Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему 2. Серебряный век русской культуры.

Содержание

ЖИВОПИСЬПрочные позиции в русской живописи удерживали представители реалистической школы. Действовало «Товарищество передвижных художественных выставок». И. Репин. Торжественное заседание Государственного совета. 1901 г.
СЕРЕБРЯНЫЙ ВЕК  РУССКОЙ  КУЛЬТУРЫМБОУ «Лицей №12» г. Новосибирск учитель ВКК Стадничук Т.М. ЖИВОПИСЬПрочные позиции в русской живописи удерживали представители реалистической школы. Действовало «Товарищество передвижных ЖИВОПИСЬИсторическая живопись В. И. Сурикова вдохновлялась интересом к народу, к человеку в ЖИВОПИСЬ В конце XIX в. в жанре импрессионизма стали работать мастер психологического ЖИВОПИСЬХудожники-модернисты объединились вокруг журнала «Мир искусства» (А. Бенуа, К. Сомов, Е. Лансере, ЖИВОПИСЬН. РерихЗаморские гости. 1901 г. ЖИВОПИСЬВ 1907 г. в Москве открылась выставка под названием «Голубая роза», в ЖИВОПИСЬНо символизм в живописи никогда не был единым стилевым направлением. Он включал ЖИВОПИСЬРяд крупнейших русских художников — В. В. Кандинский, А.В. Лентулов, М. 3. ЖИВОПИСЬВ. Кандинский. Москва 1916 г.М. ШагалЧасы 1914 г. СКУЛЬПТУРАСкульптура была связана с импрессионизмом. Широкую известность получили скульптурные портреты Л.Н. Толстого,С.Ю. СКУЛЬПТУРАВажной вехой в истории русской монументальной скульптуры стал его памятник Александру III, СКУЛЬПТУРАСоединением тенденций импрессионизма и модерна характеризуется творчество А. С. Голубкиной, стремившейся не СКУЛЬПТУРАЗначительный след в искусстве Серебряного века оставил С.Т. Конёнков. Он прошёл через АРХИТЕКТУРАБыстрый рост городов, перемены в общественной жизни требовали новых архитектурных форм и АРХИТЕКТУРАОблик русского модерна определило творчество Ф.О. Шехтеля. В начале своего творчества он АРХИТЕКТУРАОсобняк З.Г. Морозовойарх. Ф. Шехтель 1893 г. АРХИТЕКТУРАФ.О. Шехтель не раз обращался к традициям русского деревянного зодчества.Ярославский вокзаларх. Ф. Шехтель 1902-1904 гг. АРХИТЕКТУРАВ дальнейшем архитектор всё ближе подходил к так называемому рационалистическому модерну, стремясь АРХИТЕКТУРАВ Петербурге модерн испытывал сильное влияние классицизма. Так родился неоклассический архитектурный стиль. МУЗЫКАВ начале XX в. творческий взлёт переживали великие русские композиторы А.Н. Скрябин, МУЗЫКАРусская вокальная школа была представлена именами выдающихся певцов: Ф.И. Шаляпина, А.В. Неждановой, БАЛЕТВедущие позиции в мировом хореографическом искусстве занимал русский балет. Опираясь на академические БАЛЕТМолодые постановщики А. А. Горский и М. И. Фокин выдвинули принцип живописности. БАЛЕТРусская балетная школа дала миру плеяду блестящих артистов: А.Т. Павлову, Т.П. Карсавину, ТЕАТРК.С. Станиславский будущее театра видел в психологическом реализме, искусстве актёрского перевоплощения. В.Э. ТЕАТРВ 1908—1913 гг. С.П. Дягилев организовал в Париже, Лондоне, Риме и других КИНЕМАТОГРАФВ начале XX в. возник новый вид искусства — кинематограф. Первые «электротеатры» КИНЕМАТОГРАФВ 1908 г. была снята первая русская игровая картина «Стенька Разин и КИНЕМАТОГРАФВ российском кино работали такие выдающиеся художники, как режиссёр Я.А. Протазанов, актёры
Слайды презентации

Слайд 2 ЖИВОПИСЬ
Прочные позиции в русской живописи удерживали представители реалистической

ЖИВОПИСЬПрочные позиции в русской живописи удерживали представители реалистической школы. Действовало «Товарищество

школы. Действовало «Товарищество передвижных художественных выставок».
И. Репин. Торжественное

заседание Государственного совета. 1901 г.

