Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Политическое и социальное устройство казахского ханства

Содержание

Социально-экономические реформы и стратификация казахстанского общества.Трансформация социальной структуры казахстанского общества обусловлена характером осуществляемых в республике реформ, по-разному воздействующих на разные группы и слои населения. Одни группы населения инициируют и организуют реформы, другие определяют и реализуют для
Социально-экономические реформы и стратификация казахстанского общества.Политическое устройство Казахского ханства в последней трети Социально-экономические реформы и стратификация казахстанского общества.Трансформация социальной структуры казахстанского общества обусловлена характером 1) правящий класс, партийно-советская номенклатура имел безграничную власть и узаконенные привилегии, выполнял Либерализация экономики, ориентация на укрепление политической независимост.1991 -19931993-19951996 –1997 1998-20002000-2002Первый этапУсиление экономи-ческихтенденций  Сравнительная характеристика социальной стратификации общества на примере Западных стран, Восточной Европы, КазахстанаВысшийВысший СреднийНизший среднийНизший Социальное устройство казахского ханстваОснову социальной организации казахов составляла племенная организация. Казахов от В традиционном казахском обществе отчетливо выделялись следующие сословия: Ак суйек (белая кость) Особое положение в среде господствующего феодального класса занимало мусульманское духовенство - ходжи, Как писал Ч.Валиханов казахи являлись мусульманами лишь по названию. Вся остальная часть Батыры. К группе привилегированных особ казахского общества ханского периода можно отнести и Баи – у казахов-кочевников баи составляли довольно многочисленную прослойку общества. Однако баи не Политическое устройство Казахского ханства в последней трети XV-XVI вв. Органы власти. Высшей законодательной  Вся полнота исполнительной власти находилась в руках хана. Хан избирался маслихатом из В XV-XV1 вв. казахские ханы обладали широкими полномочиями, вытекающими из исполняемых ими   Войско ханства формировалось из постоянной дружины хана, дружин султанов и ополчений улусов. Культура Казахстана в 16 – 18вв.Культура – это образ жизни индивида, определяемый  Сайыс – единоборство всадников на пиках, представляет собой старинную  военизированную игру, устраиваемую  Алты бакан (буквально “шесть столбов”) – казахские качели, сооружались из шести столбов,  Ак суек (белая кость) – развлекательная молодежная игра, проходила в лунную ночь,
Слайды презентации

Слайд 2 Социально-экономические реформы и стратификация казахстанского общества.
Трансформация социальной структуры

Социально-экономические реформы и стратификация казахстанского общества.Трансформация социальной структуры казахстанского общества обусловлена

казахстанского общества обусловлена характером осуществляемых в республике реформ, по-разному

воздействующих на разные группы и слои населения. Одни группы населения инициируют и организуют реформы, другие определяют и реализуют для себя способы адаптации к изменениям, третьи оказались не готовыми к восприятию реформ. В стадию рыночных преобразований Казахстан вступил, имея социальную структуру, характерную для советского общества в целом и учитывающую особенности участия республики в общесоюзном территориальном разделении труда:

Слайд 3 1) правящий класс, партийно-советская номенклатура имел безграничную власть

1) правящий класс, партийно-советская номенклатура имел безграничную власть и узаконенные привилегии,

и узаконенные привилегии, выполнял в той или иной форме

функции распорядительства и распределения ресурсов;
2) средний класс (руководство предприятий, высококвалифицированные специалисты, творческая интеллигенция, работники систем распределения);
3) “низший” класс (рабочие, колхозники, массовая интеллигенция), стандарт жизни которого идеологами определялся как типичный для общества в целом, составлял большинство населения две трети;
4) “социальное дно”, численность которого незначительна.


