Слайд 2
Режиссер - творческий работник зрелищных видов искусства: театра,
кинематографа, телевидения, цирка, эстрады. Так же он является интерпретатор
автора, переводящий литературу в зрелище, экранное или театральное.
Функции режиссера: Определение главной мысли произведения. Определение общего художественного стиля фильма. Реализация сценария. Руководство актерами, как с точки зрения мизансцены, так с точки зрения манеры игры и других выразительных средств. Руководство работой оператора. Руководство монтажа фильма.
Слайд 3
Сверхзадача
Сверхзадача - основная мысль, обязательно позитивная, которую режиссер доносит
до зрителя в выбранной им форме постановки любого вида
и жанра, на основе интерпретации авторской идеи.
Слайд 4
Сверх-сверхзадача
Сверх-сверхзадача - мировоззрение режиссера
Слайд 5
Сквозное действие
Сквозное действие - непрерывное, развивающееся в борьбе действие
за достижение сверхзадачи.
Сквозное действие – это и есть само
развитие сюжета. Это подпорка под продолжительно развивающиеся события. Именно оно оправдывает, мотивирует и побуждает героев к действию.
Слайд 6
Контрсквозное действие
Контрсквозное действие - действие, препятствующее сквозному действию, борьба против
достижения сверзадачи.
Слайд 7
Конфликт
Основной конфликт - процесс столкновения определенных сил, целей, интересов, мнений,
не совместимых с другой стороной, т.е. основа борьбы сквозного
и контрсквозного действий.
Слайд 8
Основной - имеет отношение к проблеме, и чем
острее проблема (морально-нравственного), тем больше остроты ситуации и накал
страстей.
Конфликт второстепенный (побочный) – разновидность конфликтных действий, сопровождающих главный конфликт между соперничающими сторонами, но не затрагивающих непосредственно основного противоречия, разделяющего участников конфликтного противоборства.
Слайд 9
Предлагаемые обстоятельства
Предлагаемые обстоятельства - совокупность всех условий и
обстоятельств, предложенных автором, найденных режиссером и созданных воображением исполнителей.
Слайд 10
Большой – глобальные обстоятельства (эпохи, планета, страна, город
и т.д.)
Средний – обстоятельства, приближенные к сквозному и контрсквозному действию (окружающая
природа, улица, квартира и т.д.)
Малый – обстоятельства, непосредственно связанные с конкретной действенной задачей (физическое состояние, время суток, одежда и т.д.)
Слайд 11
Действенный анализ
Действенный анализ - метод (введен К.С. Станиславским) поиска действенных
задач и предлагаемых обстоятельств, открывающий грани мотиваций и причинно-следственных
связей в поведении персонажей, позволяющий исполнителям органично и точно создавать конкретный образ на сценической или съемочной площадке.
Слайд 12
5 этапов
Оценка - момент перехода из одного куска
в другой, этапы:
1). понимание произошедшего
2). собирание признаков
3). Смена объекта внимания
4). Принятие нового решения.
5). Выполнение нового решения.
Слайд 13
Эпизод
Эпизод - определенная часть экранного произведения, состоящая из нескольких
кусков, завершенность которой диктуется переходом в новую фазу развития
основного конфликта посредством борьбы сквозного и контрсквозного действий.
Слайд 14
Кусок
Кусок - определенная часть сценического произведения, в течение которого
исчерпывает себя действенная задача, лежащая в плоскости сквозного или контрсквозного действия.
Слайд 15
Оценка
Оценка - стык между двумя кусками или завершенность действенной
задачи по линии сквозного и контрсквозного действия.
1. Собирание признаков происходящего.
2. Смена
объекта внимания.
3. Понимание того, что произошло.
4. Принятие решения.
5. Начало выполнения новой действенной задачи.
Слайд 16
Событийный анализ
Исходное событие – событие, произошедшее за рамками
начала действия.
Начальное событие – событие, с которого начинается борьба по
сквозному действию.
Центральное событие – все персонажи втянуты в борьбу.
Кульминационное событие – пик борьбы сквозного и контрсквозного действия.
Финальное событие – сквозное действие заканчивается победой.
Главное событие – утверждение сверхзадачи.
Слайд 17
Мизансцена
Мизансцена (театр, экран) - расположение актеров, декораций, деталей на
сценической или съемочной площадке относительно зрителя в зале или
объекта съемочной камеры в павильоне, на натуре.
Виды мизансцен http://tvsreda.ru/mise-en-scene/
Слайд 18
Стиль
совокупность художественных средств, характерных для произведений данного жанра,
которая его определяет и подчеркивает.
Слайд 19
Тема
Жизненное явление, ставшее предметом художественного рассмотрения автором сценария
Круг
явлений, отобранных и освещенных автором
Основная мысль, которую хочет донести
автор.
Тема в любом произведении – это предмет повествования, то есть жизненное явление, ставшие предметом художественного рассмотрения автором пьесы, инсценировки или сценария.
Слайд 20
Сюжет
Это порядок происходящего в произведениях с мотивировкой поступков
причинно-следственной связи
Сюжет – это психофизическое состояние персонажей, находящихся в
постоянной борьбе.
Она начинается с началом действия и исчезает с его окончанием.
Это ряд последовательно развивающихся событий, составляющих содержание произведения.
Сюжет – последовательность и мотивированность событий и причинно – следственных связей в авторском развитии изображаемых явлений
Слайд 21
Фабула
Фактическая сторона повествования, те события, случаи, действия, состояния
в их причинно-следственной, хронологической последовательности, которые компонуются и оформляются
автором в сюжете на основе закономерностей, усматриваемых автором в развитии изображаемых явлений.
Слайд 23
Первый технический фильм
Примеры возможных воплощений Ваших идей в
первую видеоработу.
Слайд 24
Микрокино «shot movie»
Должно быть сделано не менее 5-ти
работ
В каждой из работ должна быть рассказана история!
Для вдохновения:
http://5secondfilms.com/
Слайд 26
Социальный ролик
Поднятая проблема должна быть актуальной
Сюжет должен быть
понятен
Информация в социальном ролике должна быть достоверной!
Слайд 27
Рекламный ролик
От 5-ти локаций
Найти необычное решение для рекламируемого
товара
Сюжет не должен быть построен вокруг рекламы!