Жизнь человека всегда связана с природой. В глубокой древности природа казалась человеку грозной и устрашающей. В эпоху Античности, все явления природы человек отождествлял с богами и поэтому обращался к ним со всеми своими надеждами и мольбами.
Слайд 4
Античные боги – боги природы Гром и молния
- Море - Землетрясения – Небо
Слайд 5
Эпоха Возрождения В эпоху Возрождения человека стали воспринимать как
венец творения Бога, центр и средоточие мира. Но по
мнению Леонардо да Винчи, человек –часть бесконечного мироздания: «У меня недостает слов для порицания тех, кто считает более похвальным поклоняться людям, чем солнцу… и его свет освещает все небесные тела, размещенные во Вселенной»…
Слайд 6
Эпоха Нового времени В XVII веке в связи с
утверждением гелиоцентрической системы мира изменились представления человека о природе. Человек
– с одной стороны ничтожно малая песчинка мироздания, с другой стороны – величайшая сила, способная управлять природой.
Николай Коперник
Слайд 7
Эпоха Просвещения Природа и разум стали главными объектами изучения,
а человек, живущий по ее законам воспринимался как её
Слайд 14
Игорь Федорович Стравинский
«Весна священная» (1913г.) Балет о
жизни древних славян открывала картина «Поцелуй Земле», в которой
выражено «светлое воскресение природы». Мелодии сначала напоминали пение птиц, журчание ручьев. Затем постепенно они обретали общий ритм, сливаясь в единый хор весенней природы.
Слайд 15
Николай Константинович Рерих
«Поцелуй Земле» 1912г.
Декорации стали прекрасным дополнением
к музыке балета. Рерих принимал участие не только как декоратор,
но и как соавтор либретто. Свободная и певучая, словно весенний ветер, густой и влажный, музыка действа вдохновила Рериха на столь же просторное и вольное живописное воплощение Нежная зелень пробивающейся травы, холодная синева озера, клубящиеся облака, тёмный лес на холмах, причудливое дерево — всё создаёт ощущение первозданности природы, ещё не тронутой человеком. Все линии бегут широким «космическим» порывом, краски лежат сильными пластами...