Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Великие бии казахской эпохи

Содержание

Содержание Толе АлибекулыКазыбек БиАитике Би
Великие бии казахской эпохи Содержание Толе АлибекулыКазыбек БиАитике Би Толе Алибекулы Толе би произошёл из Уйсунского рода Дулат, в семье Алибек би, отец Мудрость и находчивость Толе би были ещё при жизни признаны со стороны Бухар В 1733 году Толе би был одним из инициаторов послания к российской императрице Анне Иоанновне о После смерти хана Старшего жуза Жолбарыса Толе би правил Ташкентом в течение шести лет — Он скончался в 1756 году в Акбурхан-орде, на территории современного Ленгерского района Южно-Казахстанской области. Похоронен вТашкенте в мавзолее Карлыгаш бия. Казыбек би(1668-1765)  Казыбек би (Каз Даусты Казыбек, 1667—1763) — великий казахский бий.Принадлежал Казыбек Келдибекулы (1667—1763) — известный в народе как Каз дауысты Казыбек («Казыбек, Благодаря семейной традиции воспитания Казыбек уже в детские годы проявил красноречие и Казыбек би активно участвовал в делах государственного правления во времена ханов Тауке, Казыбек лично участвовал в переговорах с Галдан Цереном, отстаивая интересы народа, Умер Казбек би в декабре 1764 года у подножья горы Семизбуга у Айтеке би(1680-1768)Айтеке би (подлинное имя Айтык) (1644—1700) — великий казахский бийАйтеке би из племени Алим В 20 лет Айтеке би был известным бием, в 30 лет стал Ему принадлежит выражение о том, что бий должен быть на высоком нравственном Похоронен Айтеке би на территории современного Узбекистана в Навоийской области в Нуратинском
Слайды презентации

Слайд 2 Содержание
Толе Алибекулы
Казыбек Би
Аитике Би








Содержание Толе АлибекулыКазыбек БиАитике Би

Слайд 3 Толе Алибекулы
Толе би произошёл из Уйсунского рода Дулат, в

Толе Алибекулы Толе би произошёл из Уйсунского рода Дулат, в семье Алибек би,

семье Алибек би, отец которого Кудайберды би участвовал в

походах Есим хана, в частности в сражении «Катаган кыргыны» (1627—1628 годы), против восставшего хана Турсуна, правившего Ташкентом. Толе родился в урочище Жайсан в Шуйском районе 1663 году.

Бухар жырау в стихотворении, описывающем детство Абылай хана, напоминает хану, как, находясь в трудном положении, он работал у Абилмамбета и пас верблюдов у Толе би. В поэме «Сабалак» Бухар жырау описывает беседу Толе би с Абы лаем — мальчиком-подпаском в старом овчинном тулупе, которого Толе назвал за обросшие волосы и растрёпанный вид Сабалаком. Таким образом, Толе би был одним из первых, кто приметил будущего хана Абылая.


Слайд 4 Мудрость и находчивость Толе би были ещё при

Мудрость и находчивость Толе би были ещё при жизни признаны со

жизни признаны со стороны Бухар жырау, Казыбек би, Айтеке би. В отношении

к Толе би говорили: «У благой мысли есть источник, у ее автора — духовный отец Майкы», имея в виду, что он впитал в себя дух Майкы би. В своих произведениях Толе би признавали и считали опорой для ханов Сыныр жырау, Жиренши которые отмечали его красноречие и заботу о нуждах простых людей. Толе би является одним из соавторов свода законов Тауке-хана «Жеты Жаргы» вместе с Казыбек би (Средний жуз) и Айтеке би (Младший жуз). После «лет великого бедствия» (каз. Ақтабан шұбырынды) авторитет Толе би поднялся благодаря его призыву к народу взяться за земледелие, перейти к оседлости, учиться хорошим примерам у соседних народов. Известно его выражение: «Кто отца видел, стрелять научится, кто мать видел, шубу шить умеет».

Слайд 5 В 1733 году Толе би был одним из инициаторов послания

В 1733 году Толе би был одним из инициаторов послания к российской императрице Анне

к российской императрице Анне Иоанновне о принятии Старшим жузом российского подданства. Старший

жуз вошёл в подданство России 10 июня 1734 года, но это было только на бумаге, поэтому Толе би в августе 1749 года написал личное послание о принятии Старшего жуза под покровительство России и отправил для ведения переговоров с губернатором И. И. Неплюевым сына Айтпала и батыра Жолдаса.

