Слайд 2
Михаил Афанасьевич Булгаков
Подлинное потрясение в обществе вызвала первая
публикация в середине 1970-х гг. великого романа М. А.
Балгакова «Мастер и Маргарита»
Слайд 3
Константин Михайлович Симонов
Слайд 4
Шилов Александр Максович - русский художник – реалист,
писавший портреты и пейзажи в сложившемся традиционно русском стиле.
Его направление в живописи - это реализм.
Слайд 5
Машенька Шилова (1983)
Кинорежисер С. Бондарчук. 1994
Слайд 6
Балерина Людмила Семеняка. 1980
Одна. 1980
Слайд 7
Ма́йя Миха́йловна Плисе́цкая
артистка балета, представительница театральной династии Мессерер —
Плисецких, прима-балерина Большого театра СССР (до 1990 года). Партии
в репертуаре Большого театра[⇨]: Китри в балете «Дон Кихот», Одетта и Одиллия в «Лебедином озере», Джульетта в «Ромео и Джульетте», Сюимбике в «Шурале», Раймонда в одноимённом балете Глазунова, Царь-девица в «Коньке-Горбунке», принцесса Аврора в «Спящей красавице», Хозяйка Медной горы в «Каменном цветке», Мехмэнэ-Бану в «Легенде о любви», Эгина и Фригия в «Спартаке», «Кармен».
Слайд 8
Николай Васильевич Томский
Памятник П. С. Нахимову в Севастополе
Памятник Черняховскому в
Вильнюсе 1964 г.
Слайд 9
Вучетич Евгений Викторович
«Родина-мать», Мамаев курган, Волгоград
Советский воин-освободитель.
Берлин.
Трептов парк. 1946–1949
Слайд 10
Памятник Александру Матросову в Великих Луках.
Памятник Ватутину,
Киев
Слайд 11
«Перекуём мечи на орала», скульптура возле штаб-квартиры ООН
(Нью-Йорк)
Слайд 12
Мемориал экипажу атомного подводного крейсера «Курск» Л. Е.
Кербель
Слайд 16
Ю́рий Никола́евич О́зеров (1921—2001) — советский российский кинорежиссёр, сценарист,
педагог
«Освобожде́ние» — киноэпопея из пяти фильмов о Великой Отечественной
войне, снятая совместно несколькими странами в 1968—1972 годах, режиссёра Юрия Озерова по сценарию Юрия Бондарева и Оскара Курганова.
Слайд 17
Станисла́в Ио́сифович Росто́цкий -советский российский кинорежиссёр, актёр, сценарист,
педагог.
Андрей Мартынов в кино — с 1972 года, первая же
роль старшины Федота Васкова в фильме С. И. Ростоцкого «А зори здесь тихие» принесла ему всенародную известность.
Слайд 23
Лента В. В. Меньшова «Москва слезам
не верит» получила престижную премию «Оскар»
Слайд 24
Арка́дий Исаа́кович Ра́йкин
Крупнейшим мастером сатирического жанра был
А. Райкин, в своих миниатюрах бичевавший пороки общества.
Основатель театра «Сатирикон»
Слайд 25
Гласность- свобода мнений
«Больше гласности, больше социализма!»
«Гласность нам нужна,
как воздух!»
Слайд 26
Перестройка
В 1986г. Андрей Дмитриевич Сахаров возвратился из ссылки.
Широко известный как один из создателей водородного оружия, правозащитник
и лауреат Нобелевской премии (1975г), ученый был неутолимым поборником нравственности в политике
Слайд 27
Дмитрий Сергеевич Лихачёв
На протяжении всех лет своей деятельности
являлся активным защитником культуры, пропагандистом нравственности и духовности, советский
и российский филолог, культуролог, искусствовед, академик РАН
Слайд 28
Фильм режиссера Т. Абуладзе «Покояние» (1986г.) – притча
о всемирном зле, воплощенном в узнаваемом образе диктатора, без
преувеличения потряс общество
Слайд 29
Экранизация повести Булгакова «Собачье сердце»( режиссер В. Бортко,
1988г)
Слайд 30
Экранизация фильма «Холодное лето 53-го» (режиссер А. Прошкин,
1987г.)
Слайд 31
В фильме снимались: Нонна Мордюкова, Ролан
Быков, Василий Шукшин. Фильм сделан в 1967 году по
мотивам одного из ранних рассказов В.Гроссмана «В городе Бердычеве», который Максим Горький считал одним из самых лучших рассказов о гражданской войне.
Слайд 32
«Но это фильм не о
многодетной семье, а антивоенная картина о гражданской войне как
о трагедии для человека и его существовании», — возражал Аскольдов. В 1986 году Конфликтная комиссия СК СССР приняла решение восстановить картину в авторском оригинале и выпустить её на экран. Но в силу бюрократических проволочек «Комиссара» показали лишь в июле 1987 года.
