Слайд 3
Живопись XIV-XVI в.
Иконопись – создание священных изображений
Слайд 4
Феофан Грек. XIV в.
Христос. Роспись купола церкви
Спаса Преображения на Ильине улице в Новгороде
Слайд 5
Андрей Рублев. XV в.
Икона «Святая Троица»
Вместе с
Феофаном Греком расписали стены Благовещенского собора в Московском кремле
Слайд 6
Дионисий. Кон.XV-нач.XVI в.
Святой Никола.
На иконах Дионисия лики
святых обрамлялись рисунками, на которых изображались отдельные эпизоды их
жизненного пути
Слайд 7
В период правления Ивана 4 в религиозную живопись
включались сюжеты, отражающие реальные исторические события. «Церковь воинствующая» XVI
в.
Слайд 8
XVII в. Симон Ушаков
«Спас Нерукотворный»
Слайд 9
Нач. XVII в.
Гравюра – печатный оттиск
рельефного рисунка на бумаге
Мастер - гравером был А.Ф. Зубов
Слайд 10
Парсуна
- портретная живопись, сохраняющая приемы иконописи, но уже
с элементами реализма (кон. XVI – нач. XVII в.)
Основоположник
русской светской живописи – И.Н. Никинин
«Петр 1 на смертном ложе»
Слайд 11
Портрет – изображение людей, которые существовали в реальной
жизни.
В портретной живописи появилось две особенности: большое внимание
к повседневному быту людей и повышение художественного мастерства
Слайд 12
А.П. Антропов
Основатель нового жанра живописи – камерного (небольшого)
портрета
Слайд 13
Ф.С. Рокотов
Д.Г. Левицкий
В.Л. Боровиковский
«портрет Лопухиной» - дает кроме изображений образа, также пейзажный
фон
Слайд 14
2-ая пол. XVIII в. Классицизм - обращение к
античному наследию как к образцу.
А.П. Лосенко – историческая
живопись («Владимир перед Рогнедой»)
Слайд 15
1-ая пол. XIX в.
Классицизм – растет
интерес к личности, простому человеку
К.П. Брюллов – «Последний день
Помпеи»
Слайд 16
О.А. Кипренский и В.А. Тропинин
Портрет А.С. Пушкина
Отличительной чертой
творчества Тропинина, это показ человека за любимым делом «Кружевница»,
«Гитарист»
Слайд 17
А.А. Иванов
«Явление Христа народу»
Слайд 18
Критический реализм
Выражение крупных социальных проблем
П.А. Федотов «Свежий кавалер»,
Слайд 19
«Венецианская школа»
Направление в живописи, когда изображается повседневный труд
и быт крестьян
А.Г. Венецианов «На пашне. Весна»
Слайд 20
2-ая пол. XIX в.
Ведущее направление этого периода
– критический реализм
Слайд 21
Товарищество передвижников
В 1863 г. ряд живописцев отказались писать
работы в Академии наук на заданные темы, объясняя это,
тем что в современной России есть более достойные для кисти темы. Художники покинули Академию наук и основали Петербургскую артель художников, которая в 1870 г. была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.
Слайд 22
Товарищество передвижников
Назывались так, потому что устраивали выставки по
всей России
Основной критерий для отбора картин на выставки,
изображение жизни со всеми ее острыми проблемами
Руководитель – Иван Николаевич Крамской - портретист
Слайд 23
Передвижники
И.Е. Репин
«Бурлаки на Волге», «Не ждали»
«Иван Грозный и
его сын Иван 16 ноября 1581 г.)
Слайд 24
Передвижники
Суриков – изображение исторических событий, главный герой которых
простой народ
«Утро стрелецкой казни», «Покорение Сибири Ермаком»
Слайд 25
Передвижники
Васнецов – русские народные сказания
«Аленушка», «Богатыри»
Слайд 26
Передвижники
И.И. Шишкин – русский пейзаж «Рожь»
Пейзажи рисовал: Левитан
Саврасов
«Грачи прилетели»