Что такое findslide.org?

FindSlide.org - это сайт презентаций, докладов, шаблонов в формате PowerPoint.


Для правообладателей

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Яндекс.Метрика

Презентация на тему Влияние постмодернизма на современный дизайн. Частный музей керамики и живописи Юрия Новикова

Содержание

ВведениеПостмодерн на сегодняшний деньОтсутствие единого подходаНегативная оценка постмодернизмаРаботы авторов над проблемой постмодернизма«Постмодернистский вызов»Частный музей керамики и живописи Юрия НовиковаИспользованные источникиПлан
Влияние постмодернизма на современный дизайн. Частный музей керамики и живописи Юрия Новикова. ВведениеПостмодерн на сегодняшний деньОтсутствие единого подходаНегативная оценка постмодернизмаРаботы авторов над проблемой постмодернизма«Постмодернистский Корни постмодерна берут своё начало в поп-культуре и радикальных течениях дизайна. Само Архитекторами и художниками постмодерна использовались цитаты не только из прошлых стилей -   На сегодняшний день правомерно говорить о- постмодернистских дискуссиях в широком смысле этого Отсутствует единый подход к постмодернизму как художественному явлению и у западных, и Поэтому закономерным показалось выявить специфические черты постмодернизма в проектной культуре на современном В российском искусствознании присутствует негативная оценка постмодернизма как кризисного, завершившегося периода зарубежного В отечественном искусствознании надо отметить работы тех авторов, которыми были рассмотрены ключевые «Постмодернистский вызов», актуальный для современной российской науки, был пережит Западом несколькими десятилетиями Средовой комплекс под названием «Музей керамики и живописи Юрия Новикова»- вошёл в Один из уникальных экспонатов, созданных Юрием Новиковым — шестиметровая печь с изразцами: Частный музей керамики и живописи Юрия Новикова Частный музей керамики и живописи Юрия Новикова Авангард-поставангард, модернизм-постмодернизм: проблемы терминологии: (Круглый стол с участием А. Морозова и Д. Сарабьянова)
Слайды презентации

Слайд 2 Введение
Постмодерн на сегодняшний день
Отсутствие единого подхода
Негативная оценка постмодернизма
Работы

ВведениеПостмодерн на сегодняшний деньОтсутствие единого подходаНегативная оценка постмодернизмаРаботы авторов над проблемой

авторов над проблемой постмодернизма
«Постмодернистский вызов»
Частный музей керамики и живописи

Юрия Новикова
Использованные источники

План


Слайд 3 Корни постмодерна берут своё начало в поп-культуре и

Корни постмодерна берут своё начало в поп-культуре и радикальных течениях дизайна.

радикальных течениях дизайна. Само понятие «постмодерна» впервые упоминается в

начале 70-х г.г.

В художественном формообразовании постмодерн обратился в противовес монохромным, рациональным формам и догмам «современного движения», к декоративности, красочности, индивидуальности и образной семантике элементов, а часто и ироничности, цитировании исторических стилей.

Введение


Слайд 4 Архитекторами и художниками постмодерна использовались цитаты не только

Архитекторами и художниками постмодерна использовались цитаты не только из прошлых стилей

из прошлых стилей -   классицизм, арт-деко, конструктивизм, но и

из сюрреализма, китча, компьютерной графики.

Подобные тенденции обуславливались «ностальгией по прошлому», разочарованием в искусстве современности. Золотой век виделся в прошлом как антипод современности. Как  и большинство новых веяний постмодерн подвергся  спорам, направленным на выяснения его стилевой самостоятельности.

Введение


Слайд 5 На сегодняшний день правомерно говорить о- постмодернистских дискуссиях

На сегодняшний день правомерно говорить о- постмодернистских дискуссиях в широком смысле

в широком смысле этого слова.
Они охватывают большой круг

социально-философских проблем, обращены к культуре, искусству, эстетическим ценностям, к вопросам экологии, политики, морали, так как постмодернизм принёс новую ментальность в философии и социологии.

Постмодерн на сегодняшний день


Слайд 6 Отсутствует единый подход к постмодернизму как художественному явлению

Отсутствует единый подход к постмодернизму как художественному явлению и у западных,

и у западных, и у отечественных исследователей (П. Козловски,

В. Велыи, Ч. Дженкс, Н. Маньковская, В. Бычков, А. Иконников, В. Глазычев)

Отсутствие единого подхода


Слайд 7 Поэтому закономерным показалось выявить специфические черты постмодернизма в

Поэтому закономерным показалось выявить специфические черты постмодернизма в проектной культуре на

проектной культуре на современном этапе, учитывая его собственную программную

неопределённость и внутреннюю многослойность.

