Слайд 2
Структура работы
Последовательность рисования головы гипсовой модели
Последовательность рисования головы
живой модели
Живописное изображение головы человека
Слайд 3
Первый этап
Общее композиционное размещение головы на листе. Следует
изображать голову в натуральную величину или немного меньше. Лучше
разместить её несколько выше геометрического центра листа. При повороте головы в три четверти или в профиль перед лицевой частью, как правило, оставляют немного больше места, чем со стороны затылка.
Слайд 4
Второй этап
Построение головы начинается с поиска её общей
формы, основных пропорций, а также пропорций лицевой части. Затем
определяют характер поворота головы и шеи, проводят серединную линию через центр черепной и лицевой части сверху вниз. Это - ось симметрии головы. Горизонтальная линия, пересекающая центр глазных впадин, обычно тоже делит голову пополам. Пересечение этих линий, так называемая «крестовина», даёт четкое представление о положении головы в пространстве.
Слайд 5
Третий этап
Деление лица на три равные части для
лба, носа и губ с подбородком. Предварительная прорисовка глаз,
ноздрей, губ, ушей, причёски. Уточнение формы скул, сравнение лицевой и боковой поверхности головы.
Слайд 6
Четвертый этап
Уточнение деталей, соотношение всех частей лица между
собой, их положения по отношению к общей форме головы.
Светотеневая моделировка формы, определение самого светлого и самого тёмного мест на голове, тональных переходов. В процессе работы рекомендуется постоянно сравнивать отдельные участки по силе тона, избегать его раздробленности и пестроты. Нужно стремиться к цельности рисунка.
Слайд 7
Последовательность рисования головы живой модели
Порядок
выполнения рисунка головы модели живой тот же, что и
гипсовой, но необходимо учесть ряд особенностей.
Очень важно «поймать» характерное сходство модели (не надо следовать за изменениями в движении натурщика).В процессе построения головы с заданной точки наблюдения полезно время от времени рассматривать её в фас, профиль и в повороте три четверти.
Слайд 8
2. В отличие от гипсового слепка живая
модель имеет различную окраску глаз, губ, волос, одежды и
др. Необходимо использовать разнообразные приёмы штриховки для передачи фактуры прямых и кудрявых волос, кожи молодого и старого лица, одежды, фона и т.п.
Слайд 9
Обучаясь рисованию головы живой модели, обязательно нужно потратить
какое-то время для зарисовывания отдельных частей лица. Это можно
сделать как в процессе предварительного выполнения набросков, так и непосредственно во время длительного сеанса. Такие зарисовки помогают понять расположение глазного яблока в глазнице, прихотливые изменения линий губ при различных эмоциональных состояниях.
Слайд 10
Рисуя живую голову человека, важно не потерять ощущение
тех больших плоскостей, которые так хорошо просматриваются в «обрубовке».
Поэтому такую гипсовую модель лучше ставить рядом с натурщиком. В учебных целях живую модель и «обрубовку» полезно рисовать с одной точки зрения на одном листе рядом. При рисовании головы необходимо учитывать не только строение костей черепа, но и мышц лица. В течение всего процесса рисования живой модели и даже работая над её частями, не упускать из поля зрения всю голову.
Слайд 11
Этапы рисования головы живой модели
Обобщённая прорисовка контура
головы модели. Надо передать черты лица, взаимосвязь головы с
плечевым поясом. Главное при этом соблюдать пропорции.
Переход к проработке деталей, передаче фактуры волос, кожи одежды. Важно следить за игрой света и тени, добиваться с её помощью объёмных форм.
Обобщение деталей, выявление характера модели. Достижение целостного впечатления от образа.
Слайд 12
Изображение головы человека в живописи
Слайд 13
Наметить силуэт головы (карандашный набросок)
Слайд 14
2. Тенями рисуем «плакатного человека»
Слайд 15
3. Выделяем площадки света ( лоб, щёки, губы).
4.
Полутона растираем кистью. Не забываем про шею.