Слайд 2
Актуальность:
сегодня используются множество технических нововведений, пластике актёра не
всегда уделяют должного внимания, либо, оставляя её на бытовом
уровне, либо пряча её за костюм, декорации и реквизит, поэтому вопрос о значении и путях развития этого средства выразительности в процессе создания сценического образа стоит остро и горячо.
Слайд 3
Цель данной работы:
обобщить накопленные, выдающимся деятелями театра и театрализованных представлений,
знания о пластической выразительности и доказать её высокое значение в
создании сценического образа
Слайд 4
задачи:
- раскрыть сущность понятия «пластическая выразительность»;
- провести краткий
обзор достижений лучших мастеров пластики;
- найти практические доказательства значимости
пластической выразительности в процессе создания сценического образа;
- подытожить накопленные знания и передать этот итог в заключении
Слайд 5
Объектом исследования является театрализованные представления и праздники.
Предметом исследования - пластическая выразительность в создании
сценического образа
Слайд 6
Пластика – искусство ритмических движений тела; гармоничность, плавность
движений, жестов.
Слайд 7
Актер, не владеющий своим телом, боится движений и
выбирает статичные положения. Он предпочитает мизансцены, при которых можно
не двигаться даже наперекор предлагаемым обстоятельствам роли, однако это его не спасает, так как и статичные положения требуют большой выразительности.
Слайд 9
Стиль представления - очень сложный сплав, результат сложения
многих творческих индивидуальностей, но при этом бесспорно, что «первый
среди равных» в коллективе создателей спектаклей и театрализованных представлений - режиссер, ибо ему, в конечном счете, принадлежит право выбирать для мероприятия и литературный материал и художника, и композитора, и актеров, а затем - направлять их работу, принимать или отвергать ее и собирать из отдельных частей работы целое; поэтому и окончательная «ответственность» за стиль всего представления ложится на режиссера.
Слайд 11
Режиссеру, работающему над композицией
тп, необходим такой источник пластических средств, из которого он
может выбрать необходимые и отсеять излишние, не соответствующие его замыслу.
Что же можно предложить ему в качестве такого источника?
Вспомним слова Станиславского: «Что нам нужно для роли? Нужно, чтобы предлагаемые обстоятельства всегда оживали, нужно ощущать предлагаемые обстоятельства». И требовал, как пишет в своей книге Н. Горчаков, «...полного, исчерпывающего знания режиссером и актером материала по пьесе, по роли, материалов исторического, философского, политического и бытового характера. ..»То есть, по Станиславскому, конкретность предлагаемых обстоятельств, в которых действуют герои, - необходимая основа для возникновения подлинного действия и «истины страстей».
Слайд 13
Жан-Луи Барро своим творчеством очень ярко пропагандировал пластическую
выразительность.
Слайд 14
Пантомима - это сугубо пластический жанр, где слово
полностью замещено жестом, мимикой, позой.
Слайд 16
Константин Сергеевич Станиславский
Слайд 17
В процессе переживания актёр должен чувствовать себя на
сцене максимально искренне, дабы передать на сцену жизненную правду.
Поэтому и движения его обязаны обходиться без всякого рода наигрыша, театральности, позирования. Это органические движения человека, его природная пластика.
Слайд 18
Главной целью своего творчества Станиславский считал перенос жизни
человеческого духа на сцену. Для этого необходима непрерывность происходящего,
вся нить, по которой актёр действует в образе, ни коим образом не может прерваться. Поэтому и движение на сцене не может внезапно прерваться. Он начинается, развивается, и логично завершается. Всякий пробел вызывает неправду, чего должно опасаться более всего, считает Станиславский.
Слайд 21
Информация зрителем усваивается на семьдесят процентов через зрение.
А доказательства того, что пробуждение эмоций, переживаний и всего
внутреннего мира проще и точнее сделать через внешние проявления, говорят о необходимости работы актёра над своей пластикой. Он должен не только заниматься физическим состоянием своим и учиться технике, хотя это необычайно важно, но и духовно развиваться, чтобы тела выражало истину актёра, его собственную сущность.
Слайд 22
Анатоль Франс считал, что у искусства есть два
самых опасных врага: ремесленник, не озаренный талантом, и талант,
не владеющий ремеслом.
Слайд 25
Если в театре режиссер ищет индивидуальных актерских действий,
движений психологических нюансов, то в массовом празднике чаще всего
основным предметом режиссуры является массовое действо. Действенная задача актера укрупняется множеством, количеством физических единиц многих актеров, находящихся на сцене. И если все-таки актер находится на сцене один, то одно это подчас является специфическим режиссерским приемом. Таким образом, от актера театрализованного представления требуется укрупнение жеста, обостренность и повышенная пластическая выразительность.
Слайд 26
Пластическое воображение режиссера - наиболее индивидуальная черта его
творческой личности. Эта черта просматривается и в общей композиционно-динамической
структуре тп, и в пластической обрисовке персонажей, а в конечном счете - в мизансценическом языке, этом наиболее наглядном проявлении творческого почерка режиссера. Только благодаря особенностям пластического воображения могут быть так разительно непохожими друг на друга по стилю даже режиссеры-сверстники, прошедшие в одно и то же время школу одного и того же мастера.