Слайд 3
Модерн- новый, современный,
возник в конце 19 века
под влиянием индустриального прогресса и эстетики символизма.
В основе
художественного языка- S- образная линия- декоративная и динамичная, гибкая и подвижная, передающая энергию жизни.
интерес к экзотике Востока :витиеватый, причудливый арабский орнамент (узоры восточных ковров, силуэты мусульманских минаретов и мечетей, формы сосудов),
асимметрия композиций, приоритет пустоты.
В основе эстетики модернизма – идея синтеза искусств, стремление к созданию единого стиля в архитектуре, интерьере, графике, живописи и дизайне.
Универсальность (умели делать практически всё)
Функциональность( ориентированность на использование в быту, создание среды для жизни человека)
Использование экономичных материалов: стекла , бетона, металла.
Слайд 5
Эктор Гимар. Дверь жилого дома
Слайд 7
Густав Климт- австрийский художник, основоположник модерна в австрийской
живописи. Главным предметом его живописи было женское тело, и
большинство его работ отличает откровенный эротизм.
Модерн в австрийской живописи получил название «сецессионстиль» (отделение, уход в знак протеста против рутины академизма)
Слайд 9
Юдифь
с головой
Олоферна. 1901 г.
Слайд 11
Анри де Тулуз- Лотрек
французский живописец и график.
Слайд 15
БЁРДСЛИ
ОБРИ ВИНСЕНТ (1872-1898)-
гениальный английский художник, музыкант,
поэт
.(умер в возрасте двадцати пяти лет )
Для него
характерна
виртуозная волнообразная твердая линия рисунка, разграничивающая пятна черного и белого цветов;
"деталь" заставлял стать символом.
Рисунки Бёрдсли заставляли современников буквально цепенеть. Они внушали страх и благоговение. Многим казалось, что рушится старое представление об искусстве и о мире в целом.
Слайд 19
Бёрдслей - это удивительное и загадочное явление искусства
и человеческого духа.
Его отец болел туберкулёзом. Когда ему было
семь лет, он уже знал, что болезнь отца передалась и сыну. В XIX веке ещё не умели бороться с этом ужасным заболеванием, поэтому Бёрдслей с раннего детства слишком хорошо понимал, что может умереть непредсказуемо рано и быстро.
Бёрдслей с детства начал писать стихи, учиться игре на фортепиано,. прекрасно знал английскую и французскую литературу уже в юном возрасте.
Ощущение смерти, неотступно стоявшей за его спиной, заставляло жить так, словно каждый день мог стать последним.
Глубокое проникновение в традиции японского искусства позволило ему создать удивительный синтез Запада и Востока в собственных рисунках.! Определённая "патологичность" многих рисунков Бёрдслея объясняется в какой-то мере тем, что он всегда стоял как бы на краю пропасти: с одной стороны - свет жизни, с другой - бездна небытия. Постоянно балансируя между этими мирами, он хорошо чувствовал их. Бёрдслей словно жил в своём времени и вне его. Это способствовало отстранённому наблюдению. Подобно Заратустре, он писал собственной кровью. "А кто пишет кровью и притчами, тот хочет, чтобы его не читали, а заучивали наизусть".
Как подлинный гений, Бёрдслей в рисунках вёл жизнь своих героев - отождествлял себя с ними, проникался их психологией, характерами, нравами. Только так возможно создать настоящие шедевры.
Слайд 20
Альфонс Муха
(1860–1939), чешский живописец, декоратор, основатель и
мастер театральной и рекламной афиши в стиле модерн, в
частности стиля Арт Нуво (Art Nouveau).
основные сюжеты- женщины с волнообразно ниспадающими волосами на декоративно цветочном фоне-
Слайд 22
Николай Рерих
(1874 – 1947)
Николай Константинович Рерих -одна из
самых ярких фигур русского символизма и модерна.. Художник, ученый,
путешественник, общественный деятель, писатель, мыслитель. Тема борьбы света и тьмы проходит через все творчество художника, а также ответственность человека за свою судьбу и весь мир.
Слайд 23
Самое главное, заключается в нас самих, в силе
нашего духа, в нашей внутренней культуре, основой которой являются
добросердечие, стремление к знанию и почитание Красоты.
Николай Рерих
Слайд 28
Культура - его любимое слово, и в его
понимании оно звучит почитанием света. "Не роскошно, но культурно";
"Поймите сердцем"; "Не языком болтайте, но сердцем скажите"; "Не предавайте"; "Ссориться даже звери умеют"; "Не забудьте: вы служите, а не вам служат" - так заповедает Рерих, всегда берегущий основы общественности.
Спешит мир в переустройстве. От злобы устало сердце человеческое. И в трудах смятенных вновь вспомнило о культуре, о знаках Света. И шепнуло друг другу: "Есть оно, будущее, для чего мы пришли сюда. Ведь не для опоганения, не для ужаса, но шли сюда для труда совместного, для познания, для просветления. …
Красотою побеждаем. Красотою молимся. Красотою объединяемся. И теперь произнесем эти слова не на снежных вершинах, но в суете города. И чуя путь истины, мы с улыбкой встречаем грядущее".
Слайд 29
-представитель русского символизма и модерна. Был членом объединения
"Мир искусства".
Писал портреты, жанровые сценки, воскрешающие жеманный мир
придворных балов. Современный взгляд сочетается с ретроспекциями былого романтически-причудливо.
Константин Сомов
(1869 - 1939)
Слайд 30
К. Сомов. Портрет Елизаветы Мартыновой (Дама в голубом).
1900
Слайд 33
— русский художник— русский художник, мастер городского пейзажа,
участник творческого объединения «Мир искусства»
Близок к символистам.
По его словам,
в его любимом городе Петербурге его как художника интересовали не столько общепризнанные красоты, сколько детали «изнанки» — закоулки, дворы и тому подобное.
Мстисла́в Валериа́нович Добужи́нский 1875—1957
Слайд 37
Анна Семёновна Голубкина
(1864- 1927)- русская художница, представительница
скульптуры русского модерна.
Слайд 41
Эмиль Галле (1846-1904)-
Французский художник по стеклу.
Темы и сюжеты-
из природы