Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Стили в архитектуре

Содержание

Архитектура — это «область строительного искусства, занимающаяся возведением и художественной отделкой зданий». Как и в других видах искусства, в архитектуре есть свои стили и направления, меняющиеся от эпохи к эпохе. Причем происходит это не только благодаря появлению новых строительных методов и материалов. Важную роль играют культурный
Стили в архитектуре Архитектура — это «область строительного искусства, занимающаяся возведением и художественной отделкой зданий». Как и в других Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и целостной, Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные формы, Романский стиль: мой дом — моя крепость Этот стиль возник в Западной Европе в X веке и господствовал вплоть до XII, а в ряде стран — и до XIII Замки феодалов Замки феодалов Церковь Сан-Франческо Готический стиль: стремление к небу Готический стиль зародился в Северной Франции во второй половине XII века и до XV-XVI веков был Католический собор Нотер-Дам в Шартре Собор в Амьене Окно кафедрального собора в Амьене Собор Парижской Богоматери Париж Кафедральный собор в Кёльне Собор в Милане Архитектура Ренессанса: торжество разумаРенессанс или эпоха Возрождения — это период с конца XIV — по начало Собор Св. Марии Палаццо Питти Барокко: форма превыше содержанияСтиль барокко пришел на смену стилю эпохи Возрождения. Он начал зарождаться Зимний дворец Цвингер Пеппельман Рококо: легкость бытияСтиль рококо возник во Франции в первой половине XVIII века. Архитекторы рококо Павильон «Катальная горка» Китайский дворец Классицизм: красота в гармонииКлассицизм — это направление в европейском искусстве XVII — начала XIX веков. Оно Собор Св. Павла Пантеон Ампир: слава победителямАмпир был господствующим стилем в архитектуре и декоративном искусстве в течение первой половины Триумфальная арка Триумфальная арка Театральная площадь Большой театр Эклектика: архитектура-ассортиКоролевский павильон в Брайтоне Эклектика была преобладающим архитектурным направлением в Европе и России в 1830—1890-х годах. Она соединила в себе Модерн: новизна естественности Название этого стиля, популярного в конце XIX — начале XX века, в переводе с французского означает «современный». Жилой дом Хай - тек Под влиянием технического прогресса сформировалось новое движение - хай тек - эстетическое ПОСТМОДЕРНИЗМТермин «постмодернизм» (поставангард, постмодерн) происходит от латинского post – «после». Этот термин Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике идей http://iliketowastemytime.com/2012/11/25/amazing-sustainable-architecture-of-future-9-pics http://www.ssve.ru.skyrda.ws/64690-wallpapers-world-architecture-set-4.html http://okna.ua/library/art-dynamic_tower_dinamicheskaja_bashnja http://theoldreader.com/profile/5141ee6f54cf82ab4a000001 http://ru.wikipedia.org/wiki/%C0%F0%F5%E8%F2%E5%EA%F2%F3%F0%E0_%C4%F0%E5%E2%ED%E5%E9_%C3%F0%E5%F6%E8%E8 http://www.infosutra.com/16456-Epohi-v-arhitekture-chast-3-Srednevekovaya-arhitektura.html http://lpolina10.beon.ru/ http://yakub-b.narod.ru/Arhitektura/ArhitekturaFraim.htm http://www.lepka.runlepka.runsap.lepka.ru/v-9/konus http://www.dizajnpedia.ru/iskusstvo/arhitekturnye-stili/postmodernizm-v-arhitekture.html
Слайды презентации

Слайд 2 Архитектура — это «область строительного искусства, занимающаяся возведением и художественной

Архитектура — это «область строительного искусства, занимающаяся возведением и художественной отделкой зданий». Как

отделкой зданий». Как и в других видах искусства, в архитектуре есть свои

стили и направления, меняющиеся от эпохи к эпохе. Причем происходит это не только благодаря появлению новых строительных методов и материалов. Важную роль играют культурный контекст, политический строй и господствующая в обществе идеология.

