Слайд 2
Говоря о жанре пейзажа невозможно не обратится к
творчеству великих художников пейзажистов. Сейчас трудно себе представить, что
двести лет назад такого понятия как "русский пейзаж" еще не существовало. Традиции российской пейзажной живописи начали формироваться лишь в конце XVIII столетия. До этого художники писали под влиянием итальянских и французских мастеров, облагораживая природу согласно академическим законам, считавшимися обязательными в живописи той поры.
Огромный вклад в развитие русского пейзажа внесло Товарищество передвижных выставок (передвижники) под руководством И.Н.Крамского. Художники воспевали красоту неброской русской природы, простоту сельских пейзажей, необъятные просторы России.
Слайд 3
Предлагаю Вам познакомиться с жизнью и творчеством крупнейших
мастеров пейзажа!
Иван Иванович Шишкин
Иван Константинович Айвазовский
Исаак Ильич Левитан
Василий Дмитриевич
Поленов
Алексей Кондратьевич Саврасов
Архип Иванович Куинджи
Федор Яковлевич Алексеев
Слайд 4
ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН
(1832г -1898г)
Искусство Ивана Шишкина удивительно ясно,
просто, прозрачно. Его картины – гимн живой природе, гимн
ее красоте. Именно он, Иван Шишкин, возвел эту обыденную простоту и привычную всем красоту на высокий пьедестал искусства.
Его называли «царем леса». Он умел его писать, улавливая тончайшие нюансы света, тени и цвета.
Шишкин работал много, ежедневно и тщательно. Часто писал с натуры.
Крамской называл его «верстовым столбом в развитии пейзажа», «человеком-школой». Богатырского роста, сильный, здоровый, вечно работающий – таким запомнился он своим друзьям.
Художник умер внезапно, за мольбертом, работая над новой картиной 8 марта 1898 года.
Слайд 5
Последняя картина художника – «Корабельная роща».
Слайд 8
ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ
(1817-1900)
Он родился в погожий летний
день в армянской семье.
Художник любил красоту природы и
мог ее передать на холсте. Он словно общался с морем и учил этому общению других.
За свою жизнь Айвазовский провел более 120 выставок, оставив нам целую «энциклопедию моря».
Слайд 12
ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН
(1860 - 1900 гг.)
Его называли певцом
русской природы. Русский пейзаж очень хорош у Левитана. Его
дали как-то особенно зовущие. Его тишина – особенно печальна. Его просторы говорят о первозданности природы. В его полотнах много какого-то личностного одиночества наедине с природой и Россией. Менее чем за 25 лет Левитан написал около тысячи картин, этюдов, рисунков.
Слайд 13
Вершинной пейзажной картиной стала левитановская
«Весна. Большая вода».
Слайд 16
ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОЛЕНОВ
(1844-1927 г.г.)
Василий Поленов происходил из интеллигентной
дворянской семьи.
Он окончил Академию художеств с золотой медалью.
Поленов побывал в Германии, Италии, Франции. Вернувшись на родину, он поселился в Москве. Художник очень полюбил полугородские, полудеревенские пейзажи, открывшиеся ему в древнем городе. Из-под кисти Поленова вышли такие шедевры, как
Слайд 20
АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ
1830 – 1897 гг.
Саврасов – крупнейший
русский пейзажист. Он вывел пейзажную живопись из разряда второстепенного
на должную художественную высоту.
«Саврасов создал русский пейзаж, и эта его заслуга никогда не будет забыла в области русского художества», -сказал о художнике Левитан.
Значение Саврасова в истории русской живописи велико. Никто до Саврасова не чувствовал и не передавал задушевную красоту скромной русской природы. Он сделал скромность нашим богатством.
Слайд 21
На 1-й Передвижной выставке его картина
«Грачи прилетели»
была замечена сразу.
Слайд 23
АРХИП ИВАНОВИЧ КУИНДЖИ
1842-1910 г.г.
Архип Иванович Куинджи родился в
Крыму в Мариуполе, в семье бедного сапожника, грека по
национальности. Любовь к рисованию появилась у Архипа еще в детстве: он рисовал везде, где приходилось – на стенах домов, заборах, обрывках бумаги. В 1868 году Куинджи написал картину «Татарская сакля», близкую к полотнам Айвазовского, за которую получил звание внеклассного художника, и в этом же году был принят вольнослушателем в Академию художеств.
С середины семидесятых годов художник пишет пейзажи.
Слайд 27
ФЕДОР ЯКОВЛЕВИЧ АЛЕКСЕЕВ
1753(4?)- 1824 г.г.
С именем Федора Алексеева
в русском искусстве связан образ классического Петербурга. Благодаря этому
художнику городской пейзаж сформировался как самостоятельный жанр.
Оставив заметный след в русской живописи, своей школы Алексеев, однако же, не создал. Зато его работы оказали заметное влияние на развитие городского пейзажа в графике.
Слайд 28
Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста
Слайд 30
Соборная площадь в Московском Кремле