Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Как меняется хореография 19 века

19-й век – это период массовых бальных танцев, которые отличались естественностью и «живым» ритмом. В этот промежуток времени теряет свою популярность когда-то востребованный менуэт. Этот вид хореографической композиции становится своеобразным инструментом воспитания хороших манер, развития изящности,
КАК МЕНЯЕТСЯ ХОРЕОГРАФИЯ 19 ВЕКА. 19-й век – это период массовых бальных танцев, которые отличались естественностью и Самое главное место в танцевальной культуре 19-го века занимает вальс. Именно на В 19-м веке развивается не только вальс, но и получают широкое распространение Из других, не менее популярных хореографических постановок, можно выделить:Полонез – танец, берущий Становление русской школы классического танца Благодаря работе Дидло, который понимал необходимость реформации Романтический балет 19 века в РоссииИтальянский балетмейстер Тальони хотел сделать из своей Исполнители реалистических балетовУвлечение Фани Эльслер испанскими народными танцами и умение создать образ
Слайды презентации

Слайд 2
19-й век – это период массовых бальных танцев,

19-й век – это период массовых бальных танцев, которые отличались естественностью

которые отличались естественностью и «живым» ритмом. В этот промежуток

времени теряет свою популярность когда-то востребованный менуэт. Этот вид хореографической композиции становится своеобразным инструментом воспитания хороших манер, развития изящности, красивой осанки и плавности движений. Танцевальная культура 19-го века наполняется такими видами постановок, как полька, кадриль, экосез, мазурка и, конечно же, вальс. Эти разновидности хореографических постановок происходят из разных стран, а именно Австрии, Германии, Англии и других. И невзирая на разные «корни», они становятся любимыми танцами по всему миру и пользуются огромной популярностью среди самых разных слоев общества.



Слайд 4
Самое главное место в танцевальной культуре 19-го века

Самое главное место в танцевальной культуре 19-го века занимает вальс. Именно

занимает вальс. Именно на этот период припадает самый большой

всплеск развития этого вида танца. Вальс задает характер всем бальным действам. Придворные танцы насыщаются непринужденностью, свободой музыкального ритма и отсутствием сложных фигур. Благодаря простоте движений, поз и потрясающе красивому аккомпанементу, который отличается пленительной мелодичностью, вальс становится самым излюбленным танцем в 19-м веке, а также самым востребованным и неотъемлемым атрибутом придворных балов и других торжественных празднеств. К тому же, этот вид хореографической композиции имеет не только стандартную форму, но и обладает многообразием комбинаций и вариантов исполнения. Такая любовь к вальсу способствует огромному всплеску в области музыки, ведь самые знаменитые и талантливые композиторы считали своим долгом написать аккомпанемент для вальса.



Слайд 5
В 19-м веке развивается не только вальс, но

В 19-м веке развивается не только вальс, но и получают широкое

и получают широкое распространение другие виды танцев. Например, мазурка,

которая обрела свою популярность за счет возможности самостоятельно создавать свои композиции танца участниками действия. Не менее любимой в 19-м веке является полька, берущая свое начало с богемской народной пляски. Этот танец становится неотъемлемым атрибутом как на общественных грандиозных балах, так и на домашних праздниках.



Слайд 6
Из других, не менее популярных хореографических постановок, можно

Из других, не менее популярных хореографических постановок, можно выделить:Полонез – танец,

выделить:
Полонез – танец, берущий свое начало еще с 17-го

века, который сохранил свою форму и особое предназначение для торжественных шествий в качестве открывающего или заключающего действия на американских и многих европейских балах.
Кадриль – танец, что зародился в самом начале 19-го века во Франции. Особенность этого вида пляски заключается в уникальной композиции, построенной на повторении 4-6 разнообразных контрдансов в каре.
Па де катр – особая форма скоттиша, которая отличается грациозной медлительностью в России и ритмическими прыжками в Англии и Шотландии.



Слайд 7 Становление русской школы классического танца
Благодаря работе Дидло, который

Становление русской школы классического танца Благодаря работе Дидло, который понимал необходимость

понимал необходимость реформации сценического танца и считал его основной

частью драматического действия, началось становление русской школы классического танца.
Именно Дидло поставил Данилову на пуанты в 1808 году. Пальцевая техника вывела балерин на главные роли.
Среди пантомимных танцовщиц того времени выделялись Истомина, которой посвятил стихи А.С. Пушкин.
Московская балетная школа ориентировалась на выпуск солистов, петербургская – воспитывала кордебалет.
Балетный костюм стал использовать женский цветной корсаж, мужскую бамбетку и колет. Мужчины стали применять наземную и воздушную поддержку. Балерины танцевали в атласных балетках с простеганным носком. Характерные танцы исполнялись в замшевых или кожаных ботиночках на каблуке. В 1825 году открылся в Москве Большой Петровский театр.

Дидло


Слайд 8 Романтический балет 19 века в России
Итальянский балетмейстер Тальони

Романтический балет 19 века в РоссииИтальянский балетмейстер Тальони хотел сделать из

хотел сделать из своей дочери Марии знаменитую балерину, несмотря

на ее слабые данные. Для этого он модифицировал постановки, усложнив их технически и фактически создав романтическое направление. Звезда М.Тальони зажглась в балете «Сильфида» на музыку Шнейцгофера. В 1837 году этот балет увидел театральный Петербург. Параллельно с Тальони партию Сильфиды танцевала Е.Санковская в Москве. Их постоянно сравнивали зрители, что способствовало прогрессу искусства. Вершиной романтического балета стала «Жизель» Адана, которая в 1842 г. покорила Петербург. Ее создатель Ж.Перро вскоре стал руководить петербургской балетной труппой и поставил «Эсмеральду», в которой развил «действенный» танец, двигающий сюжет.



Слайд 9 Исполнители реалистических балетов
Увлечение Фани Эльслер испанскими народными танцами

Исполнители реалистических балетовУвлечение Фани Эльслер испанскими народными танцами и умение создать

и умение создать образ на сцене привело балерину к

мировой славе. Ее гастроли в 1848 году прошли в России с огромным успехом.  В этом же ключе трудилась выдающаяся русская танцовщица Е.Андриянова, которая в свое время училась технике в классе отца М.Тальони. После гастролей Эльслер, она тоже стала танцевать видоизмененные народные танцы («Сальтарелло», «Лезгинка» и др.). Ее партии в «Пахите» и «Бахчисарайском фонтане» неоднозначно воспринимались современниками, но оставили значительный след в истории. Длительными гастролями по провинции и за границей империи Андриянова пропагандировала новое хореографическое искусство.
В классический танец вместе с реализмом вернулся народный танец и пантомима.
Бессловесный балет, по мнению критика Белинского, занял достойное место одного из ведущих театральных жанров.



  • Имя файла: kak-menyaetsya-horeografiya-19-veka.pptx
  • Количество просмотров: 130
  • Количество скачиваний: 0