Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Культура России 18 века

Содержание

В 18 веке ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики.Светское направление в искусстве - ведущее, пришел конец диктату церкви в определении характера русской культуры, разрозненные знания по различным отраслям стали превращаться в науку.Ее черты:
Культура России 18 векаМОУ «Гимназия №1» г.НовомосковскПреподаватель историиЧернова Ия Юрьевна В 18 веке ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием экономики.Светское ОБРАЗОВАНИЕ-В 1701 г. в Москве основана Школа математических и навигационных наук. Вслед НАУКА. М.В.Ломоносов – «1-й университет»- Ломоносов сыграл огромную роль как организатор русской Наука и техникаДЕЯТЕЛИ НАУКИ И ТЕХНИКИ: -Крестьянский сын М. Е. Головин (математик), Русскую литературу обогатили своими произведениями: А. Д. Кантемир, Особое место в русской живописи XVIII в. занял портрет. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 18 -К концу 20-х — 30-м гг. XVIII в. относится творчество живописца Андрея - Алексей Петрович Антропов (1716—1795) так и не удалось преодолеть некоторую иконописную Во второй половине XVIII столетия в живописи русских мастеров появились новые жанры Дмитрий Григорьевич Левицкий. Eго творчество является кульминационной точкой развития русского портрета XVIII Федор Степанович Рокотов (1735-1808) Портрет графа  Г.Орлова в  латахПортрет ЕкатериныII Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)- Последний живописец века Просвещения, Портрет поэта  Г.Р.ДержавинаЛизонька и Дашенька Архитектура нач.18в – «петровское барокко»Д.Трезини –  Петропавловский собор Трезини и Земцов Сер.18в. – зрелое барокко- В.Растрелли –  Зимний дворецБаженов  Дом Пашкова Смольный монастырьВ.Растрелли В.Растрелли.  Екатерининский дворец И.Старов. Таврический дворец  князя Г. А. Потёмкина-Таврического Примером классицизма в скульптуре является памятник Петру I Э.М. Фальконе. 1-пол.18в. – барокко – К.Б.Растрелли- бюсты Петра1 и Меншикова.
Слайды презентации

Слайд 2
В 18 веке ускорились темпы культурного развития, что

В 18 веке ускорились темпы культурного развития, что связано с развитием

связано с развитием экономики.
Светское направление в искусстве - ведущее,

пришел конец диктату церкви в определении характера русской культуры, разрозненные знания по различным отраслям стали превращаться в науку.
Ее черты: светкость, демократизм, открытость в контактах с культурами других стран.

Слайд 3 ОБРАЗОВАНИЕ
-В 1701 г. в Москве основана Школа математических

ОБРАЗОВАНИЕ-В 1701 г. в Москве основана Школа математических и навигационных наук.

и навигационных наук. Вслед за ней открыты: Артиллерийская, Инженерная,

Медицинская и др.
-В 1708 г. ввели гражданский печатный шрифт взамен церковнославянского. И переход к арабским цифрам.
В 1725 г.- открытие Академии наук.
- в 1755г. создание Московского Университета по проекту Ломоносова.


Здание МГУ


Слайд 4 НАУКА. М.В.Ломоносов – «1-й университет»

- Ломоносов сыграл огромную

НАУКА. М.В.Ломоносов – «1-й университет»- Ломоносов сыграл огромную роль как организатор

роль как организатор русской науки: по определению А. С.

Пушкина, «сам был первым нашим университетом». Это был ученый энциклопедических знаний, один из основоположников современного естествознания, физик, химик, астроном, геолог, историк, поэт и лингвист (исторические труды по праву, Реформа русского стихосложения, начатая В. К. Тредьяковским, завершена Ломоносовым,- «Петр1 в русском языке»)

Слайд 5 Наука и техника
ДЕЯТЕЛИ НАУКИ И ТЕХНИКИ:
-Крестьянский сын

Наука и техникаДЕЯТЕЛИ НАУКИ И ТЕХНИКИ: -Крестьянский сын М. Е. Головин

М. Е. Головин (математик),
солдатские дети И. И. Лепехин,

С. П. Крашенинников (географ и этнограф) и В. Ф. Зуев были в числе первых русских академиков;
- токарь Навигацкой школы А. К. Нартов (токарный станок),
- гидротехник и строитель калмык М. И. Сердюков,
-первый русский теплотехник, создатель «огнедействующей машины», солдатский сын И. И. Ползунов (паровой двигатель),
-«нижегородский посадский человек», механик Академии наук И. П. Кулибин (одноарочный мост, карманные часы, фонарь-прожектор) — вот подлинные творцы науки и новой техники в крепостной России.

