Из летописи «Слово о погибели земли русской»"О! Светло-светлая, красно-украшенная Земля русская наша! Дивное диво озёра твои, Потоки бурливые, реки, ручьи. Дубравами частыми славишься ты, И горы твои высоки и круты, Холмы зелены и просторны поля, О
ликвидации ордынского ига через собирание русских земель
Основные идеи
Слайд 5
Феофан Грек (ок. 1340 — после 1405), русский
иконописец, мастер монументальной росписи. Родом из Византии. Работал на
Руси во 2-й пол. 14 — нач. 15 вв. Феофан Грек приехал на Русь из Константинополя. Принеся лучшие традиции византийского искусства, он органически соединил их с русским искусством, став крупнейшим мастером русской живописи.
Слайд 9
Андрей Рублев предположительно родился около 1360 г., умер
29 января 1430 г. Он был иноком Троице-Сергиева, а
потом Спасо-Андронникова монастырей. В 1405 г. вместе с Феофаном Греком и Прохором из Городца Андрей Рублев расписывал Благовещенский собор, в 1408 г. работал над росписью восстанавливавшегося Успенского собора во Владимире вместе с Даниилом Черным. Между 1425 и 1427 гг. принимает участие в росписи Троицкого собора Троице-Сергиева монастыря, а в 1427-1430 гг. работает над фресками Спасо-Андронникова монастыря.
Слайд 23
Во времена татаро-монгольского нашествия деревянное зодчество было сожжено,
каменное – разрушено, утеряна технология, первые строения этого периода
разваливались, но постепенно восстанавливается ремесло, начинается строительство городов, храмов, оборонительных сооружений. Наиболее ярко “душа народа”, ее особенность и величие проявилось в строительстве храмов. Древние традиции не прерывались.
Зодчество
Слайд 24 Тверь стал первым городом Северо-Восточной Руси, где после
нашествия снова начали каменное строительство (храм Спаса-Преображения в 1285-1290
гг.) Храм построен в стиле традиций владимиро-суздальского зодчества. Это был шестистолпный, крестово-купальный храм, украшенный белокаменными рельефами, медными дверями, майоликовым полом.