Слайд 4 Либерализация экономики, ориентация на укрепление политической независимост.
1991 -1993
1993-1995
1996

Либерализация экономики, ориентация на укрепление политической независимост.1991 -19931993-19951996 –1997 1998-20002000-2002Первый этапУсиление

–1997
1998-2000
2000-2002
Первый этап
Усиление
экономи-
ческих
тенденций
в политике
государства
Второй этап
Переход к социально
ориентиро-
ванной


концепции реформ

Макроэкономическая стабилизация
на основе жесткой денежно-
кредитной политики

Активизация
человече-ского
потенциала


Экономи-ческий
рост, борьба с бедностьюи
безработицей

Третий этап

Преодоление
спада

Экономический
рост

Этапы трансформации экономической системы Республики Казахстан


Слайд 5  
Сравнительная характеристика социальной стратификации общества на примере Западных

 Сравнительная характеристика социальной стратификации общества на примере Западных стран, Восточной Европы, КазахстанаВысшийВысший СреднийНизший среднийНизший

стран, Восточной Европы, Казахстана
Высший
Высший Средний
Низший средний
Низший


Слайд 6 Социальное устройство казахского ханства
Основу социальной организации казахов составляла

Социальное устройство казахского ханстваОснову социальной организации казахов составляла племенная организация. Казахов

племенная организация. Казахов от других кочевых социумов отличало наличие

четко выраженной сословной стратификации. Каждое сословие имело свои определенные права и обязанности, свой статус. Социальный фактор в казахском обществе являлся ведущим и социальное положение человека в нем определялось не столько его имущественным положением, сколько принадлежностью к тому или иному социальному слою. Сословные группы в сочетании с племенной организацией дополняли общую конфигурацию этноса.

Слайд 7 В традиционном казахском обществе отчетливо выделялись следующие сословия: Ак

В традиционном казахском обществе отчетливо выделялись следующие сословия: Ак суйек (белая

суйек (белая кость) – замкнутая привилегированная каста, состоявшая из

торе (ханы и султаны) и ходжи (потомки пророка Мухаммеда). Ханы и султаны образовывали высшую феодальную аристократию, которая в условиях формирования феодальных отношений, составляла один господствующий обширный род тюринцев (потомков Джучи). Он один имел право на выдвижение из своей среды ханов и султанов, ему принадлежало, по существу, право владения всей землей в Казахстане, представители этого привилегированного рода имели право на самый большой кун и аип при защите своей личности и т.д. Представителям этого рода запрещалось вступать в браки с нетюринцами.

Слайд 8 Особое положение в среде господствующего феодального класса занимало

Особое положение в среде господствующего феодального класса занимало мусульманское духовенство -

мусульманское духовенство - ходжи, имамы и муллы. Ходжи возводили

свою генеалогию к прямым потомкам пророка Мухаммеда. Это давало им возможность иметь привилегированное положение в обществе. Многочисленные общины ходжей находились на юге, в Туркестано - Ташкентском оазисе и влияние ходжей здесь было более сильным. Вместе с тем кочевое население все еще находилось в плену шаманских традиций, признавая только на словах приоритет ислама и его носителей – ходжи. 

Слайд 9 Как писал Ч.Валиханов казахи являлись мусульманами лишь по

Как писал Ч.Валиханов казахи являлись мусульманами лишь по названию. Вся остальная

названию. Вся остальная часть населения относилась к кара –

суйек (черная кость). Среди них выделялись – – самое многочисленное феодальное сословие. Бии выделились еще в незапамятные времена из членов коренных казахских родов в качестве родовых старейшин и племенных вождей, постепенно это сословие превратилось в наследственную аристократию. Бии распоряжались родовыми кочевьями. Как правило, они владели большими стадами скота, составляя особую группу феодалов в казахском обществе. Бий являлся важным звеном в системе управления ханством и сочетал в себе 4 качества: военачальник, административное лицо, судья и представитель степной аристократии. Бии, в противоположность чингизидам – «наднациональному» сословию составляли, так называемую, «национальную» аристократию, элиту социальной группы кара-суейк.

