Слайд 2
Модерн
Моде́рн (от фр. moderne — современный), ар-нуво (фр.
art nouveau, букв. «новое искусство»), югендстиль (нем. Jugendstil —
«молодой стиль») — художественное направление в искусстве, наиболее распространённое в последней декаде XIX — начале XX века (до начала Первой мировой
войны).
Слайд 3
Архитектура в стиле «модерн»
Архитектуру модерна отличает отказ
от прямых линий и углов в пользу более естественных,
«природных» линий, использование новых технологий (металл, стекло). Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались. Как и ряд других стилей, архитектуру модерна отличает также стремление к созданию одновременно и эстетически красивых, и функциональных зданий. Большое внимание уделялось не только внешнему виду зданий, но и интерьеру, который тщательно прорабатывался. Все конструктивные элементы: лестницы, двери, столбы, балконы художественно обрабатывались.
Слайд 4
Архитектура в стиле «модерн»
Одним из первых архитекторов, работавших
в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. Во Франции
идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро. Одним из первых архитекторов, работавших в стиле модерн, был бельгиец Виктор Орта. Во Франции идеи модерна развивал Эктор Гимар, создавший, в том числе, входные павильоны парижского метро. Еще дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека. Еще дальше от классических представлений об архитектуре ушёл Антонио Гауди. Здания, сооружённые им, настолько органически вписываются в окружающий пейзаж, что кажутся делом рук природы, а не человека. Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)
Слайд 5
Дом Бальо (1906, арх. Антонио Гауди)
Слайд 6
Модерн в живописи
Модерн в живописи – это
сюжеты, наполненные характерными для символизма образами. Их сложный ритм
сочетают в линейной композиции с оригинальными декоративными элементами.
Первым и главным признаком данного стиля является специфическая плавность форм. Мы видим вытянутые, растущие в высоту фигуры, с четкими выделенными контурами на одноцветной поверхности. Рассматривая работы известных художников модерна, стоит приглядеться, и вы заметите, что на них нет привычного эффекта глубины. Изображения выглядят плоскими, словно это настенные аппликации.
Модерн в живописи представлен работами таких культовых личностей как П. Гоген П. Боннар, Г. Климт и Э. Мунк, М. Врубель В. Васнецов.
Слайд 8
Модерн в интерьере
Стиль Модерн (ар-нуво) следует отличать от
общего смысла слова «современный» и от понятия «модернизм». Основной
признак модерна - его декоративность, принцип стиля - уподобление рукотворной формы природной и наоборот, основной мотив - вьющееся растение. Данные принципы отражаются как в интерьере модерна, так и архитектуре. Линии орнамента должны нести в себе напряженность духовно эмоционального и символического смысла.
Слайд 10
Скульптура модерна
Скульптура модерна отличается динамикой и текучестью
форм , виртуозной игрой крупных или же хрупких линий
и силуэтов.
Яркими мастерами стиля модерн являлись скульпторы — Огюст Роден, Камилла Клодель, Аристид Майоль, все — Франция; Франтишек Билек — Чехия; Герман Обрист — Германия; Жан Минне — Бельгия.
Слайд 12
Модерн как танец
одно из направлений современной зарубежной хореографии,
зародившееся в кон. XIX — нач. XX вв. в
США и Германии. Термин «Танец модерн» появился в США для обозначения сценической хореографии, отвергающей традиционные балетные формы. Войдя в употребление, вытеснил другие термины (свободный танец, дунканизм, танец босоножек, ритмопластический танец, выразительный, экспрессионистский, абсолютный, новый художественный), возникавшие в процессе развития этого направления. Общим для представителей танца модерн, независимо от того, к какому течению они принадлежали и в какой период провозглашали свои эстетические программы, было намерение создать новую хореографию, отвечавшую, по их мнению, духовным потребностям человека XX века. Основные её принципы: отказ от канонов, воплощение новых тем и сюжетов оригинальными танцевально-пластическими средствами. В стремлении к полной независимости от традиций представители Т.м. пришли, в конце концов, к принятию отдельных технических приёмов, в противоборстве с которыми зародилось новое направление. Установка на полный отход от традиционных балетных форм на практике не смогла быть до конца реализована.
Слайд 13
Особенности современного стиля Модерн
Формы простые и строгие
Гладкие покрытия
Минимум
декора
Рационализм и функциональность
Натуральные материалы
Четкие линии
Использование новейших технологий, материалов и
элементов
Слайд 14
Современный стиль модерн вобрал в себя все лучшее
от современности: удобство, стильность, комфортабельность и изящность. Квартиры, оформленные
в данном стиле, отличаются минимализмом и утонченностью. Основное цветовое оформление выражено в нейтральных тонах с добавлением ярких аксессуаров. Таким интерьерам характерны четкие линии, стремление к простору и утонченное освещение.
Очень важно наличие большого количества естественного освещения, поэтому большое окно – на всю стену – как раз в духе современного модерна. Это также подчеркивает ощущение простора в помещении.
Слайд 15
Очень важно наличие большого количества естественного освещения, поэтому
большое окно – на всю стену – как раз
в духе современного модерна. Это также подчеркивает ощущение простора в помещении.
Слайд 16
Для современного модерна неприемлемы замысловатые и красочные узоры,
все должно быть простым и односложным
Слайд 17
Часто декором служат простые геометрические фигуры, это подчеркивает
простоту интерьера и его лаконичность.