Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Русский портрет в первой половине XVII в

Век портрета В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по портрету можно судить об этом столетии. В этой области русские художники по праву заняли свое место среди крупнейших портретистов Европы. Важно отметить внутренне единство и
Русский портрет XVIII векаПодготовил студент 401 группы Сергей Сараев Век портрета	В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по портрету У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742). Он И. Никитин «Портрет напольного гетмана»В облике старого гетмана нет ничего парадного, показного, И. Никитин «Портрет канцлера  Г. Головкина».Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно А.Матвеев «Автопортрет с женой»Матвеев буквально за руку вводит свою жену в новый Середина XVIII века в России связана с именами таких крупных и значительных И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»И. Вешняков – художник своебычный и во многом загадочный. Портрет Сары ФерморВ этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII столетия. А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой  Перед зрителем предстает своенравная и умная А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой  Особенно показательно модель демонстрирует власть сословного Семья художников АргуновыхСемья Аргуновых, бывшая собственность князей Черкасских , а с 1743 И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»Этот портрет написан в 1784 Н. Аргунов «Портрет графини Шереметевой»Про Николая Аргунова можно было сказать словами известной
Слайды презентации

Слайд 2 Век портрета
В живописи XVIII века важное место занимает

Век портрета	В живописи XVIII века важное место занимает портрет. Именно по

портрет. Именно по портрету можно судить об этом столетии.

В этой области русские художники по праву заняли свое место среди крупнейших портретистов Европы. Важно отметить внутренне единство и цельность русского портрета XVIII века как искусства гуманистического, правдивого.

Лучшие художники исходили из концепции человека XVIII века: ценность человеческой личности определяется её интеллектуальными и душевными качествами , а не местом в социальной иерархии. Отсюда та трезвая и нелицеприятная сдержанность во многих произведениях, даже в портретах августейщих особ.


Слайд 3
У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин

У истоков портретной живописи стоит И.Н.Никитин (1680 – 1742). Он

(1680 – 1742). Он ярко воплощает силу человеческих возможностей,

открытых петровской эпохой.

Русский художник реализует свои собственные представления о мире, красоте и индивидуальных особенностях модели. Так возникает свой вариант портрета- общепонятный и вполне неповторимый. Художник передает величественность и душевный покой царственной особы. Одна из самых образованных женщин своего времени: писала пьесы, занималась режиссурой, способствовала созданию театра. Нездоровая полнота, замеченная художником, выдает физическое недомогание.



Портрет царевны Натальи Алексеевны


Слайд 4 И. Никитин «Портрет напольного гетмана»
В облике старого гетмана

И. Никитин «Портрет напольного гетмана»В облике старого гетмана нет ничего парадного,

нет ничего парадного, показного, художник подводит зрителя вплотную к

этому интересному, много испытавшему и повидавшему на своем веку, человеку, дает почувствовать его волевую, закаленную превратностями судьбы натуру. В то же время художник не скрывает властного и несколько мрачноватого характера гетмана, затаенные в его глазах настороженность и недоверие. Яркая характерность достигается и колоритом, основанным на сочетаниях теплых золотисто-желтых, красных, розовых тонов.

Слайд 5 И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина».
Гавриил Иванович Головкин

И. Никитин «Портрет канцлера Г. Головкина».Гавриил Иванович Головкин легок, изящен, достаточно

легок, изящен, достаточно уверен в себе. Портрет не говорит,

что перед нами дальний родственник Петра, человек с весьма скверным характером. Но видим мы, как стремится он упрочиться, оценить ситуацию и решить приспосабливаться или противодействовать. Печать холодной приветливости лежит на устах. Вытянутое сглаженное лицо, обрамленное длинным французским париком, полно настороженного внимания. На портрете шестидесятилетний высокопоставленный чиновник, аккуратист и педант, канцлер, дипломат.

Слайд 6 А.Матвеев «Автопортрет с женой»
Матвеев буквально за руку вводит

А.Матвеев «Автопортрет с женой»Матвеев буквально за руку вводит свою жену в

свою жену в новый мир. Делает он это с

подобающим и своей юности, и юности представляемой им страны достоинством. Молодость персонажей в данном случае как бы является метафорой молодости новой России.. Свет юных лиц счастливых супругов, кажется, не замечает клубящуюся за ними тьму. Непривычное платье и жесты несколько стесняют персонажей автопортрета, но не сбивают с твердо избранного пути, о чем свидетельствует вся динамика диагонального движения композиции.