Слайд 3 ЖИВОПИСЬ
Историческая живопись В. И. Сурикова вдохновлялась интересом к

ЖИВОПИСЬИсторическая живопись В. И. Сурикова вдохновлялась интересом к народу, к человеку

народу, к человеку в истории. Верность реализму хранили М.

В. Нестеров, братья В. М. и А. М. Васнецовы и др

В. Суриков. Степан Разин 1906 г.


Слайд 4 ЖИВОПИСЬ
В конце XIX в. в жанре импрессионизма

ЖИВОПИСЬ В конце XIX в. в жанре импрессионизма стали работать мастер

стали работать мастер психологического портрета В.А. Серов и блестящий

пейзажист К.А. Коровин.

К.А. Коровин. Гурзуф 1914 г.

В.А. Серов. Девочка с персиками 1887 г.


Слайд 5 ЖИВОПИСЬ
Художники-модернисты объединились вокруг журнала «Мир искусства» (А. Бенуа,

ЖИВОПИСЬХудожники-модернисты объединились вокруг журнала «Мир искусства» (А. Бенуа, К. Сомов, Е.

К. Сомов, Е. Лансере, Л. Бакст, Н. Рерих и

др.). Они полагали, что искусство не зависит от политических обстоятельств и должно существовать самостоятельно. Его задача — привносить красоту в жизнь
людей.

К. Сомов. Язычок Коломбины 1915 г


Слайд 6 ЖИВОПИСЬ
Н. Рерих
Заморские гости. 1901 г.

ЖИВОПИСЬН. РерихЗаморские гости. 1901 г.

Слайд 7 ЖИВОПИСЬ
В 1907 г. в Москве открылась выставка под

ЖИВОПИСЬВ 1907 г. в Москве открылась выставка под названием «Голубая роза»,

названием «Голубая роза», в которой приняли участие 16

художников (П. В. Кузнецов, Н. Н. Сапунов, М. С. Сарьян и др.), тесно связанных с поэтами-символистами.

П. Кузнецов. Голубой фонтан 1905 г.

М.Сарьян. Озеро фей 1905 г.


Слайд 8 ЖИВОПИСЬ
Но символизм в живописи никогда не был единым

ЖИВОПИСЬНо символизм в живописи никогда не был единым стилевым направлением. Он

стилевым направлением. Он включал в себя, например, таких разных

художников, как М.А. Врубель, К.С. Петров-Водкин и др.

М. Врубель. Царевна Лебедь 1900 г.

К. Петров-Водкин
Купание красного коня 1912 г.


Слайд 9 ЖИВОПИСЬ
Ряд крупнейших русских художников — В. В. Кандинский,

ЖИВОПИСЬРяд крупнейших русских художников — В. В. Кандинский, А.В. Лентулов, М.

А.В. Лентулов, М. 3. Шагал, П. Н. Филонов —

вошли в историю мировой культуры как представители уникальных стилей, соединивших авангардные тенденции с национальными традициями русского искусства.

А. Лентулов. Василий Блаженный 1913 г.


Слайд 10 ЖИВОПИСЬ
В. Кандинский.
Москва 1916 г.
М. Шагал
Часы 1914 г.

ЖИВОПИСЬВ. Кандинский. Москва 1916 г.М. ШагалЧасы 1914 г.

Слайд 11 СКУЛЬПТУРА
Скульптура была связана с импрессионизмом. Широкую известность получили

СКУЛЬПТУРАСкульптура была связана с импрессионизмом. Широкую известность получили скульптурные портреты Л.Н.

