Слайд 2
В начале XIX века, Париж не был таким
каким мы знаем его сейчас. Тогда это были узкие
улочки, где не прекращает течь дождевая вода с отбросами, которая больше была похоже на жидкую вонючую грязь. А над городом стояли вечные облака дыма, исходящие из фабрик.
Слайд 3
Париж бурно рос. Миграция населения внутри страны коснулась
и столицы. Уже к середине XIX века половина жителей
столицы были выходцы из деревень и провинциальных городков. Во основном люди приезжали в столицу в надежде получить работу.
Слайд 5
Отличались друг от друга жилые кварталы. Обычно богатые
и средние слои населения проживали в западных районах, а
рабочие - в восточных частях города, так как дул в основном западный ветер и на восток несло дым и копоть с фабрик.
Слайд 6
Дефицит воды, света и воздуха, перенаселенность в этих
районах приводили к заболеванию холерой и туберкулезом. Опустошительная эпидемия
холеры посетила Париж в 1832 г.
Больниц не хватало, среди низших слоев был развит алкоголизм- он помогал забыть нужду…
Слайд 7
Поражали масштабы преступности и беспризорности среди детей.
Слайд 8
В западных же кварталах условия для жизни были
более благоприятны: широкие улицы, зеленые аллеи и сравнительно чистый
воздух, даже уличное освещение
Слайд 11
Но в середине XIX века Париж начинает преображаться,
начинается перестройка города. Целых двадцать лет начиная с 1853г.
Париж строительная площадка. Стройки дают новые рабочие места. Работами руководил барон Османн, префект Сены. Именно он придал городу современный вид. Он присоединил к себе 11 соседних общин.
Слайд 12
Под его руководством проложили широкие улицы с новыми
домами, выстроенными в едином стиле, создали просторные площади, скверы
и парки. Все это украшалось прекрасными скульптурами. Строились общественные здания: вокзалы, казармы, мэрии, школы, больницы, театры.
Слайд 13
Знаменитым сооружением этой эпохи стало здание Оперы, созданное
по проекту талантливого архитектора Шарля Гарнье.
Слайд 16
Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской
революции (1789 год)Французские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего
юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Гюстава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. 18 сентябряФранцузские власти решили устроить всемирную выставку в память столетнего юбилея Французской революции (1789 год). Парижская городская администрация попросила известного инженера Гюстава Эйфеля внести соответствующее предложение. Вначале Эйфель был немного озадачен, но затем, порывшись в своих бумагах, внес на рассмотрение чертежи 300-метровой железной башни, которым он до этого почти не уделял внимания. 18 сентября 1884 года Гюстав Эйфель получает совместный со своими сотрудниками патент на проект, а впоследствии выкупает у них же и исключительное право.
Слайд 18
Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев
и пяти дней (с 28 январяСтроительные работы в течение двух лет,
двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 годаСтроительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 мартаСтроительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 годаСтроительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих[4]Строительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих[4]. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпокСтроительные работы в течение двух лет, двух месяцев и пяти дней (с 28 января 1887 года по 31 марта 1889 года) выполняли 300 рабочих[4]. Рекордным срокам возведения способствовали чертежи чрезвычайно высокого качества с указанием точных размеров более 18 038 металлических деталей, для сборки которых использовали 2,5 млн заклёпок[5].
Слайд 19
Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 м над
уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324
метра (2010 год).
На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.
Вес металлической конструкции — 7 300 тонн