Слайд 2
Гюстав Эйфель
Алекса́ндр Гюста́в Эйфе́ль - французский инженер, специалист по проектированию металлических
конструкций. Завоевал небывалую популярность после постройки в Париже к выставке 1889 года
металлической башни, принадлежащей к замечательнейшим техническим сооружениям XIX века и названной в его честь.
Слайд 3
Эйфелева башня (la tour Eiffel) — самая узнаваемая архитектурная
достопримечательность Парижа, всемирно известная как символ Франции, названная в честь своего
конструктора Гюстава Эйфеля. Сам Эйфель называл её просто — 300-метровой башней (tour de 300 mètres).
Слайд 4
В 2006 году на башне побывало 6 719 200 человек,
а за всю её историю до 31 декабря 2007—236
445 812 человек. То есть башня является самой посещаемой и самой фотографируемой достопримечательностью мира. Этот символ Парижа задумывался как временное сооружение — башня служила входной аркой парижской Всемирной выставки 1889 года. От планировавшегося сноса (через 20 лет после выставки) башню спасли радиоантенны, установленные на самом верху, — это была эпоха внедрения радио.
Слайд 5
Местоположение
Башня воздвигнута на Марсовом поле напротив Йенского моста через реку Сену, набережная Бранли.
Слайд 6
Высота
Первоначально Эйфелева башня возвышалась на 300,65 м над
уровнем земли. Высота вместе с новой антенной составляет 324
метра (2010 год).
На протяжении более 40 лет Эйфелева башня была высочайшим сооружением в мире, почти в 2 раза выше самых высоких зданий мира того времени — пирамиды Хеопса (146,6 м), Кёльнского (156 м) и Ульмского собора (161 м), — пока в 1930 году её не превзошёл Крайслер Билдинг в Нью-Йорке.
Слайд 7
Цвет
На протяжении своей истории башня неоднократно меняла цвет
своей покраски — от желтого до красно-коричневого. Последние десятилетия Эйфелева
башня неизменно красится в так называемый «коричневый-эйфелевый» — официально запатентованный цвет, близкий к естественному оттенку бронзы.
«Железная дама» противостоит разрушающему действию времени благодаря 57 тоннам краски, которую необходимо обновлять каждые 7 лет.
Слайд 8
Размеры Эйфелевой башни
Вес металлической конструкции — 7 300 тонн
(полный вес 10 100 тонн). Сегодня из этого металла
можно было бы возвести сразу три башни. Фундамент выведен из бетонных массивов. Колебания башни во время бурь не превышают 15 см.
Нижний этаж представляет собой пирамиду (129,2 м каждая сторона в основании), образуемую 4 колоннами, соединяющимися на высоте 57,63 м арочным сводом; на своде находится первая платформа Эйфелевой башни. Платформа представляет собой квадрат (65 м в поперечнике).
На этой платформе поднимается вторая пирамида-башня, образуемая также 4 колоннами, соединяющимися сводом, на котором находится (на высоте 115,73 м) вторая платформа (квадрат в 35 м в поперечнике).
Слайд 9
Четыре колонны, возвышающиеся на второй платформе, пирамидально сближаясь
и постепенно переплетаясь, образуют колоссальную пирамидальную колонну (190 м),
несущую на себе третью платформу (на высоте 276,13 м), также квадратной формы (16,5 м в поперечнике); на ней высится маяк с куполом, над которым на высоте 300 м находится площадка (1,4 м в поперечнике).
На башню ведут лестницы (1792 ступени) и лифты.
На первой платформе были возведены залы ресторана; на второй платформе помещались резервуары с машинным маслом для гидравлической подъёмной машины (лифта) и ресторан в стеклянной галерее. На третьей платформе размещались астрономическая и метеорологическая обсерватории и физический кабинет. Свет маяка был виден на расстоянии 10 км.
Слайд 10
Огромная железная башня не особо страдает от ветра.
Даже самый сильный ветер, случившийся в Париже (примерно 180
км/ч), отклонил верхушку башни лишь на 12 см. Значительно больше на неё действует Солнце. Обращенная к солнцу сторона расширяется от жары так, что верхушка отклоняется в сторону на 18 см.
Слайд 11
Форма
Возведённая башня потрясала дерзким решением своей формы. Эйфель
был жестоко раскритикован за проект и одновременно обвинен в
попытке создания чего-то артистического и нехудожественного.
Вместе со своими инженерами — специалистами по мостостроению, Эйфель занимался расчётами силы ветра, хорошо понимая, что если они строят самое высокое сооружение в мире, то прежде всего должны убедиться в его устойчивости к ветровым нагрузкам.
Слайд 12
Надписи
Под первым балконом, на всех четырёх сторонах парапета выгравированы имена
72-х французских ученых и инженеров, а также тех, кто
внёс особый вклад в творение Гюстава Эйфеля. Эти надписи появились в начале XX столетия и были восстановлены в 1986—1987 годах компанией «Société Nouvelle d’exploitation de la Tour Eiffel», нанятой мэрией для эксплуатации Эйфелевой башни. Сама башня является собственностью города Парижа.
Слайд 13
Освещение
Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в
день ее открытия в 1889 году. Тогда оно состояло
из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы. А нынешнее золотистое освещение впервые было включено 31 декабря 1985 года.
Слайд 14
В 1925 году Андре Ситроен разместил на башне рекламу, названную
им «Эйфелева башня в огне». На башне было установлено
около 125 тысяч электрических лампочек. Одно за другим на башне вспыхивали десять изображений: силуэт Эйфелевой башни, полёт комет, знаки Зодиака, год создания башни, текущий год и, наконец, фамилия Ситроен. Эта рекламная акция продлилась до 1934 года, а башня была самым высоким местом для рекламы в мире.
Слайд 15
Летом 2003 года башня «оделась» в новое осветительное одеяние. За
несколько месяцев бригада верхолазов из тридцати человек опутала конструкции
башни 40 километрами проводов и установила 20 тыс. лампочек, изготовленных по специальному заказу одной из французских компаний. Новая иллюминация, которая обошлась в 4,6 млн евро, напоминала ту, что впервые включилась на башне в ночь на Новый 2000 год, когда башня, обычно подсвеченная золотисто-жёлтыми фонарями, за считанные секунды оделась в сказочное сияние, подмигивающее серебристыми огнями.
Слайд 16
Несмотря на то, что изображение самой башни перешло
в общественное достояние, изображение её освещения охраняется авторскими правами,
в результате чего любое изображение освещённой Эйфелевой башни может использоваться только с письменного разрешения обслуживающей башню компании.