скульптурные портреты Л.Н. Толстого,
С.Ю. Витте, Ф.И. Шаляпина и др.

работы П.П. Трубецкого.

Портрет Л.Н. Тостого 1889 г.

Портрет С.Ю. Витте
с сеттером 1901 г.


Слайд 12 СКУЛЬПТУРА
Важной вехой в истории русской монументальной скульптуры стал

СКУЛЬПТУРАВажной вехой в истории русской монументальной скульптуры стал его памятник Александру

его памятник Александру III, открытый в Петербурге в октябре

1909 г. и вызвавший оживлённые споры публики.

Слайд 13 СКУЛЬПТУРА
Соединением тенденций импрессионизма и модерна характеризуется творчество А.

СКУЛЬПТУРАСоединением тенденций импрессионизма и модерна характеризуется творчество А. С. Голубкиной, стремившейся

С. Голубкиной, стремившейся не к отображению конкретного события или

жизненного факта, а к созданию обобщённого образа явления

«Старость» 1898 г.

«Спящие» 1912 г.


Слайд 14 СКУЛЬПТУРА
Значительный след в искусстве Серебряного века оставил
С.Т.

СКУЛЬПТУРАЗначительный след в искусстве Серебряного века оставил С.Т. Конёнков. Он прошёл

Конёнков. Он прошёл через увлечения, сохраняя яркую творческую индивидуальность.
«Камнебоец»

1898 г.

«Вещая старушка» 1916 г

«Читающий татарин» 1895 г.


Слайд 15 АРХИТЕКТУРА
Быстрый рост городов, перемены в общественной жизни требовали

АРХИТЕКТУРАБыстрый рост городов, перемены в общественной жизни требовали новых архитектурных форм

новых архитектурных форм и решений. Поиски нового стиля привели

к рождению архитектуры модерна.

Гостиница Метрополь
арх. В. Валькот 1899-1905 гг.


Слайд 16 АРХИТЕКТУРА
Облик русского модерна определило творчество
Ф.О. Шехтеля. В

АРХИТЕКТУРАОблик русского модерна определило творчество Ф.О. Шехтеля. В начале своего творчества

начале своего творчества он опирался не на русские, а

на средневековые готические образцы.

Особняк Рябушинских
арх. Ф. Шехтель 1900-1903 гг.

Ф. О. Шехтель


Слайд 17 АРХИТЕКТУРА
Особняк З.Г. Морозовой
арх. Ф. Шехтель 1893 г.

АРХИТЕКТУРАОсобняк З.Г. Морозовойарх. Ф. Шехтель 1893 г.

Слайд 18 АРХИТЕКТУРА
Ф.О. Шехтель не раз обращался к традициям русского

АРХИТЕКТУРАФ.О. Шехтель не раз обращался к традициям русского деревянного зодчества.Ярославский вокзаларх. Ф. Шехтель 1902-1904 гг.

деревянного зодчества.
Ярославский вокзал
арх. Ф. Шехтель 1902-1904 гг.


Слайд 19 АРХИТЕКТУРА
В дальнейшем архитектор всё ближе подходил к так

АРХИТЕКТУРАВ дальнейшем архитектор всё ближе подходил к так называемому рационалистическому модерну,

называемому рационалистическому модерну, стремясь к упрощению архитектурных форм и

конструкций

Типография газеты «Утро России» в Москве 1907-1908 гг.

Банк Рябушинских 1914 г.


Слайд 20 АРХИТЕКТУРА
В Петербурге модерн испытывал сильное влияние классицизма. Так

АРХИТЕКТУРАВ Петербурге модерн испытывал сильное влияние классицизма. Так родился неоклассический архитектурный

родился неоклассический архитектурный стиль. Его представителями были архитекторы И.А.

Фомин и И.В. Жолтовский.

Дом А. Г. Тарасова арх. И.В. Жолтовский 1909-1912 гг.

