Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Серебрянный век оно-2

Содержание

Серебряный век
Культура серебряного века интегрированный урок Серебряный век Тенденции «Серебряного века»В среде либеральной интеллигенции нарастала критика исторического православия, широкое хождение Духовные искания интеллигенцииВопросы мироустройства, взаимодействия духовного и материального начал и преодоления хаоса Философские искания  Л.Н. ТолстогоПисатель, отвергнувший основы православного вероучения и непримиримо критиковавший «Вехи» несомненно явились главным событием 1909 года. Ни до, ни после «Вех» Но веховские настроения охватили лишь небольшую часть интеллигенции. Большинство образованного общества продолжало Виды партийно-идеологических мировоззрений Символисты       Поэты и писатели символисты считали, Ф. Сологуб     (1863-1927)Писатель и поэт Фёдор Сологуб писал, Вестником нового искусства пришёл к рубежу двух веков Михаил Врубель - «Пророк» 1898 г.Живопись этой поры «Демон сидящий» 1890 г. Зреющий кризис символизма в культуре «серебряного века» наметился к 1910 г.Но в Отечественная история в литературеРазработка целостного видения отечественной истории принадлежит Василию Осиповичу Ключевскому. Рубеж веков. Людей охватила некая «влюблённость в странное». Всё новое и странное МодернХудожники, работавшие в русле принципов модерна, стремились к осуществлению идеи синтеза искусств Лестница в особняке Рябушинского Композиция памяти матросов миноносца «Стерегущий» Фасад Московского художественного театра «Пловец» А.П.Чехов (1860-1904) + Станиславский К.С.Л.Н.Толстой (1828-1910)Л.Н.Толстой видит выход в нравственном самоусовершенствовании личности. Стихи и рассказы И.А. Бунина наполнены пронзительным чувством любви к русской природе, ФутуризмКаноны классического наследия и реалистические методы осмысления действительности не удовлетворяли часть творческой В конце XIX века заявили о себе поэты – символисты «первой волны» КубизмФутуристы повлияли на идейную и эстетическую программу молодых живописцев, работавших в манере Абстрактная (беспредметная) живописьПринципы беспредметной живописи воплотились в творчестве двух художников, чьи имена Абстрактная (беспредметная) живописьК.С. МалевичВ.В. Кандинский
Слайды презентации

Слайд 2 Серебряный век

Серебряный век

Слайд 3 Тенденции «Серебряного века»
В среде либеральной интеллигенции нарастала критика

Тенденции «Серебряного века»В среде либеральной интеллигенции нарастала критика исторического православия, широкое

исторического православия, широкое хождение получило богоискательство — стремление обосновать

новые религиозные ценности, укрепить социальную значимость религии и церкви вне связи с государством.

Слайд 4 Духовные искания интеллигенции
Вопросы мироустройства, взаимодействия духовного и материального

Духовные искания интеллигенцииВопросы мироустройства, взаимодействия духовного и материального начал и преодоления

начал и преодоления хаоса бытия оказались в центре внимания

русских религиозных мыслителей.
Неисчерпаемым источником вдохновения для многих представителей интеллигенции стало творчество
В.С. Соловьева, сына знаменитого историка. В центре его размышлений находилась идея Софии — воплощения души мира, начала человечества, формы соединения и согласования божественного и материального в духовном человеке

Слайд 5 Философские искания Л.Н. Толстого
Писатель, отвергнувший основы православного вероучения

Философские искания Л.Н. ТолстогоПисатель, отвергнувший основы православного вероучения и непримиримо критиковавший

и непримиримо критиковавший и государство, и церковные институты, в

последние годы жизни находился в открытом конфликте с официальной церковью.
Пропагандирует идеи ненасилия и всеобщей любви — пути к обретению «Царства Божия внутри нас».

Слайд 6 «Вехи» несомненно явились главным событием 1909 года. Ни

«Вехи» несомненно явились главным событием 1909 года. Ни до, ни после

до, ни после «Вех» не было в России книги,

которая вызвала бы такую бурную общественную реакцию и в столь короткий срок (менее чем за год!) породила бы целую литературу, которая по объему в десятки, может быть, в сотни раз превосходит вызвавшее её к жизни произведение…
Лекции о «Вехах» и публичные обсуждения книги собирали огромные аудитории.