Слайд 3 Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была

Древнегреческая архитектура, возникшая, на островах Эгейского моря была настолько гармоничной и

настолько гармоничной и целостной, что впоследствии воспринималась более поздними

стилями (Ренессанс, Классицизм, Неоклассицизм) как первоисточник, как некий эталон для подражания. В отличие от египтян греки не были религиозными догматиками. Это был талантливый, веселый и жизнерадостный народ.

Слайд 4 Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов.

Главной архитектурной задачей у греков было строительство храмов. Оно породило художественные

Оно породило художественные формы, которые перешли потом к сооружениям

различного рода. В течение всей исторической жизни Древней Греции её храмы сохраняли один и тот же основной тип, впоследствии усвоенный и Древними римлянами. Греческие храмы не походили на храмы Древнего Египта и Востока: это были не колоссальные, внушающие религиозный страх таинственные капища грозных, чудовищных божеств, а приветливые обиталища человекоподобных богов, устроенные наподобие жилищ простых смертных, но более изящные и богатые

Слайд 5 Романский стиль: мой дом — моя крепость

Романский стиль: мой дом — моя крепость

Слайд 6 Этот стиль возник в Западной Европе в X веке и господствовал вплоть

Этот стиль возник в Западной Европе в X веке и господствовал вплоть до XII, а в ряде стран —

до XII, а в ряде стран — и до XIII века. Свое название (от латинского слова

«Roma» — «Рим») он получит из-за того, что зародился в областях, входивших в состав Римской империи. Для романского стиля характерны массивность, строгость и отсутствие излишеств. Строения, считающиеся образцами архитектуры этого периода, имеют вид крепостей: это замок-крепость и храм-крепость. Романский стиль отличают толстые массивные стены, узкие окна-бойницы и высокие башни. В период постоянных феодальных междоусобиц романские церкви могли выдерживать осаду и служить убежищем во время войны. Рыцарские замки строились на возвышенных местах, удобных для защиты от противника, а затем обносились высокими стенами и рвом.

Слайд 7 Замки феодалов

Замки феодалов

Слайд 8 Замки феодалов

Замки феодалов

Слайд 9 Церковь Сан-Франческо

Церковь Сан-Франческо

Слайд 10 Готический стиль: стремление к небу

Готический стиль: стремление к небу

Слайд 11 Готический стиль зародился в Северной Франции во второй половине XII

Готический стиль зародился в Северной Франции во второй половине XII века и до XV-XVI веков

века и до XV-XVI веков был господствующим архитектурным стилем в Западной и Центральной

Европе. Иногда этот стиль называют стрельчатым, так как в нем преобладает остроконечная стрельчатая форма арки, а также дверей и окон. В отличие от массивных и приземленных зданий романского типа, готические сооружения кажутся изящными и стремящимися в небо. Это впечатление подчеркивается высокими ажурными башнями и обилием декоративных деталей. Окна становятся более широкими и украшаются разноцветными витражами

Слайд 12 Католический собор Нотер-Дам в Шартре

Католический собор Нотер-Дам в Шартре

Слайд 13 Собор в Амьене

Собор в Амьене

Слайд 14 Окно кафедрального собора в Амьене

Окно кафедрального собора в Амьене

Слайд 15 Собор Парижской Богоматери Париж

Собор Парижской Богоматери Париж

Слайд 16 Кафедральный собор в Кёльне

Кафедральный собор в Кёльне

Слайд 17 Собор в Милане

Собор в Милане

Слайд 18 Архитектура Ренессанса: торжество разума
Ренессанс или эпоха Возрождения — это

Архитектура Ренессанса: торжество разумаРенессанс или эпоха Возрождения — это период с конца XIV —

период с конца XIV — по начало XVII веков.
В архитектуре это проявилось

в заимствовании черт римской классической архитектуры: простоты, четкости, пропорциональности и упорядоченности. На смену ломанным несимметричным линиям готических соборов пришли строгие геометрические формы светских сооружений: дворцов, городских домов и общественных зданий. Основными используемыми в архитектуре фигурами стали квадрат, прямоугольник, шар и куб.