И.В. Жолтовский


Слайд 21 МУЗЫКА
В начале XX в. творческий взлёт переживали великие

МУЗЫКАВ начале XX в. творческий взлёт переживали великие русские композиторы А.Н.

русские композиторы А.Н. Скрябин, И.Ф. Стравинский, С.И. Танеев,
С.В.

Рахманинов. Они пытались выйти за рамки традиционной классической музыки, создать
новые музыкальные формы и образы.

Слайд 22 МУЗЫКА
Русская вокальная школа была представлена именами выдающихся певцов:

МУЗЫКАРусская вокальная школа была представлена именами выдающихся певцов: Ф.И. Шаляпина, А.В.

Ф.И. Шаляпина, А.В. Неждановой, Л.В. Собинова, И.В. Ершова.
Л.В. Собинов
Ф.И.

Шаляпин

А.В. Нежданова


Слайд 23 БАЛЕТ
Ведущие позиции в мировом хореографическом искусстве занимал русский

БАЛЕТВедущие позиции в мировом хореографическом искусстве занимал русский балет. Опираясь на

балет. Опираясь на академические традиции конца XIX в. сценические

постановки выдающегося балетмейстера М.И. Петипа балет подчинялся новым эстетическим требованиям.

Слайд 24 БАЛЕТ
Молодые постановщики А. А. Горский и М. И.

БАЛЕТМолодые постановщики А. А. Горский и М. И. Фокин выдвинули принцип

Фокин выдвинули принцип живописности. Полноправными авторами спектакля становились и

художники. Декорации оформляли К. А. Коровин, А.Н. Бенуа, Л.С. Бакст, Н.К. Рерих.

К. Коровин Эскиз декорации к опере Н.А. Римского-Корсакова «Садко».


Слайд 25 БАЛЕТ
Русская балетная школа дала миру плеяду блестящих артистов:

БАЛЕТРусская балетная школа дала миру плеяду блестящих артистов: А.Т. Павлову, Т.П.

А.Т. Павлову, Т.П. Карсавину, В.Ф. Нижинского и др.
А.Т.

Павлова

В.Ф. Нижинский

Т.П. Карсавина


Слайд 26 ТЕАТР
К.С. Станиславский будущее театра видел в психологическом реализме,

ТЕАТРК.С. Станиславский будущее театра видел в психологическом реализме, искусстве актёрского перевоплощения.

искусстве актёрского перевоплощения.
В.Э. Мейерхольд экспериментировал
в области театральной


условности, в использовании
элементов народного балагана и театра масок.
Е.Б. Вахтангов предпочитал
выразительные, зрелищные,
радостные спектакли.

Сцена из спектакля А.П. Чехова ВИШНЁВЫЙ САД, в роли Гаева –К. Станиславский


Слайд 27 ТЕАТР
В 1908—1913 гг. С.П. Дягилев организовал в Париже,

ТЕАТРВ 1908—1913 гг. С.П. Дягилев организовал в Париже, Лондоне, Риме и

Лондоне, Риме и других европейских столицах Русские сезоны, представив

восхищённой публике балетные и оперные спектакли, театральную живопись, музыку.

С.П. Дягилев


Слайд 28 КИНЕМАТОГРАФ
В начале XX в. возник новый вид искусства

КИНЕМАТОГРАФВ начале XX в. возник новый вид искусства — кинематограф. Первые

— кинематограф. Первые «электротеатры» и «иллюзионы» открылись в России

в 1903 г., а к 1914 г. их уже было около 4 тысяч.

Слайд 29 КИНЕМАТОГРАФ
В 1908 г. была снята первая русская игровая

КИНЕМАТОГРАФВ 1908 г. была снята первая русская игровая картина «Стенька Разин

картина «Стенька Разин и княжна», а в 1911 г.

— первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя». К 1914 г. в России работало почти 30 отечественных кинофирм.

  • Имя файла: prezentatsiya-2-serebryanyy-vek-russkoy-kultury.pptx
  • Количество просмотров: 72
  • Количество скачиваний: 0