Слайд 6 После смерти хана Старшего жуза Жолбарыса Толе би

После смерти хана Старшего жуза Жолбарыса Толе би правил Ташкентом в течение шести

правил Ташкентом в течение шести лет — c 1743 по 1749 годы.
По преданию, когда люди

повсеместно стали спешно покидать насиженные места от известий о наступлений джунгаров (калмыков), один Толе не стал разбирать своего жилища. «Почему ты не собираешься уезжать?» — спрашивали у него. «Да в этом году одна ласточка поселилась наверху юрты. Это ведь легендарная птичка: во время потопа, когда корабль Ноя тонул, она спасла его. Не могу же я разорить ее гнездо и уничтожить ее птенцов», — отвечал мудрый Толе. «Да это поистине святой», — сказал военачальник калмыков и не тронул его и его окружение. В окрестностях Ташкента и Шымкента сохранилась традиция прямо не называть имени Толе би, а говорят «Священная ласточка» (Карлыгаш бий).

Слайд 7 Он скончался в 1756 году в Акбурхан-орде, на территории современного

Он скончался в 1756 году в Акбурхан-орде, на территории современного Ленгерского района Южно-Казахстанской области. Похоронен вТашкенте в мавзолее Карлыгаш бия.

Ленгерского района Южно-Казахстанской области. Похоронен вТашкенте в мавзолее Карлыгаш бия.


Слайд 8 Казыбек би
(1668-1765) 
Казыбек би (Каз Даусты Казыбек, 1667—1763)

Казыбек би(1668-1765)  Казыбек би (Каз Даусты Казыбек, 1667—1763) — великий казахский

— великий казахский бий.
Принадлежал к Среднему жузу, к разделу

Каракесек племени Аргын. Его прозвище (Каз Даусты) в переводе с казахского означает Казыбек с пронзительным голосом, как у гусей, гусиноголосый. Вместе с Толе би и Айтеке би один из трёх великих биев (судей) казахского народа и один из авторов первого систематизированного свода казахских обычаев «адат» (законов) «Жеты Жаргы».

Слайд 9 Казыбек Келдибекулы (1667—1763) — известный в народе как

Казыбек Келдибекулы (1667—1763) — известный в народе как Каз дауысты Казыбек

Каз дауысты Казыбек («Казыбек, непревзойденный в слове и слоге»,

буквально «Казыбек с непревзойденным голосом»), получивший это название, как говорит легенда, от заклятого врага казахов, Контайчи Галдан Церена, пораженного и загипнотизированного его красноречием.

Слайд 10 Благодаря семейной традиции воспитания Казыбек уже в детские

Благодаря семейной традиции воспитания Казыбек уже в детские годы проявил красноречие

годы проявил красноречие и острый ум, став с годами

прославленным бием. Ему приписывается следующее обращение к джунгарскому правителю, когда он еще совсем молодым, впервые, участвовал в посольской миссии:

«Ты — калмык, а мы — казахи,
Ты — железо, а мы уголь, который плавит железо.
Пришли мы для того, чтобы
Лицом к лицу по мужски поговорить,
Решить разделяющие нас проблемы.
Нечего отыгрываться на плененных детях и женщинах!
Хотим узнать, какова
Ваша позиция. Вот и пришли в чуждый лагерь.
Если не хочешь переговоров,
Будем решать вопросы на поле брани!
И готовы драться как львы до конца!
Готов к переговорам, скажи, не хитри!
Во всяком случае без дураков
Скажи все напрямую.»


Слайд 11 Казыбек би активно участвовал в делах государственного правления

Казыбек би активно участвовал в делах государственного правления во времена ханов

во времена ханов Тауке, Самеке, Абулмамбета, Абылая, способствовал действенности

внутренней и внешней политики казахских ханов. Стал одним из организаторов всенародной борьбы против джунгарских оккупантов. Поддерживая налаживание дружеских связей с Россией, он одновременно выступал против тесной связи с Циньской империей.

