 20
Дефицит выбора моделей одежды советские модельеры--конструкторы предлагали компенсировать
расцветкой. Так, помимо нарядов в полоску, клетку и горошек
в магазинах продавали платья с изображением тракторов, сеялок и даже заводов