Слайд 7



Середина XVIII века в России связана с именами

Середина XVIII века в России связана с именами таких крупных и

таких крупных и значительных художников как И. Аргунов, И.

Вишняков, А. Антропов.

Слайд 8 И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»
И. Вешняков – художник своебычный

И.Вишняков «Портрет Сары Фермор»И. Вешняков – художник своебычный и во многом

и во многом загадочный. Его портретные образы привлекают к

себе хрупкой изысканностью. Вишняков наделяет свои модели теплотой затаенных чувств, какой-то трогательной незащищенностью, соединенной с несколько наивной торжественностью композиции. Сложная гамма чувств находит воплощение в красивых оттенках словно вибрирующего цвета. Сара Фермор покоряет трогательной хрупкостью, чистотой и одухотворенностью. Серьезно и чуть напряженно лицо девушки.

Слайд 9 Портрет Сары Фермор
В этом портрете отразились характерные черты

Портрет Сары ФерморВ этом портрете отразились характерные черты искусства середины XVIII

искусства середины XVIII столетия. Это и чисто русское понимание

образа, где на первом плане – внимание к духовному миру человека. Это и особенности стиля: сплав европейского искусства рококо и традиций древнерусской живописи. Фронтальная постановка фигуры, плоскостное решение пространства – это от традиционного старого письма, а от рококо – утонченность пейзажа, изысканное сочетание голубого и жемчужно-серого цветов.

Слайд 10 А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой
Перед зрителем

А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой Перед зрителем предстает своенравная и умная

предстает своенравная и умная старая барыня с острым, властным

и умным лицом, покрытым плотным слоем румян и белил. Это уже не просто статс-дама двора Елизаветы Петровн, цельный и яркий характер, типичный для русского общества той эпохи.

Слайд 11 А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой
Особенно показательно

А. Антропов. Портрет А.И. Измайловой Особенно показательно модель демонстрирует власть сословного

модель демонстрирует власть сословного статуса — портрет Елизаветы I

— высшую награду придворной дамы. Дело даже не в награде, а в том, как она написана. Портрет императрицы «помещен совсем фронтально вопреки трехчетвертному повороту корпуса статс-дамы: художник не хочет ракурсом нарушать целостное представление о портрете царицы», к которому и модель, и Антропов относятся как к священному символу.


Слайд 12 Семья художников Аргуновых
Семья Аргуновых, бывшая собственность князей Черкасских

Семья художников АргуновыхСемья Аргуновых, бывшая собственность князей Черкасских , а с

, а с 1743 года графов Шереметевых, - явление

необычное даже в России, где из среды крепостных вышло столько замечательных художников, зодчих, музыкантов, актеров. Один брат И.Аргунова был архитектором, другой – живописцем, сын Николай стал крупным портретистом, другой рисовальщиком, третий архитектором, но эта незаурядная одаренность не смогла избавить их до самой смерти от унизительной крепостной зависимости. Через всю свою трудную жизнь крепостного художника И. Аргунов пронес веру в человека и его возможности и в своих моделях искал и находил светлое положительное начало. В портретах И.Аргунова выступает живой интерес к человеческой личности как к таковой, вне зависимости от её сословной принадлежности и общественного положения.

Слайд 13 И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»
Этот

И. Аргунов «Портрет неизвестной крестьянки в русском костюме»Этот портрет написан в

портрет написан в 1784 году и принадлежит к числу

самых совершенных совершений художника. Увиденная и воссозданная очень просто и скромно, без всякой манерности, молодая русская крестьянка, исполненная чувства собственного достоинства и словно излучающая ласковую доброту, в изображении крепостного живописца олицетворяет физическую и нравственную красоту народа.

  • Имя файла: russkiy-portret-v-pervoy-polovine-xvii-v.pptx
  • Количество просмотров: 138
  • Количество скачиваний: 0