Казыбек би вместе с Толе би и Айтеке би вошел в историю как инициатор объединения трех жузов, один из авторов свода законов, принятых при Тауке-хана и названных «Жетi жаргы» (Семь устоев). В нем нашли конституционное закрепление подходы к проблемам, связанным с землей, имущественными отношениями, семьей, определением наказаний за преступления, международными отношениями, сватовством, разводом, положением вдов.


Слайд 12 Казыбек лично участвовал в переговорах с Галдан

Казыбек лично участвовал в переговорах с Галдан Цереном, отстаивая интересы

Цереном, отстаивая интересы народа, женщин, военнопленных. Одна из поездок

к джунгарскому правительству была связана со стремлением вызволить из плена Аблая. Известно, что Аблай попал в плен после нападения калмыков в 1741 году на Средний жуз и два года провел в зиндане. Возможно, что его выдали родичи в ответ на требования Галдан Церена, сына которого Шарыша Аблай убил в единоборстве. Видя в Аблае большую будущность, ценя его характер, крепость характера, преданность идее единства казахского народа, Казыбек би проявил большую настойчивость и добился возвращения Аблая на родину, где Аблай сразу же возглавил ханство в Сары-Арке, не будучи формально ханом. Неустанно на всем протяжении жизни он призывал к единству народа, к единомыслию, стремясь погасить раздоры между родами и между ханами в борьбе за власть, а также найти достойный путь сохранения цивилизованных отношений с соседними народами.

Слайд 13 Умер Казбек би в декабре 1764 года у

Умер Казбек би в декабре 1764 года у подножья горы Семизбуга

подножья горы Семизбуга у источника Теректи.
Похоронен в Туркестане, в

мавзолее Ахмета Яссави.

Слайд 14 Айтеке би
(1680-1768)
Айтеке би (подлинное имя Айтык) (1644—1700) — великий казахский бий
Айтеке

Айтеке би(1680-1768)Айтеке би (подлинное имя Айтык) (1644—1700) — великий казахский бийАйтеке би из племени

би из племени Алим род Торткара, Младший Жуз, внук

брата эмира бухарских ханов в Самарканде Жалантос Бахадура, или из узбекского рода алчин, другие сведения о его биография скудны, неизвестны место и дата рождения. Предполагают, что он родился где-то возле Бухары, дата рождения и смерть приблизительно 1689—1766 годы. Но известно его решающее участие в совещанием по поводу объединения трёх жузов. И домашнее, и школьное (медресе в Бухаре) воспитание и образование он прошёл при наставничестве общественного и политического деятеля Жалантоса, известного строительством мечетей Ширдара и Тиллекара в Самарканде, приходившегося ему дядей.

Слайд 15 В 20 лет Айтеке би был известным бием,

В 20 лет Айтеке би был известным бием, в 30 лет

в 30 лет стал старшим бием Младшего жуза и

с тех пор его имя фигурирует рядом с другими великими казахскими биями Толе би, Казыбек би, а также с ханом Тауке

Айтеке би — один из главных авторов степного свода законов «Жеты Жаргы» («Семь уложений»), способствовавший замене кровной мести, принципа кровь за кровь принципом «справедливого наказания» и «откупа», дабы остановить цепь кровавой вендетты между казахскими родами. Помощник и советник Тауке-хана, сам батыр, вместе с Тауке участвовал в отражении джунгарского нападения на Сайрам. Совместно с Тауке-ханом, получившем название «великого», «благословенного», поскольку он сплотил казахские земли в рамках единого централизованного государства, имеющего собственную конституцию, он содействовал установлению определённого равновесия в отношениях с джунгарами и русскими, способствовал объединению усилий казахов, каракалпаков и киргизов против джунгарского нашествия.


Слайд 16 Ему принадлежит выражение о том, что бий должен

Ему принадлежит выражение о том, что бий должен быть на высоком

быть на высоком нравственном уровне, дабы оставить в душах

современников и потомков яркий след своими разумными решениями. Их справедливость Айтеке би связывает с умением «рассечь конский волос строго посередине».

  • Имя файла: velikie-bii-kazahskoy-epohi.pptx
  • Количество просмотров: 134
  • Количество скачиваний: 0