Слайд 7 Но веховские настроения охватили лишь небольшую часть интеллигенции.

Но веховские настроения охватили лишь небольшую часть интеллигенции. Большинство образованного общества

Большинство образованного общества продолжало исповедовать различные формы либеральных и

революционных воззрений.

Потомок реакционных помоев


Слайд 8 Виды партийно-идеологических мировоззрений

Виды партийно-идеологических мировоззрений

Слайд 9 Символисты



Поэты

Символисты    Поэты и писатели символисты считали, что наряду

и писатели символисты считали, что наряду с осязаемым материальным

миром существует и мир иной – высший, Божественный, с которым может соприкоснуться лишь поэт. В порыве вдохновения художник слова создаёт образы - символы, отражающие этот запредельный простому смертному мир.

«В ночи, когда уснёт тревога
И город скроется во мгле, -
О, сколько музыки у Бога,
Какие звуки на земле!»
А.Блок

А.Блок (1880-1921)


Слайд 10 Ф. Сологуб (1863-1927)
Писатель и

Ф. Сологуб   (1863-1927)Писатель и поэт Фёдор Сологуб писал, что

поэт Фёдор Сологуб писал, что символизм стремится изобразить жизнь

«не с внешней только её стороны, а образным путём символов, то, что образует связь с Вечностью, со вселенским, мировым процессом»

Д.Мережковский (1866-1941)


Слайд 11
Вестником нового искусства пришёл к рубежу двух

Вестником нового искусства пришёл к рубежу двух веков Михаил Врубель

веков Михаил Врубель - основоположник символической живописи
Его творения насыщены

исканиями
предреволюционной эпохи, её тревогами
и надеждами. Врубель чувствовал
«неслыханные перемены…»

М.Врубель (1856-1910) Автопортрет

- Почему искусство М.Врубеля можно отнести к символизму? - Какие работы этого художника вы знаете?


Слайд 12 «Пророк»

«Пророк» 1898 г.Живопись этой поры является примером

1898 г.

Живопись этой поры является примером духовной свободы и

творческого поиска.

М.Врубель – «искатель, дерзкий до безумия», художник философских и нравственных раздумий.

«Царевна- Лебедь» 1900 г.


Слайд 13 «Демон сидящий» 1890 г.

«Демон сидящий» 1890 г.

( в христианской мифологии - злой дух, дьявол). Самый лучезарный образ, созданный Врубелем на эту тему

Слайд 14 Зреющий кризис символизма в культуре «серебряного века» наметился

Зреющий кризис символизма в культуре «серебряного века» наметился к 1910 г.Но

к 1910 г.
Но в финале это направление обрело свою

кульминацию – музыку А.Н.Скрябина

А.Н.Скрябин обладал обновлённым мироощущением. В музыке он воплощает различные состояния человеческого духа. Самой важной является мысль о божественной силе творчества и о художнике, ведущем человечество к счастью.

«Божественная поэма»
«Борьба»
«Прометей» («Поэма огня»)

А.Н.Скрябин (1871-1915)


Слайд 15 Отечественная история в литературе
Разработка целостного видения отечественной истории

Отечественная история в литературеРазработка целостного видения отечественной истории принадлежит Василию Осиповичу

принадлежит Василию Осиповичу Ключевскому.
«Курс русской истории» впервые увидел

свет в 1902 г., а «Краткое пособие по русской истории» (1899) фактически стало учебником для гимназий.
Становление исторических исследований в этот период было связано с осмыслением роли государства, природных условий, пространственного фактора в истории и места России в мировом историческом развитии.

Слайд 16 Рубеж веков. Людей охватила некая «влюблённость в странное».

Рубеж веков. Людей охватила некая «влюблённость в странное». Всё новое и

Всё новое и странное в России называли «импрессионизмом».
Время оставило

более точное определение эпохи:
Символизм (фр.) – антиреалистическое искусство. Слово-символ, звук-символ (А .Блок, А.Белый…)
Декаденство (фр.) – упадок, «осенние сумерки», «певцы заката», настроения разочарования с социальной деятельности.
Акмеизм — литературное течение, провозгласившее культ реального бытия, предметность тем и образов (Н.С. Гумилев, А.А. Ахматова, О.Э. Мандельштам, Г.В. Иванов).
Модерн (фр.) - новейший, современный
Модерн хлынул широкой волной, захватывая и бытовую среду, быстро изменяя вкусы.