Слайд 10 Батыры. К группе привилегированных особ казахского общества ханского

Батыры. К группе привилегированных особ казахского общества ханского периода можно отнести

периода можно отнести и батыров. Как титул это слово

прибавлялось к собственному имени. Значение батыров- профессиональных военных определялось их ролью в военной жизни, а также близостью ко двору хана или влиятельного султана. Эти батыры не имели в обществе иной власти, кроме той, которую дают им их личные качества, и потому чаще других выступали в роли узурпаторов права на управление родами. Значение батыров усиливалось во время войн и обострения межродовой вражды.

Слайд 11 Баи – у казахов-кочевников баи составляли довольно многочисленную прослойку

Баи – у казахов-кочевников баи составляли довольно многочисленную прослойку общества. Однако баи

общества. Однако баи не составляли особое сословие: они были

и среди султанов, и среди биев, и среди рядовых кочевников. Иными словами, баи представляли собой социально-неоднородную группу общества. Богатство, материальное благополучие, несомненно давали огромные выгоды и определяли престиж в обществе. Тем не менее с большим состоянием не соединялись особые политические права. Значение отдельных баев в обществе определялось значением сословия, к которому они принадлежат. Какой-нибудь султан, в имущественном отношении мог быть даже нищим, но он пользовался всеми правами и привилегиями, даваемыми Законом этой социальной группе общества в постоянное обладание. 

Слайд 12 Политическое устройство Казахского ханства в последней трети XV-XVI

Политическое устройство Казахского ханства в последней трети XV-XVI вв. Органы власти. Высшей

вв.
 Органы власти. Высшей законодательной властью в Казахском ханстве обладал

маслихат - съезд султанов и представителей общин. Маслихат собирался раз в год и решал наиболее важные государственные вопросы - заключение мира, объявление войны, перераспределение пастбищ, определение маршрутов кочевания.      Кроме того, маслихат выбирал и смещал ханов, исходя из принципа меритократии - выбора наиболее достойного. Обязательным условием для участия в работе маслихата было наличие оружия - полноправными членами этого органа были только мужчины.

Слайд 13  Вся полнота исполнительной власти находилась в руках хана.

 Вся полнота исполнительной власти находилась в руках хана. Хан избирался маслихатом

Хан избирался маслихатом из сословия торе - потомков Чингисхана

и исполнял свои обязанности пожизненно. Известны случаи, когда ханы смещались и изгонялись. Хан выполнял следующие функции: 1. Организация вооруженной охраны государства от внешних врагов. 2. Определение внешнеполитического курса государства. 3. Функции высшей судебной власти. 4. Охрана существующего порядка и общественного устройства.

Слайд 14 В XV-XV1 вв. казахские ханы обладали широкими полномочиями,

В XV-XV1 вв. казахские ханы обладали широкими полномочиями, вытекающими из исполняемых

вытекающими из исполняемых ими функций. Так, хан, как верховный

главнокомандующий, мог объявить войну, заключить мир, распоряжаться всей территорией ханства, назначать глав улусов и правителей подвластных городов. Кроме того, хану принадлежало право выносить смертный приговор своим подданным и издавать законы и распоряжения, обязательные для всего населения ханства.      Процедура возведения нового хана на престол заключалась в поднятии провозглашаемого на белой кошме. Только при выполнении этого древнего обряда хан считался юридически избранным.      При хане существовал совет биев-совещательный орган, в который входили наиболее авторитетные бии и представители ассоциаций общин. Кроме того, для ведения делопроизводства при хане была канцелярия. Весь центральный аппарат ханства в XV-XV1 вв. не имел постоянного места размещения и кочевал вместе с ханским аулом. Только Мурындык и Касым хан на короткое время устраивали ставку в г.Сарайшыке, постоянной же столицы государство не имело.      Административное устройство. Территория и население ханства делились на уделы во главе с султанами-родственниками хана. В составе каждого удела было 50-60 тысяч семей, он в свою очередь делился на улусы по 10 тысяч семей в среднем. Во главе улусов стояли также султаны, назначаемые ханом. Они исполняли гражданскую, судебную и военную власть на всей территории улуса и подчинялись непосредственно хану.