Слайд 6
Русскую литературу обогатили своими произведениями: А. Д. Кантемир,

Русскую литературу обогатили своими произведениями: А. Д. Кантемир,

В. К. Тредьяковский (филолог-теоретик), А. П. Сумароков.,
А. Д. Кантемир(«Куму своему», «Филарет и Евгений» - защита петровских преобразований)- явился родоначальником русского классицизма,
Ломоносов, Фонвизин, Радищев, Державин, Крылов, и др., которые творили в стиле классицизма.
Расцвет сентиментализма связан с творчеством Карамзина("Бедная Лиза")- кон.18в.

Слайд 7 Особое место в русской живописи XVIII в. занял

Особое место в русской живописи XVIII в. занял портрет. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА

портрет. ПЕРВАЯ ПОЛОВИНА 18 века:
-Иван Никитич Никитин (1680 — около

1742) был одним из первых русских портретистов. (портрет канцлера Г. И. Головкина и портрет, известный под названием «Напольный гетман»)



Слайд 8
-К концу 20-х — 30-м гг. XVIII в.

-К концу 20-х — 30-м гг. XVIII в. относится творчество живописца

относится творчество живописца Андрея Матвеевича Матвеева - он стал

первым русским мастером, умевшим «писать истории и персоны», т. е. не только портреты, но и картины на мифологические и исторические сюжеты.
Однако больше всего Матвеев знаменит как портретист. Самым известным его произведением считается «Портрет супругов»



Слайд 9

- Алексей Петрович Антропов (1716—1795) так и не

- Алексей Петрович Антропов (1716—1795) так и не удалось преодолеть некоторую

удалось преодолеть некоторую иконописную плоскостность изображения: в его портретах

зритель не ощущает пространства, окружающего модели ( «Портрет статс-дамы А. М. Измайловой» , портрет Петра III ).

Слайд 10
Во второй половине XVIII столетия в живописи русских

Во второй половине XVIII столетия в живописи русских мастеров появились новые

мастеров появились новые жанры — пейзажный, бытовой и исторический,

который Академия художеств считала главным.
Портреты написанные во второй половине 18 века художниками Левицким, Рокотовым и Боровиковским, говорят о своеобразии русского портрета того времени. Искусство портрета 18 века развивалось в различных своих разновидностях; парадный, полу парадный, интимный и камерный портрет.

Слайд 11 Дмитрий Григорьевич Левицкий. Eго творчество является кульминационной точкой

Дмитрий Григорьевич Левицкий. Eго творчество является кульминационной точкой развития русского портрета

развития русского портрета XVIII века. Художник как бы подвел

итог тому, что было сделано за предшествующий период, и заложил основы новых достижений в области русского реалистического портрета.


Портрет Урсулы Мнишек

Портрет П.А.Демидова


Слайд 12 Федор Степанович Рокотов (1735-1808)

Портрет графа Г.Орлова в латах
Портрет ЕкатериныII

Федор Степанович Рокотов (1735-1808) Портрет графа Г.Орлова в латахПортрет ЕкатериныII

Слайд 13 Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)- Последний живописец

Владимир Лукич Боровиковский (1757 - 1825)- Последний живописец века Просвещения, Портрет поэта Г.Р.ДержавинаЛизонька и Дашенька

века Просвещения,

Портрет поэта Г.Р.Державина
Лизонька и Дашенька


Слайд 14 Архитектура нач.18в – «петровское барокко»

Д.Трезини – Петропавловский собор

Архитектура нач.18в – «петровское барокко»Д.Трезини – Петропавловский собор Трезини и Земцов – здание Двенадцати  коллегий;


Трезини и Земцов – здание Двенадцати коллегий;


Слайд 15 Сер.18в. – зрелое барокко

- В.Растрелли – Зимний дворец
Баженов

Сер.18в. – зрелое барокко- В.Растрелли – Зимний дворецБаженов Дом Пашкова

Дом Пашкова



Слайд 16

Смольный монастырь
В.Растрелли

Смольный монастырьВ.Растрелли

Слайд 17

В.Растрелли. Екатерининский дворец

В.Растрелли. Екатерининский дворец

Слайд 18

И.Старов. Таврический дворец князя Г. А. Потёмкина-Таврического

И.Старов. Таврический дворец князя Г. А. Потёмкина-Таврического

Слайд 19 Примером классицизма в скульптуре является памятник Петру I

Примером классицизма в скульптуре является памятник Петру I Э.М. Фальконе.

Э.М. Фальконе.


  • Имя файла: kultura-rossii-18-veka.pptx
  • Количество просмотров: 133
  • Количество скачиваний: 0