Слайд 2
Композиция
Компози́ция (лат. compositio — составление, связывание, сложение, соединение) — составление целого
из частей
Искусство
Композиция (изобразительное искусство) — организующий компонент художественной формы, придающий
произведению единство и цельность, соподчиняющий его элементы друг другу и всему замыслу художника.
Композиция (литературоведение) — взаимная соотнесённость и расположение единиц изображаемого и художественно-речевых средств в словесно-художественном произведении. Структура, план выражения литературного произведения. Построение художественного произведения.
Композиция (музыка) — категория музыковедения и музыкальной эстетики, характеризующая предметное воплощение музыки в виде выработанного и завершённого в себе музыкального произведения.
Архитектурная композиция — расположение частей и форм здания или комплекса и соотношение их между собой и с целым.
Композиция из цветов — флористическая техника компоновки цветов.
Слайд 3
Математика
Композиция числа— представление натурального числа в теории чисел
в видео упорядоченной суммы натуральных слагаемых.
Композиция функций (суперпозиция функций) —
применение одной функции к результату другой.
Другое
Шахматная композиция — составление шахматных задач и этюдов.
Композиция (агрегирование) — методика создания нового класса в объектно-ориентированном программировании из уже существующих путём включения.
Композиционный материал — искусственно созданный неоднородный сплошной материал, состоящий из двух или более компонентов с чёткой границей раздела между ними.
Композиция функций в материале - вариант соединения функций, в котором результат начальной функции- аргумент следующей.
Слайд 4
Ритм
Ритм (лат. rhythmus, др.-греч. ῥυθμός, от др.-греч. ῥέω «течь», струиться, растекаться и т.д.) музыкальный — организация музыки во времени[1]. Ритмическую
структуру музыкального сочинения образует последовательность длительностей — звуков и пауз. В
письменной традиции музыкальный ритм фиксируют с помощью музыкальной нотации.
Слайд 5
Краткая характеристика
Регулярный ритм имманентно присущ
человеку как живому организму, он проявляется в восприятии пространства
и времени, в таких процессах как биение сердца и дыхание, смена дня и ночи, чередование времён года. Регулярный музыкальный ритм присущ танцевальной музыке всего мира, профессиональной (композиторской) музыке Европы начиная со школы Нотр-Дам и позже вплоть до середины XX века, в классической музыке Востока — многим жанрам макано-муганной традиции, подавляющему большинству жанров популярной и джазовой музыки.
Ритм конкретного музыкального сочинения чрезвычайно разнообразен и никогда не образуется длительностями одинаковой величины. Между длительностями разной величины возникают временны́е отношения. Числовые отношения длительностей и пауз в музыке могут быть как кратными (соседние длительности в заданном ряду длительностей выражаются отношениями 1:2, 1:3 и т. д.), так и некратными (1:1,5), и даже нестрого закреплёнными, «иррациональными» (как в музыкальной декламации старинной саэты или в шёнберговском Sprechgesang'е).
Объединяясь, длительности и паузы могут образовывать ритмический рисунок музыкального произведения. Стабильные, схематические группировки длительностей в истории музыки образовывали ритмоформулы, которые заняли место важнейшего маркера жанра и стиля, подобно тому как в тысячелетних монодических культурах (например, в знаменном распеве и в григорианском хораоле) важнейшим маркером лада была мелодическая формула. Помимо ритмоформул, разделяемых сообществом композиторов и слушателей (как, например, формула итальянской сицилианы, испанского болера, польского полонеза и мн.др.), истории музыки известны индивидуальные «ритмические проекты», характерные для отдельных сочинений отдельных композиторов как в прелюдии «Шаги на снегу» К. Дебюсси, «Революционном этюде» Ф. Шопена, финале Седьмой фортепианной сонаты С. С. Прокофьева и во многих других композиторских опусах.
Ритм не привязан ни к каким абсолютным единицам измерения времени (секундам, миллисекундам и т. п.), в нём заданы лишь относительные длительности нот и пауз.
Слайд 6
Гармония
Гармо́ния (др.-греч. ἁρμονία, лат. harmonia, а также лат. coaptatio, convenientia и др. переводы[1]) в философии
— согласование разнородных и даже противоположных (конфликтных) элементов, в эстетике—
слаженность целого, рождающаяся от сочетания противоположных по качеству сущностей (например, в музыке — консонанса и диссонанса).
Слайд 7
Краткая характеристика
В философии гармония — категория, отражающая закономерный характер развития действительности,
внутреннюю и внешнюю согласованность, цельность и соразмерность содержания и
формы. В эстетике гармония — одна из форм прекрасного, понятие, означающее упорядоченность многообразия, целостность, обладающая согласованностью частей и уравновешенностью их напряженности.
Слайд 8
Симметрия
Симме́три́я (др.-греч. συμμετρία = «соразмерность»; от συμ- «совместно» + μετρέω «мерю»), в широком смысле — соответствие,
неизменность (инвариантность), проявляемые при каких-либо изменениях, преобразованиях (например: положения, энергии, информации, другого). Так, например,
сферическая симметрия тела означает, что вид тела не изменится, если его вращать в пространстве на произвольные углы (сохраняя одну точку на месте). Двусторонняя симметрия означает, что правая и левая сторона относительно какой-либо плоскости выглядят одинаково.
Отсутствие или нарушение симметрии называется асимметрией или аритмией[1].
Общие симметрийные свойства описываются с помощью теории групп.
Симметрии могут быть точными или приближёнными.