Слайд 19 Собор Св. Марии

Собор Св. Марии

Слайд 20 Палаццо Питти

Палаццо Питти

Слайд 21 Барокко: форма превыше содержания
Стиль барокко пришел на смену стилю

Барокко: форма превыше содержанияСтиль барокко пришел на смену стилю эпохи Возрождения. Он начал

эпохи Возрождения. Он начал зарождаться в конце XVI столетия в Италии, а затем

распространился по всей Европе и до середины XVIII был господствующим. Основными признаками барокко были пышность, парадная торжественность и подчеркнутая монументальность. На смену геометричности и рациональности Ренессанса пришли усложненность пространства и объемов, сложные криволинейные формы и преобладание декоративного начала.

Слайд 22 Зимний дворец

Зимний дворец

Слайд 23 Цвингер Пеппельман

Цвингер Пеппельман

Слайд 24 Рококо: легкость бытия
Стиль рококо возник во Франции в первой половине

Рококо: легкость бытияСтиль рококо возник во Франции в первой половине XVIII века. Архитекторы

XVIII века. Архитекторы рококо не вносили изменений и новизны в конструкцию зданий,

поэтому отличие рококо от барокко касается в основном отделки и декораций.
Особенности рококо — прихотливо изогнутые поверхности, очень сложные лепные и резные узоры, позолота, прихотливые завитки, асимметричные детали, обилие скульптур. Помещения украшаются многочисленными зеркалами. Среди скульптурных сюжетов преобладают мифологические, пасторальные и эротические, а среди орнаментов — раковины, цветочные гирлянды, маски и листья растений. Формы и элементы сочетаются самым причудливым образом, без следования каким-либо правилам. Архитектура стиля рококо отличается легкостью, грациозностью, роскошью и изяществом, при этом она зачастую утрачивает соразмерность деталей.

Слайд 25 Павильон «Катальная горка»

Павильон «Катальная горка»

Слайд 26 Китайский дворец

Китайский дворец

Слайд 27 Классицизм: красота в гармонии
Классицизм — это направление в европейском искусстве XVII —

Классицизм: красота в гармонииКлассицизм — это направление в европейском искусстве XVII — начала XIX веков.

начала XIX веков. Оно зародилось во Франции, став отражением подъема

идеи абсолютизма. Гармоничность, рациональность и величественность классицизма как нельзя лучше соответствовали духу этого времени.
В основе классицизма лежит подражание античной архитектуре с ее строгими пропорциями и канонами как идеальному образцу. Основное влияние на этот стиль оказал древнегреческий ордерный храм: обнесенное колоннадой прямоугольное сооружение с двускатной кровлей и трехступенчатым цоколем. Архитектуре классицизма присущи симметричность и геометризм форм и линий. Господствующими элементами этого стиля стали купол, арка и колонна.

Слайд 28 Собор Св. Павла

Собор Св. Павла

Слайд 29 Пантеон

Пантеон

Слайд 30 Ампир: слава победителям
Ампир был господствующим стилем в архитектуре и декоративном

Ампир: слава победителямАмпир был господствующим стилем в архитектуре и декоративном искусстве в течение первой

искусстве в течение первой половины XIX века.
В этот период

происходит обращение к художественному наследию Древнего Рима с его культом величия, мощи и воинской силы. Отличительными особенностями ампира стали массивные монументальные формы, а также обилие военной символики в архитектурных деталях и декорациях: мечей, копий, щитов, орлов, доспехов, лавровых венков и т.д.
Мемориальная архитектура этого стиля, прославляющая военные успехи государства, зачастую повторяла древнеримские образцы.

