Слайд 2
Танец
Вид искусства, художественный образ в
котором создается средствами пластических и ритмических движений тела.
Ученые – языковеды прослеживают происхождение слова «танец» от санскритского 9древнейшего индийского литературного языка, являющегося основой языков индоевропейской группы) – «танди», «тандва», что означает «бить», «хлопать».
Слайд 3
Согласно легендам, танец был порожден богом Шивой –
космическим царем танцев. Считалось, что между земными людьми и
Шивой божественная связь осуществлялась именно через искусство танца.
Слайд 4
При сооружении храмов архитекторы предусматривали специальные площадки или
залы для исполнения танцев.
В храме Солнца в Конараке есть
огромный зал Танца, стены которого украшают резные фигуры танцовщиц и музыкантов.
Слайд 5
Система индийского классического танца
Ее основные
положения были изложены в еще в древнем трактате «Натьяшастра»,
который стал настоящей энциклопедией театрального и танцевального искусства.
Слайд 6
Искусство индийского танца имеет синтетический характер, оно включает
в себя музыку, поэзию, драматическое искусство и пантомиму.
Слайд 7
Существует два вида классического индийского танца: сольный танец
в одном из семи главных танцевальных стилей и танцевальная
драма.
Слайд 8
Все танцы должны быть построены на передаче девяти
основных эмоций: счастья, сострадания, отваги, гнева, отвращения, страха, печали,
удивления и умиротворения.
Слайд 9
Язык жестов танцора
Он сложился еще в
древности и поучил название – мудра. Этот язык насчитывал
37 положений кистей рук, 13 – головы, 9 – шеи, 10 – тела, 36 – глаз.
Слайд 10
Движения рук танцора
Являются самой удивительной особенностью индийского танца.
Жесты могут быть подражательными, описательными, подсказывающими и даже символическими,
они передают целую гамму чувств и эмоций.
Слайд 11
Движения рук говорят: приди, уйди, нет; они благословляют,
ладонь становится раскрывающейся чашечкой лотоса, с кончиков пальцев словно
слетают птицы. Движения могут обозначать небо и землю, семь морей и преисподнюю.
Слайд 12
При сольном исполнении танцовщица может танцевать несколько ролей:
вот она выступает в облике неверного возлюбленного, который склоняется
перед любимой и молит ее о прощении, касаясь ее ног, и клянется отныне быть верным навеки; а вот вновь становится оскорбленной женщиной, укоряет возлюбленного, «говорит», как устала от его лжи и т.д. Все эти жизненные ситуации изображены очень ярко.
Слайд 13
Костюм танцора
Обычно для танца используются костюмы ярких насыщенных
цветов, символизирующие счастье, силу и энергию жизни. Костюм включает
огромное количество украшений.
На руках танцовщицы – золотые браслеты и цепочки, в волосы вплетены золотые заколки и цветы, голову охватывает изящный обруч, на груди – ожерелье с подвеской, на ногах – браслеты и колокольчики.
Слайд 14
Танец – это средство, помогающее выразить все наши
чувства в изящной и красивой форме. И если во
всем мире существует языковой барьер, то язык танца – универсален и понятен всем.