Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Балет. История зарождения балета

БАЛЕТВ основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто,Либретто - литературная основа большого вокального (и не только) сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое содержание сюжета спектакля.но бывают и бессюжетные
БАЛЕТБале́т (фр. ballet, от итал. БАЛЕТВ основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто,Либретто - литературная основа ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ БАЛЕТА.Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.) вначале РУССКИЙ БАЛЕТВ России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года при ТАНЕЦ МОДЕРНТанец модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся в БАЛЕТ КАК ИСКУССТВОВ своей эволюции балет всё больше приближается к спорту, теряя Новая волна романтизма появилась в балете в начале XX века, её провозвестником ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫБалетные термины.Хореографическая терминология - система специальных наименований, предназначенных для обозначения упражнений «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО»  КОМПОЗИТОР: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКОГОНельзя обойти вниманием знаменитый шедевр русского ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ7  МАЯ 1840 Г -6 НОЯБРЯ 1893 Г. Русский «ЩЕЛКУНЧИК»  КОМПОЗИТОР: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ  «Щелкунчик» впервые был представлен публике «ДОН КИХОТ»  ЛЮДВИГ МИНКУС
Слайды презентации

Слайд 2 БАЛЕТ
В основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел,

БАЛЕТВ основе балета лежит какой-то сюжет, драматургический замысел, либретто,Либретто - литературная

либретто,
Либретто - литературная основа большого вокального (и не только)

сочинения, светского или духовного характера, например, оперы, балета, оперетты, оратории, кантаты, мюзикла; краткое содержание сюжета спектакля.
но бывают и бессюжетные балеты.
Основными видами танца в балете являются классический танец и характерный танец. Немаловажную роль здесь играет пантомима,
Пантомима - вид сценического искусства, в котором основным средством создания художественного образа является пластика человеческого тела, без использования слов. С помощью которой актёры передают чувства героев, их «разговор» между собой, суть происходящего. В современном балете широко используются также элементы гимнастики и акробатики.



Слайд 3 ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ БАЛЕТА.
Балет зародился в Италии в эпоху

ИСТОРИЯ ЗАРОЖДЕНИЯ БАЛЕТА.Балет зародился в Италии в эпоху Возрождения (XVI в.)

Возрождения (XVI в.) вначале как объединённая единым действием или

настроением танцевальная сценка, эпизод в музыкальном представлении, опере. Заимствованный из Италии, во Франции расцветает придворный балет как пышное торжественное зрелище. Музыкальную основу первых балетов («Комедийный балет королевы», 1581) составляли народные и придворные танцы, входившие в старинную сюиту. Во второй половине XVII века появляются новые театральные жанры, такие как комедия-балет, опера-балет, в которых значительное место отводится балетной музыке и делаются попытки её драматизировать. Но самостоятельным видом сценического искусства балет становится только во второй половине XVIII века благодаря реформам, осуществлённым французским балетмейстером Ж. Ж. Новером. Основываясь на эстетике французских х просветителей, он создал спектакли, в которых содержание раскрывается в драматически выразительных пластических образах, утвердил активную роль музыки как «программы, определяющей движения и действия танцовщика».

Слайд 4 РУССКИЙ БАЛЕТ
В России первый балетный спектакль состоялся 8

РУССКИЙ БАЛЕТВ России первый балетный спектакль состоялся 8 февраля 1673 года

февраля 1673 года при дворе царя Алексея Михайловича в

подмосковном селе Преображенское. Национальное своеобразие русского балета начало формироваться в начале XIX века благодаря деятельности французского балетмейстера Шарля-Луи Дидло. Дидло усиливает роль кордебалета, связь танца и пантомимы, утверждает приоритет женского танца. Настоящий переворот в балетной музыке произвёл Пётр Ильич Чайковский, который внёс в неё непрерывное симфоническое развитие, глубокое образное содержание, драматическую выразительность. Музыка его балетов «Лебединое озеро», «Спящая красавица», «Щелкунчик» обрела наряду с симфонической возможность раскрывать внутреннее течение действия, воплощать характеры героев в их взаимодействии, развитии, борьбе. Начало XX века ознаменовалось новаторскими поисками, стремлением преодолеть стереотипы, условности академического балета XIX века.

Слайд 5 ТАНЕЦ МОДЕРН
Танец модерн — одно из направлений современной

ТАНЕЦ МОДЕРНТанец модерн — одно из направлений современной зарубежной хореографии, зародившееся

зарубежной хореографии, зародившееся в кон. XIX — нач. XX

вв. в США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители Т.м. пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.

Слайд 6 БАЛЕТ КАК ИСКУССТВО
В своей эволюции балет всё больше

БАЛЕТ КАК ИСКУССТВОВ своей эволюции балет всё больше приближается к спорту,

приближается к спорту, теряя по дороге драматургическое значение роли,

порой опережает в технике, но отстаёт в содержании.
В комплексном обучении профессионала — артиста необходимо знание музыкальной культуры, истории, литературы и сценарной драматургии. В то же время с семи лет дети проходят гимнастическую подготовку, потому как балеты прошлого, сохранившиеся до наших дней, технически усовершенствовались, а балет модерн на классической основе, например балет Форсайта, требует серьёзной физической подготовки, так балерина Сильви Гийем начинала свой творческий путь именно с гимнастики.
Старинные балеты имели возвышенную эстетику, иногда ставились на античные сюжеты, например постановка Шарля Дидло «Зефир и Флора».