Слайд 33
Роман повествует о горькой странице в истории России
— о временах культа личности, о страшных испытаниях, выпавших
на долю жертв сталинской тирании.
Слайд 34
Ч. Айтматов впервые обратился к проблемам наркомании, о
которых в советском обществе не принято было говорить.
Чингиз Торекулович
Айтматов
Слайд 35
«Архипела́г ГУЛА́Г» — художественно-историческое произведение
Александра Солженицына о репрессиях в СССР в период с
1918 по 1956 годы. Основано на письмах, воспоминаниях и устных рассказах 257 заключённых и личном опыте автора. В советских средствах массовой информации началась массированная кампания очернения Солженицына как предателя родины с ярлыком «литературного власовца». 5 сентября Солженицын узнал о случившемся и распорядился начать печатание «Архипелага» на Западе . Тогда же он отправил руководству СССР «Письмо вождям Советского Союза», в котором призвал отказаться от коммунистической идеологии и сделать шаги по превращению СССР в русское национальное государство.
Слайд 36
КГБ через бывшую жену Солженицына
предложил писателю официальное опубликование повести «Раковый корпус» в СССР
в обмен на отказ от публикации «Архипелага ГУЛАГа» за границей. Однако Солженицын, сказав, что не возражает против печатания «Ракового корпуса» в СССР, не выразил и желания связывать себя негласной договорённостью с властями. Вопреки распространённому мнению, присуждение Солженицыну Нобелевской премии по литературе в 1970 году никак не связано с «Архипелагом ГУЛАГ», который к тому моменту не только не был опубликован, но и оставался тайной даже для многих близких Солженицыну людей. Формулировка, с которой присуждена премия, звучит так: «За нравственную силу, с которой он следовал непреложным традициям русской литературы». В СССР «Архипелаг» был полностью опубликован только в 1990 году
Слайд 37
Валентин Григорьевич Распутин
русский писатель (представитель так называемой деревенской
прозы), публицист, общественный деятель.
Слайд 38
«Живи и помни» — художественный фильм ( 2008г) Александра
Прошкина. Экранизация одноимённой повести Валентина Распутина.
Слайд 39
Взгляд — популярная телепрограмма Центрального телевидения (ЦТ) и Первого
канала (ОРТ), одна из программ «изменивших представление россиян о
телевидении». Главная передача телекомпании ВИD. Официально выходила в эфир с 1987 года по 2001 год. Ведущие первых выпусков программы: Олег Вакуловский, Дмитрий Захаров, Владислав Листьев и Александр Любимов.
Слайд 40
Андре́й Арсе́ньевич Тарко́вский
советский кинорежиссёр и сценарист,
после 1980 года работавший в Западной Европе. С полок
были сняты более сотни ранее запрещенных к показу фильмов таких известных мастеров как Тарковского, А. Г. Герман, А. С. Михалков –Кончаловский.
Слайд 41
Андре́й Серге́евич Кончало́вский (Михалко́в-Кончало́вский —
советский, российский и американский режиссёр, сценарист, общественный и политический
деятель.На май 2013 года, Кончаловский написал тридцать четыре сценария, в качестве режиссёра снял двадцать семь фильмов, поставил восемь спектаклей, в том числе пять опер. В 2014 году был удостоен главного режиссёрского приза Венецианского кинофестиваля, «Серебряного льва», за постановку экзистенциальной драмы «Белые ночи почтальона Алексея Тряпицына».
Слайд 43
Илья Глазунов Вечная Россия. 1988
Это
полотно И. Глазунов посвятил 1000-летию Крещения Руси. Художник представил
историю вечной России в виде нескончаемого народного шествия, крестного хода, берущего начало от Софии Константинопольской и Киевской, храма Покрова на Нерли, древних стен Московского Кремля, в начале которого ярко выделяются образы православных святых, государственных и общественных деятелей, полководцев, писателей, художников, учёных, композиторов, создававших, возвышавших и защищавших Россию.
Слайд 44
Вклад народов Советского Союза в мировую культуру и
цивилизацию» (выставлена в здании штаб-квартиры ЮНЕСКО в Париже, Франция).
Слайд 46
Илья Глазунов. Воскрешение Лазаря.
1987. Холст, масло.
Стараясь не
столько совместить разные "литературные формы", сколько стремясь выразить собственное
отношение к Спасителю в Страстную неделю, и в тоже время, стараясь соответствовать религиозно-философской тематике своих произведений, нацеленных на приближение "Золотого Века человечества", предлагаю Вашему вниманию эту небольшую работу о новом взгляде на давно известные "вещи".