Слайд 31 Триумфальная арка

Триумфальная арка

Слайд 32 Триумфальная арка

Триумфальная арка

Слайд 33 Театральная площадь Большой театр

Театральная площадь Большой театр

Слайд 34 Эклектика: архитектура-ассорти
Королевский павильон в Брайтоне

Эклектика: архитектура-ассортиКоролевский павильон в Брайтоне

Слайд 35 Эклектика была преобладающим архитектурным направлением в Европе и России в 1830—1890-х

Эклектика была преобладающим архитектурным направлением в Европе и России в 1830—1890-х годах. Она соединила

годах. Она соединила в себе элементы, относящиеся к разным стилям и эпохам,

за что получила свое второе название — историзм. Конструкция и внешний вид зданий определялись почти исключительно его функцией, а также художественным вкусом и платежеспособностью заказчика.

Слайд 36 Модерн: новизна естественности

Модерн: новизна естественности

Слайд 37 Название этого стиля, популярного в конце XIX — начале XX века,

Название этого стиля, популярного в конце XIX — начале XX века, в переводе с французского означает

в переводе с французского означает «современный». Представители модерна, в отличие от представителей эклектики,

стремились к тому, чтобы все элементы зданий подчинялись единому замыслу и ритму. Отличительными особенностями искусства модерна стали символизм, а также отказ от симметричных форм, прямых линий и углов. Архитекторы этого периода протестовали против искусственной упорядоченности и воссоздавали в своих строениях естественные природные линии. Еще одной особенностью архитектуры модерна было использование разнообразных, в том числе и принципиально новых строительных и отделочных материалов. Сталь, стекло, бетон сочетаются с более традиционными кирпичом, деревом и камнем. Шел активный поиск новых архитектурных приемов и технологий, необходимых для строительства вокзалов, аэропортов, заводов и выставочных залов. Здания, построенные в стиле модерн сочетают в себе красоту и функциональность.

Слайд 38 Жилой дом

Жилой дом

Слайд 40 Хай - тек

Хай - тек

Слайд 41 Под влиянием технического прогресса сформировалось новое движение -

Под влиянием технического прогресса сформировалось новое движение - хай тек -

хай тек - эстетическое течение в архитектуре, сложившееся в

70-е гг. представляющее собой современную модификацию техницизма, исповедующего радикальное обновление языка архитектуры. Главное отличие от конструктивизма и структурализма, основными средствами выражения у которых служили конструкции на основе железобетона и стекла, хай тека это ориентирование на эстетическое освоение металлических конструкций в сочетании со стеклом. Кроме того, хай тек активно включает в архитектурную композицию зданий элементы их инженерного оборудования - воздуховоды, вентиляционные шахты, трубопроводы.

Слайд 43 ПОСТМОДЕРНИЗМ
Термин «постмодернизм» (поставангард, постмодерн) происходит от латинского post

ПОСТМОДЕРНИЗМТермин «постмодернизм» (поставангард, постмодерн) происходит от латинского post – «после». Этот

– «после». Этот термин подразумевает под собой совокупность художественных

тенденций, которые наиболее проявились в шестидесятых годах прошлого века. Характерной особенностью этого направления был кардинальный пересмотр позиций предшествующего авангарда и модернизма. Вторая половина прошлого столетия показала, что новаторские течения модернизма себя исчерпали. Все более остро ощущался дискомфорт городской среды, что было связано с застройкой дешевыми домами, сооруженными в стиле рационального функционализма, которые создавали угнетающее состояние уныния и однообразия. Некоторые архитекторы иногда пытаются вернуть формы, орнамент, раскраску из прошлого, когда начинают надоедать скупость форм «белого модернизма», культ техники.

Слайд 47 Деконструктивизм
направление в современной архитектуре, основанное на применении

Деконструктивизм направление в современной архитектуре, основанное на применении в строительной практике

в строительной практике идей французского философа Жака Деррида. Для

деконструктивистских проектов характерны визуальная усложнённость, неожиданные изломанные формы, подчёркнуто агрессивное вторжение в городскую среду.

  • Имя файла: stili-v-arhitekture.pptx
  • Количество просмотров: 116
  • Количество скачиваний: 0