Слайд 7 Новая волна романтизма появилась в балете в начале

Новая волна романтизма появилась в балете в начале XX века, её

XX века, её провозвестником стал балетмейстер Михаил Фокин
В России

вплоть до XX века обучение хореографии, музыке, драматическому мастерству и различным прикладным театральным профессиям велось в одном учебном заведении — Императорском театральном училище. Смотря по успехам детей их определяли или переводили на соответствующее отделение. После революции 1917 года школы разделились и балетное образование начало существовать автономно. В то же время во многих театрах сохранялся смешанный репертуар: драматические представления чередовались с опереттой и балетными дивертисментамиТак например, кроме постановок в Большом, Касьян Голейзовский ставил балетные спектакли в «Летучей мыши» и в «Мамонтовском театре миниатюр», среди которых была постановка «Les Tableaux vivants», означающая «ожившую картинку», так как Голейзовский, в первую очередь, был художником. Это явление развивается в современном балете, как «ожившая картина», «ожившая фотография» и «ожившая скульптура»

Слайд 8 ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫ
Балетные термины.
Хореографическая терминология - система специальных наименований,

ХОРЕОГРАФИЧЕСКИЕ ТЕРМИНЫБалетные термины.Хореографическая терминология - система специальных наименований, предназначенных для обозначения

предназначенных для обозначения упражнений или понятий, которые кратко объяснить

или описать сложно.
В XVII веке 1701 г француз Рауль Фейе создал систему записи элементов классического танца. Эти термины признаны специалистами в области мировой хореографии и в настоящее время.
«Выворотное положение ног», а это является необходимым и обязательным условием техники выполнения элементов классического танца.
«Баллон» - умение зафиксировать позу в прыжке,
«Форс» - необходимое подготовительное движение руками для выполнения пируэтов,
«Апломб» - устойчивое положение занимающегося,
«Элевация» - способность танцора показать максимальную фазу полета в прыжке,
«Припорасьон» - подготовительные упражнения рукой или ногой перед началом выполнения элемента,
«Крестом» - выполнение элементов в следующих направлениях: вперед, в сторону, назад, в сторону или в обратном направлении.
Это международный язык танца, возможность общения с хореографами, понимание специальной литературы. Терминология всегда строится в соответствии с правилами словообразования.
Основное преимущество термина - в краткости.

Слайд 9 «ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» КОМПОЗИТОР: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКОГО
Нельзя обойти вниманием

«ЛЕБЕДИНОЕ ОЗЕРО» КОМПОЗИТОР: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКОГОНельзя обойти вниманием знаменитый шедевр русского

знаменитый шедевр русского композитора в четырёх актах, благодаря которому

немецкая легенда о прекрасной девушке-лебеде увековечена в глазах ценителей искусства. По сюжету принц, влюбленный в королеву лебедей, предает её, но даже осознание ошибки не спасает ни его, ни его возлюбленную от разбушевавшейся стихии. Образ главной героини – Одетты – как бы дополняет галерею женских символов, созданных композитором за свою жизнь. Примечательно, что автор балетного сюжета до сих пор остается неизвестным, и ни на одной афише никогда не значились имена либреттистов. Впервые балет был представлен еще в 1877 году на сцене Большого театра, однако первый вариант был признан неудачным.


Слайд 10 ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ7 МАЯ 1840 Г -6 НОЯБРЯ

ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ7 МАЯ 1840 Г -6 НОЯБРЯ 1893 Г. Русский

1893 Г.
Русский композитор
Русский композитор, педагог, дирижёр и музыкальный

критик. Как композитор-профессионал Чайковский сформировался в 1860-1870 годы, ознаменованные большим подъемом общественной и культурной жизни Российской империи: многогранным развитием русской музыки, литературы и живописи, расцветом отечественного естествознания, ярких завоеваний в области философии и эстетики.

Слайд 11 «ЩЕЛКУНЧИК» КОМПОЗИТОР: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ
«Щелкунчик» впервые был представлен

«ЩЕЛКУНЧИК» КОМПОЗИТОР: ПЁТР ИЛЬИЧ ЧАЙКОВСКИЙ «Щелкунчик» впервые был представлен публике в

публике в 1892 г. на сцене известного Мариинского театра.

В основе его сюжета лежит сказка Гофмана «Щелкунчик и мышиный король». Борьба поколений, противоборство добра и зла, скрывающаяся за маской мудрость — глубокий философский смысл сказки облечен в яркие музыкальные образы, понятные самым юным зрителям. Действие разворачивается зимой, в канун Рождества, когда все желания могут осуществиться – и это придаёт дополнительный шарм волшебной истории. В этой сказке возможно всё: заветные желания станут явью, маски лицемерия спадут, а несправедливость будет обязательно побеждена.



  • Имя файла: balet-istoriya-zarozhdeniya-baleta.pptx
  • Количество просмотров: 156
  • Количество скачиваний: 0