Отсутствие единого подхода


Слайд 8 В российском искусствознании присутствует негативная оценка постмодернизма как

В российском искусствознании присутствует негативная оценка постмодернизма как кризисного, завершившегося периода

кризисного, завершившегося периода зарубежного искусства, что препятствует комплексному исследованию

постмодернизма.
Это сказывается на практике отечественного дизайна, стремящегося воплотить в реальности объекты, внешне похожие на произведения постмодернизма.
Формально-стилевая мотивация отечественной проектной практики, проекты в стиле постмодернизма, не дают развиваться отечественному дизайну в рамках социально-культурного моделирования, что становится препятствием для дизайна как целостного, социально-культурного феномена, решающего глобальные проблемы с гуманитарной направленностью.

Негативная оценка постмодернизма


Слайд 9 В отечественном искусствознании надо отметить работы тех авторов,

В отечественном искусствознании надо отметить работы тех авторов, которыми были рассмотрены

которыми были рассмотрены ключевые методологические основы западного постмодернизма в

философии и литературе (И. Ильин, О. Вайнштейн, М. Эпштейн);
в контексте общеэстетических проблем и постнеклассической эстетике (В. Бычков, Н. Маньковская);
в постмодернистской архитектуре (А. Иконников, А. Рябушин, В. Хайт, А. Шукурова, И. Добрицына);
в итальянском предметном дизайне (Г. Курьерова);
в изобразительном искусстве (Е. Андреева), показано его соотношение с экологической эстетикой, массовой культурой (Д. Райхман, В: Халипов и др:).
В отечественной литературе были отмечены: разрыв с модернизмом, поиск альтернатив (В. Глазычев);
как не вполне удачный опыт создания архитектурной формы (А. Иконников);
отказ от рациональности модернизма, поиск новой выразительности (А. Рябушин, А. Шукурова);
как раскрепощение профессионального мышления в сфере формообразования (В. Хайт).

Работы авторов над проблемой постмодернизма


Слайд 10 «Постмодернистский вызов», актуальный для современной российской науки, был

«Постмодернистский вызов», актуальный для современной российской науки, был пережит Западом несколькими

пережит Западом несколькими десятилетиями раньше
Он начал своё развитие

на основе обширных результатов исследований в области физики, кибернетики, биологии и других отраслей естественнонаучного познания.
В науке провозглашается коренная смена парадигмы: новый стиль научного мышления отличается акцентом на неопределённость и единичность, на дистанцирование от политических зависимостей и идеологии, стремлением к универсальности (Г. Хакен, И. Пригожин, И. Стенгерс, Е. Князева, С. Курдюмов, Ф. Капра, А.-Моль, А. Болдачев, Э. Брода, В. Казначеев, Ю. Лебедев и др.).

«Постмодернистский вызов»


Слайд 11 Средовой комплекс под названием «Музей керамики и живописи

Средовой комплекс под названием «Музей керамики и живописи Юрия Новикова»- вошёл

Юрия Новикова»- вошёл в реестр наиболее значимых экскурсионных объектов

России. Он представляет образец постмодернистских средовых музеев, в которых меняется само отношение к музеефикации, и экспонатом является сама оригинальная среда жизнедеятельности со всем процессом функционирования.
На базе музея, в течение 10 лет, проводится не только активная экскурсионно-просветительская деятельность для различных возрастных групп населения, он используется диссертантом и для организации процесса обучения- в Сочинском государственном университете туризма и курортного дела (Музейная практика у студентов специальности «Дизайн среды»).
Творческая керамическая мастерская художника Ю. Новикова официально приняла статус научно-экспериментальной студии творчества (НЭСТ) ВНИИТЭ, где ведётся научно-экспериментальная работа под руководством и при участии ВНИИТЭ.

Частный музей керамики и живописи Юрия Новикова


Слайд 12 Один из уникальных экспонатов, созданных Юрием Новиковым —

Один из уникальных экспонатов, созданных Юрием Новиковым — шестиметровая печь с

шестиметровая печь с изразцами: на каждой из более чем

600 плиток изображены разные сюжеты.
На реализацию проекта ушло 8 лет. Новиков печь сам сложил, сам изготовил изразцы, сам расписал, сам облицевал.
Печь выполнена в традициях русских дворцовых печей петровского стиля, расписана подглазурными красками, которые художник делает по собственным рецептам. Большинство сюжетов изразцов – истории из биографии художника и его семьи.
Это самая высокая печь в мире, что официально зарегистрировано в «Книге рекордов России» и подтверждается знаком «Золотая звезда» и дипломом.
Высота печи 6,01 м, в основании 1,2×1,22 м, а вес более 10 т. Печь действует и может обогревать дом.


Шестиметровая печь с изразцами


Слайд 13 Частный музей керамики и живописи Юрия Новикова

Частный музей керамики и живописи Юрия Новикова

Слайд 14 Частный музей керамики и живописи Юрия Новикова

Частный музей керамики и живописи Юрия Новикова

  • Имя файла: vliyanie-postmodernizma-na-sovremennyy-dizayn-chastnyy-muzey-keramiki-i-zhivopisi-yuriya-novikova.pptx
  • Количество просмотров: 137
  • Количество скачиваний: 1