Слайд 15   Войско ханства формировалось из постоянной дружины хана, дружин

  Войско ханства формировалось из постоянной дружины хана, дружин султанов и ополчений

султанов и ополчений улусов. Воины, набранные в одной общине,

ассоциации или улусе, составляли отдельные подразделения со своим знаменем и боевым кличем - ураном. В мирное время ханская и султанская дружины служили для поддержания внутреннего порядка и выполнения различных поручений хана -сбора налогов, дипломатических миссий и т.п.

Слайд 16 Культура Казахстана в 16 – 18вв.
Культура – это

Культура Казахстана в 16 – 18вв.Культура – это образ жизни индивида,

образ жизни индивида, определяемый социальным окружением. Первоисточниками казахской литературы являются

дастаны “Алып Ер Тонга”, “Шу Батыр”, созданные в 11—3 веках до нашей эры. Научными исследованиями доказано, что описанные в них события тесно связаны с древней историей казахского народа. Орхон-Енисейские письменные памятники показали, что у тюркских племен искусство слова отличалось поэтической силой, глубиной мысли и богатством содержания.  Фольклорное наследие тюркской литературы представлено легендами, сказками, пословицами, поговорками, героическими и лироэпическими поэмами. В число нетленных образцов героического эпоса народов мира входят “Алпамыс”, “Қобыланды”, любимые в казахском народе социально-бытовые эпические поэмы — “Қозы Қорпеш — Баян сулу”, “Қыз Жибек”, более поздние сюжеты — “Айман — Шолпан”, “Күлше-қыз”, “Мақпал-қыз”. Из фольклора письменная литература обильно черпала идеи, художественные образы.

Слайд 18  Сайыс – единоборство всадников на пиках, представляет собой

 Сайыс – единоборство всадников на пиках, представляет собой старинную  военизированную игру,

старинную  военизированную игру, устраиваемую только на особо крупных торжествах. Бойцы

для поединка выставлялись из различных родов или между соседними народами, как, например, между казахами и киргизами на юге Казахстана. Участники снаряжались необходимой экипировкой, вооружались длинными деревянными копьями с тупым концом. Цель поединка – выбить соперника из седла или нанести ему тяжелый удар, чтобы он не смог продолжить единоборство. Аударыспак – борьба на лошадях с целью сбросить соперника из седла. Участвовали только зрелые мужчины, обладающие большой физической силой, ловкостью, выносливостью и умелым владением конем. Обычно такие мастера выставлялись на состязаниях от целого аула и рода. Кокпар тарту, известный у русских как козлодранье. Происхождение кокпара имеет несколько истоков:  1) участники игры изображают хищных степных  волков, нападающих на стада; 2) возможно, что таким образом убегали прежде с добычей, так, наверное, спасали от плена раненого батыра;  3) связана с борьбой фратрий за тушу тотемного животного.

Слайд 19  Алты бакан (буквально “шесть столбов”) – казахские качели,

 Алты бакан (буквально “шесть столбов”) – казахские качели, сооружались из шести

сооружались из шести столбов, концы которых перетягивали крепкой веревкой,

сверху устанавливали поперечный шест, куда закрепляли парные арканы для ног и сидения. Алты бакан проходил в вечернее время. Девушка и юноша раскачивались на качелях и при этом должны были начать какую-нибудь веселую песню, остальные подхватывали ее, играли на домбре. Пары сменяли друг друга

  • Имя файла: politicheskoe-i-sotsialnoe-ustroystvo-kazahskogo-hanstva.pptx
  • Количество просмотров: 247
  • Количество скачиваний: 10