Слайд 17 Модерн
Художники, работавшие в русле принципов модерна, стремились к

МодернХудожники, работавшие в русле принципов модерна, стремились к осуществлению идеи синтеза

осуществлению идеи синтеза искусств как формы преобразования той среды,

в которой живет современный человек. Поэтому появились масштабные замыслы, объединявшие разные виды искусств — архитектуру и живопись, в том числе монументальную, скульптуру, декоративно-прикладное искусство, плакат и книжную графику, обустройство интерьеров.

Слайд 18
Лестница в особняке Рябушинского

Лестница в особняке Рябушинского

Слайд 19
Композиция памяти матросов миноносца «Стерегущий»

Композиция памяти матросов миноносца «Стерегущий»

Слайд 20
Фасад Московского художественного театра «Пловец»

Фасад Московского художественного театра «Пловец»

Слайд 21 А.П.Чехов (1860-1904) + Станиславский К.С.
Л.Н.Толстой (1828-1910)
Л.Н.Толстой видит выход

А.П.Чехов (1860-1904) + Станиславский К.С.Л.Н.Толстой (1828-1910)Л.Н.Толстой видит выход в нравственном самоусовершенствовании

в нравственном самоусовершенствовании личности. В воскрешении человеческой души, пришедшей

к Христу; в отказе верхов от богатства и их слиянии с народом в совместном труде

Писатели традиций критического реализма


Слайд 22 Стихи и рассказы И.А. Бунина наполнены пронзительным чувством

Стихи и рассказы И.А. Бунина наполнены пронзительным чувством любви к русской

любви к русской природе, деревне; в них светится изнутри

каждый предмет, каждый человеческий образ.
Широкую панораму русской жизни рубежа столетий мы видим в произведениях М.Горького

И.Бунин
(1870-1953)

М.Горький
(1868-1936)

Писатели традиций критического реализма


Слайд 23 Футуризм
Каноны классического наследия и реалистические методы осмысления действительности

ФутуризмКаноны классического наследия и реалистические методы осмысления действительности не удовлетворяли часть

не удовлетворяли часть творческой молодежи. Она была убеждена, что

для нового века господства техники необходимы и радикально иные формы творческого самовыражения.
Футуризм (от лат. futuro — будущее) родился в европейском искусстве накануне Первой мировой войны.
Приверженцы футуризма призывали разрушить привычные стереотипы, их кумирами были скорость, ритм. Их и надлежало облечь в соответствующие художественные формы.

Слайд 24 В конце XIX века заявили о себе поэты

В конце XIX века заявили о себе поэты – символисты «первой

– символисты «первой волны» – З.Гиппиус,

К. Бальмонт, Ф.Сологуб. Им на смену пришли поэты – «младосимволисты» – А.Белый, А.Блок, В.Брюсов, В.Иванов.
Темп смены художественных течений всё ускорялся. Родились поэтический акмеизм (Н.Гумилёв, О.Мандельштам , А.Ахматова) и футуризм (А.Кручёных, В.Хлебников, В.Маяковский)


Слайд 25 Кубизм
Футуристы повлияли на идейную и эстетическую программу молодых

КубизмФутуристы повлияли на идейную и эстетическую программу молодых живописцев, работавших в

живописцев, работавших в манере кубизма — изображения внутреннего строения

предмета с помощью выявления его геометрической структуры (Л.С. Попова, Н.А. Удальцова, А.В. Лентулов и др.).

Слайд 26 Абстрактная (беспредметная) живопись
Принципы беспредметной живописи воплотились в творчестве

Абстрактная (беспредметная) живописьПринципы беспредметной живописи воплотились в творчестве двух художников, чьи

двух художников, чьи имена неразрывно связаны с историей мирового

искусства XX в. и стали нарицательными в истории русского авангарда, — К.С. Малевича и В.В. Кандинского.

  • Имя файла: serebryannyy-vek-ono-2.pptx
  • Количество просмотров: 117
  • Количество скачиваний: 0